Способ получения антикоррозионного железоокисного пигмента

Реферат

 

Изобретение относится к антикоррозионным пигментам на основе оксида железа, применяемым в защитных лакокрасочных покрытиях, и позволяет удешевить и улучшить свойства пигмента. Это обеспечивается тем, что в качестве исходного сырья используют отработанный железоокисный катализатор: отходы при производстве изопрена, бутадиена, стирола или метилвинилпиридина дегидрированием соответствующих олефиновых или алкилароматических углеводородов, который промывают, сушат и размалывают. Свойства пигмента: маслоемкость 15,6 - 20,7 г/100 г; укрывистость 30,2 - 38,02 г/м2. Пигмент светостоек, за 45 сут не наблюдается изменений его по водостойкости, стойкость пигмента в растворе HCl с концентрацией 1 моль/л более 60 сут. Пигмент дешевле известного за счет использования для его изготовления отходов производства. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к антикоррозионным пигментам на основе оксида железа, применяемым в защитных лакокрасочных покрытиях. Цель удешевление при улучшении свойств пигмента. Сущность изобретения состоит в том, что для получения пигмента в качестве сырья используют отработанный железоокисный катализатор отход при производстве стирола дегидрированием этилбензола, бутадиена дегидрированием бутиленов, изопрена дегидрированием изоамиленов, метилвинилпиридина дегидрированием метилэтилпиридина. Режимы процессов, при которых проходят обработку катализаторы, приведены в табл. 1. Обработанные катализаторы имеют следующие ориентировочные составы. Катализаторы К-16, К-16У включают, мас. Fe2O3 20-30; Cr2O3 50-60; ZnO 20-25; катализатор К-24 Fe2O3 50-70; К2O 5-15; SiO2 1-3; ZrO2 1,5-2; Cr2O3 5-10; катализатор К-28 Fe2O3 60-80; K2O3 5,15; SiO2 1-3; Cr2O3 1-5; катализатор ИМ-603 Fe2O3 70-80; ZnO 10-20; MgO 10-15. Пример 1. Отработанный катализатор К-16 отход производства бутадиена дегидрированием бутена промывают водой до pH 7,0, просушивают при 130oC в течение 1 ч и размалывают с помощью дезинтегратора до глубины приблизительно 5 мкм. Пример 2. Отработанный катализатор К-16У отход производства бутадиена дегидрированием бутена промывают водой до pH 7,4, просушивают при 140oC в течение 3 ч и размалывают с помощью дезинтегратора до глубины приблизительно 5 мкм. Пример 3. Отработанный катализатор К-24 отход производства изопрена дегидрированием изоамиленов промывают водой до pH 7,2, просушивают при 135oC в течение 2 ч и размалывают с помощью дезинтегратора до глубины приблизительно 5 мкм. Пример 4. Отработанный катализатор К-28 отход производства стирола дегидрированием этилбензола промывают водой до pH 7,1, просушивают при 130oC в течение 3 ч и размалывают с помощью дезинтегратора до глубины приблизительно 5 мкм. Пример 5 Отработанный катализатор ИМ -603 отход производства дивинила окислительным дегидрированием бутиленов промывают водой до pH 7,5, просушивают при 150oC в течение 2 ч и размалывают с помощью дезинтегратора до глубины приблизительно 5 мкм. В табл. 2 приведены составы и результаты испытаний пигментов по данным примерам. Изобретение обеспечивает удешевление пигмента за счет использования отходов и улучшение свойств пигмента.

Формула изобретения

1. Способ получения антикоррозионного железоокисного пигмента из сырья, содержащего оксид железа, включающий промывку сырья, его сушку и размол, отличающийся тем, что, с целью удешевления пигмента при улучшении его свойств, в качестве исходного сырья используют отработанный железоокисный катализатор отход при производстве изопрена, бутадиена, стирола или метилвинилпиридина дегидрированием соответствующих олефиновых или алкилароматических углеводородов. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что указанные отходы получают при производстве изопрена, бутадиена, стирола и метилвинилпиридина дегидрированием изоамиленов, бутиленов, этилбензола и метилэтилпиридина соответственно.

РИСУНКИ

Рисунок 1