Система управления реверсивной силовой установкой
Реферат
Система управления реверсивной силовой установкой, состоящей из главной нереверсивной турбины с электромагнитным клапаном подачи пара и вспомогательной турбины, включающей турбины заднего и переднего хода с электромагнитными клапанами подачи пара, содержащая орган реверсирования с положениями "передний ход" и "задний ход", логические элементы НЕ, ИЛИ и четыре логических элемента И, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности реверсирования установки, система дополнительно снабжена пятью датчиками частоты вращения валов, тремя блоками рассогласования, двумя реле времени, шестью логическими элементами НЕ, шестью логическими элементами ИЛИ и четырьмя логическими элементами И, при этом орган реверсирования своим положением "передний ход" соединен с первыми входами первого, второго, третьего, пятого, шестого и седьмого элементов ИЛИ, первым входом первого элемента И, а положением "задний ход" - с вторым входом третьего элемента ИЛИ и вторым входом пятого элемента ИЛИ, а через первый элемент НЕ - с вторым входом второго элемента И, первый вход которого соединен с выходом первого элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом второго элемента НЕ, соединенного с выходом первого блока рассогласования, соединенного своими входами с первым и вторым датчиками частоты вращения валов, при этом первый датчик частоты вращения соединен также с одним из входом второго блока рассогласования, другой вход которого соединен с выходом третьего датчика частоты вращения, а выход - через третий элемент НЕ с вторым входом третьего элемента И, первым реле времени и первым входом четвертого элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом второго реле времени, вход которого подсоединен к выходу второго элемента НЕ, а выход - к второму входу второго элемента ИЛИ и четвертому входу третьего элемента ИЛИ, выход второго элемента И соединен с устройством включения первой муфты, а выход третьего элемента И - с устройством включения второй муфты, первый вход третьего элемента И через четвертый элемент НЕ соединен с положением "передний ход" органа реверсирования, выход первого реле времени соединен с третьими входами второго и третьего элементов ИЛИ, а выход второго элемента ИЛИ - с первым входом четвертого элемента И, второй вход которого соединен с контактом "закрыто" сигнализатора положения электромагнитного клапана подачи пара в главную нереверсивную турбину переднего хода, выход четвертого элемента И соединен с обмоткой "открыто" этого клапана, обмотка "закрыто" которого соединена с выходом пятого элемента И, первый вход которого соединен с выходом пятого элемента ИЛИ, а второй - с контактом "открыто" сигнализатора положения этого клапана, выход третьего элемента ИЛИ соединен с первым входом шестого элемента И, второй вход которого соединен с контактом "закрыто" сигнализатора положения электромагнитного клапана подачи пара в турбину переднего хода вспомогательной турбины, а выход - с обмоткой "открыто" этого клапана, обмотка "закрыто" которого соединена с выходом седьмого элемента И, первый вход которого соединен с выходом седьмого элемента ИЛИ, а второй вход - с контактом "открыто" сигнализатора положения этого клапана, второй вход седьмого элемента ИЛИ соединен с выходом первого элемента И, соединенного также через пятый элемент НЕ с вторым входом восьмого элемента И, первый вход которого через шестой элемент НЕ соединен с выходом третьего блока рассогласования, соединенного своими входами с четвертым и пятым датчиками частоты вращения валов, причем пятый датчик частоты вращения через седьмой элемент НЕ соединен со вторым входом первого элемента И, выход восьмого элемента И - с устройством включения третьей муфты, шестой элемент НЕ соединен также с третьим входом седьмого элемента И, и с вторым входом шестого элемента ИЛИ, выход которого соединен с обмоткой "открыто" электромагнитного клапана подачи пара в турбину заднего хода, обмотка "закрыто" которого соединена с выходом четвертого элемента ИЛИ.