Летательный аппарат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Щ 1 5Я (Класс 62b, 4
П Й Т И Ту Н Я И 3 О Б Р Т li N E
ОПИСАНИЕ летательного аппарата.
К патенту B. Н. Кудрявцева, заявленному 26 января 1927 года (заяв. свид. ¹ 13666).
О выдаче патента опубликовано 31 мая 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 иая 1930 года.
Изобретение касается летательного
1 аппарата с применением цилиндрической .трубы в качестве поддерживающей поверхности и продольных крыльев, расположенных по бокам трубы, при чем внутри последней устанавливается также и пропеллер (найример в виде архиме.дова винта). В предлагаемом летательном аппарате, в целях увеличения лобового сопротивления при полете или по садке, устраивается воздушный тормоз в виде поворотно-укрепленных по окружности кормового конца трубы треугольных, затянутых брезентом или другими материалами, рам, вершины которых соединены гибкой или шарнирной передачей с муфтой, передвигаемой вдоль вала винто- моторной установки. Кроме того, для возможно полного использования, в целях управления, струи воздуха, отбрасываемой пропеллером, в конце . трубы помещается руль, состоящий из двух дисков, вращающихся вокруг двух, перпендикулярных между собой, осей.
На чертеже фиг. 1 схематически изо..бражает продольный разрез летательного аппарата; фиг. 2 — вид его сверху; с частичным разрезом; фиг. 3 — вид спе- реди; фиг. 4 — наружный боковой вид; фиг. 5 — план кабины; фиг. 6 — способ передачи вращения пропеллеру, в случае, если последний не сидит на валу двигателя.
Поддерживающая поверхность летательного аппарата образуется цилиндрической трубой 1,(фиг. 1, 2, 3, 4) с продольными крыльями p, p, расположенными по бокам ее, при чем пройеллер, например в виде архимедова винта 2, устанавливается внутри трубы 1 нгФ главном валу двигателя 6. Последний, однако, может располагаться и ниже, в передней части кабины 4, жестко соединенной с трубой 1. В этом случае пропп лер 2, остающийся на валу 10, приводится во вращение посредством гибкой передачи 7, 8, при чем натяжение ремня последней производится поворотным около точки О стержнем с роликами r,r (фиг. 6). Труба «1 и кабина 4 представляют собой конструкции, выполненные по принципу поперечного набора, при чем в передней части кабины расположено место пилота (фиг. 5)> а за ним: помещение для пассажиров или грузов, C целью увеличения лобового сопротивления при полете или посадке устроен воздушный тормоз, для чего по окружности кормового конца трубы 1 поворотно укреплены треугольные, затянутые брезентом или другим материалом, рамы а (фиг. 3), вершины b которых соединены гибкой или шарнирной передачей с муфтой /, передвигаемой вдоль вала 10 для регулирования размеров выходного отверстия трубы 1, при чем
1 яг. 5
Тип. <Печатный Тптха
/ при нахождении муфты в положении живое сечение трубы почти совершенно закрывается. Для воспринятия на себя идущей от двигателя струи воздуха, в целях большей эффективности рулей, последние помещаются в конце трубы и состоят из двух, расположенных перпендикулярно друг к другу, дисков А и В, из коих диск А вращается на оси С1С, а диск  — на-оси eI e» закрепленной на диске.А. Отклонение рулей от нейтрального положения производится пилотом при помощи тросов, огибающих ро.лики к1, к1, приклепанные к диску А, и ролики к, к2, прикрепленные к стенкам трубы. В случае посадки на воду, для увеличения пловучести, могут применяться воздушные мешки-h, Ь, прикрепляемые к растяжкам, крыльев p, p, Предмет патента
Летательный аппарат с применением цилиндрической трубы в качестве поддерживающей, поверхности и продольных крыльев,-расположенных по бокам,трубы; внутри каковой трубы установлен пропеллер (например в виде архиме-, .дова винта), характеризующийся тем, что,. с целью увеличения лобового сопротивленйя при полете или посадке, устроен, воздушный тормоз, для чего по окружности кормового конца трубы 1 (фиг. T) поворотно укреплены трехугольные, затянутые брезентщм или другим материалом, рамы а (фиг. 1 и 3), вершины которых соединены гибкою- или шарнирною пере дачею с муфтой f, передвигаемою вдоль вала 10, для регулирования размеров выходного отверстия трубы, и, кроме того, is конце трубы помещен. руль, воспринимающий на себя идущую от двигателя струю воздуха и состоящий из двух, расположенных .перпендикулярно друг к другу, дисков А и В, из коихдиск А вращается на оси С1С, (фиг. I и 2), а диск В, — на закрепленной на диске А оси е1е (фиг; 1), каковые рули управляются с места пилота при помощи тросов, огибающих ролики к„хь прикрепленные к диску А,, и роликйк,к2, прикрепленные к стенкам трубы.