Приспособление для фиксации посредством закрепленных на платформе транспортного средства фиксирующих элементов контейнера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам фиксации контейнера на платформе транспортного средства. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Приспособление для фиксации контейнера, включающего нижние полые рамные элементы прямоугольного профиля, в наружных гранях которых образованы окна, и трехгранные угловые накладки с угловыми отверстиями, представляет собой свободно размещенный в одном из рамных элементов стопорный элемент, выполненный в виде пластины с угловым вырезом, имеющей два выступающих участка, один из которых размещен в окне рамного элемента, а другой расположен в угловом отверстии накладки и имеет вырез для охвата фиксирующего элемента. Ширина пластины с выступающими участками меньше диагонали "в свету" рамного элемента, а ширина пластины в области углового выреза меньше ширины "в свету" рамного элемента. Выступающий участок пластины, размещенный в угловом отверстии накладки, с нижней стороны имеет выступ, высота которого равна сумме толщин нижних граней угловой накладки и рамного элемента. Выступающие участки пластины охватывают фиксирующий элемент, закрепленный на платформе транспортного средства, и обеспечивают тем самым надежную фиксацию контейнера на платформе. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4012603/30-13 (22) 21. 01. 86 (31) P 3501969. 7 (32) 22.01.85 (33) ЛЕ (46) 15.04.90. Бюл. Р 14 (71) Вестервельдер Айзенверк Герхард

ГмбХ (ЙЕ) (72) Хельмут Герхард (РЕ) (53) 621.798 (088.8) (56) Патент ФРГ Р 120222?, кл. 8ie-120, 1965. (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ. ФИКСАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ЗАКРЕПЛЕННЫХ НА ПЛАТФОРМЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ФИКСИРУЮЩИХ

ЭЛЕМЕНТОВ КОНТЕЙНЕРА (57) Изобретение относится к устройствам фиксации контейнера на платформе транспортного средства. Цель изобретения — повышение. удобства в эксплуатации, Приспособление для фиксации контейнера, включающего нижние полые рамные элементы прямоугсльного профиля, в наружных гранях которых образованы окна, и трехгранные углоИзобретение относится к устройствам фиксации контейнера на платфор-» ме транспортного средства.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено приспособление для фиксации контейнера в положении, когда последний зафиксирован (s изометрии) на фиг. 2 — пластина

„„SU„„1558297 А 3 (51)5 В 60.P 7 13 В 65 D 88/12 вые накладки с угловыми отверстиями, представляет собой свободно размещенный в одном из рамных элементов стопорный элемент, выполненный в виде пластины с угловым вырезом, имеющим два выступающих участка, один из которых размец|ен в окне рамного элемента, а другой расположен в угловом отверстии накладки и имеет вырез для охвата фиксирующего элемента. Ширина пластины с выступающими участками меньше диагонали "в свету рамного элемента, а ширина пластины в области

tt углового выреза меньше ширины в свету рамного элемента. Выступаюший участок пластины, размещенный в угловом отверстии накладки, с нижней стороны имеет выступ, высота которого равна сумме толщин нижних граней угловой накладки и рамного элемента.

Выступающие участки пластины охватывают фиксирующий элемент, закрепленный на платформе транспортного средства, и обеспечивает тем самым надежную фиксацию контейнера на платформе.

3 3, II. A-JIbI 7 в состоянии покоя после вхождения в рамный элемент контейнера; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на на фиг. 4 — то же, поперечное сече- („ф4 ние; на фиг. 5 — другой пример выполнения пластины, вид сверху; на фиг. 6 — то же, вид сбоку; на фиг.7— угол контейнера с пластиной согласно фиг. $.

1558297

Приспособление предназначено для фиксации посредством закрепленных на платформе транспортного средства фиксирующих элементов 1 контейнера, включающего нижние горизонтальные 2 и вертикальные 3 полые рамные элементы прямоугольного профиля. Нижние полые рамные элементы 2 контейнера имеют в наружных гранях окна 4 и свя- lð занные между собой посредством трехгранных угловых накладок 5 с угловы— ми отверстиями 6, образованными вырезами в их вертикальных гранях.

Приспособление для фиксации контейнера представляет собой свободно размещенный в одном из рамных элементов

2 контейнера стопорный элемент, выполненный в виде пластины 7 из поло-. совой стали с угловым вырезом 8.

Пластина 7 имеет два выступаюших участка 9 и 10. Выступающий участок 9 размещен в окне 4 рамного элемента 2, выступающий участок 10 — в угловом отверстии 6 накладки 5 и имеет вырез 5

11 для охвата фиксирующего элемента

1. Ширина "В" пластины 7 с выступающими участками 9 и 10 несколь-, ко меньше диагонали "в свету" рамного элемента 2. Ширина "Ь" пластины

7 в области углового выреза 11 несколько меньше ширины в свету рамного элемента 2. Выступающий участок 10, размещенный в угловом отверстии 6 накладки 5, имеет с нижней сто— роны выступ 12, высота которого рав35 на сумме толщин нижних граней угловой накладки 5 и рамного элемента 2..

Выступ 12 может быть образован посредством гайки l3, приваренной к нижней стороне выступающего участка

10, s котором выполнено отверстие

14, соосное резьбовому отверстию гайки 13 и размещенного в последней болта 15.

Пластика 7 может иметь упор 16, расположенный с боковой стороны выступающего участка 10, образованный отгибои под прямым углом боковой кромки выступа. Упор 16 служит для взаимодействия с кромкой нижней грани угловой накладки 5. Пластина 7 может иметь ребро 17 жесткости.

Высота выступа 12 и упора 16 равна сумме толщин нижних граней рамного

55 элемента 2 и угловой накладки 5 для того, чтобы пластина 7 лежала на, уровне внутренней поверхности нижних граней тамных элементов ?.

Ширина выступающего участка 9 (фиг,3) рассчитана так, чтобы он мог проходить через окно 4 в рамном элементе 2.

Ширина и форма выреза 11 определяются шириной и формой фиксирующего элемента 1 (на фиг. 1 показан пунктирной линией), который в виде неподвижной цапфы может быть установлен на грузовой платформе транспортного средства. Подобные неподвижные .цапфы устанавливаются, в частности, на грузовых платформах железнодорожных вагонов, где нет необходимости в фиксации в вертикальном направлении.

Вырез 11 может служить для одновременного охвата нижней части вертикальной .грани угловой накладки 5 и фиксирующего элемента 1 (фиг. l). Вырез ll может быть выполнен таким, чтобы служить только для охвата фиксирующего элемента 1 (фиг.5 и 7), в этом случае в пластине 7 может быть выполнен дополнительный вырез 18, служащий для охвата нижней части вертикальной грани угловой накладки 5, при этом пластина 7 бунет иметь дополнительный выступающий участок 19, размещенный между участками 9 и 10.

Пластина 5 может иметь дополнительный угловой вырез 20.

Угол контейнера, образованный рамными элементами 2,3 и угловой накладкой 5, фиксируется в трех направлениях, а именно в обоих продольных направлениях одного из рамных элементов 2 и в одном продольном направлении второго из рамных элементов 2.

Фиксация в четвертом горизонтальном направлении обеспечивается тем, что в зоне другого конца рамного элемента

2 предусмотрен другой стопорный элемент, также выполненный в виде пластины 7, аналогичным образом охватывающей другой фиксирующий элемент 1.

На фиг. 3 изображена пластина 7 в состоянии покоя, в котором она находится в рамном элементе 2. Будучи расположенной по диагонали, она полностью уменьшает"я в рамном элементе

2. На конце рамного элемента 2, обращенном к угловой накладке 5, или внутри рамного элемента могут быть выполнены приспособления (не показаны), взаимодействующие с соответствующими приспособлениями (не показаны), выполненными на пластине 7, которые должны препятствовать тому, чтобы

5 15582 пластина 7 в состоянии покоя входила в рамный элемент 2 слишком далеко.

Выпадение стопорной пластины 7 предотвРащается тем, что, например, совме-. щенные отверстия 6 угловой накладки

5, образованные вырезами в вертикаль-ных гранях накладки 5 в виде секторов, .величиной в четверть круга,рас с11итывают так, чтобы оставшаяся дли 1.0 на радиуса "в свету" была меньше общей ширины "В" пластины 7. При изготовлении контейнера пластину 7 вставляют в рамный элемент 2 да прикрепления угловой накладки 5. 15

Рамный элемент 2 может иметь как квадратное, так и прямоугольное сечение, в последнем случае рамные элементы 2 следует устанавливать так, что-. бы более длинная сторона занимала верти- 20 кальное положение. B этом случае можно использовать пластины 7 с большей шириной B". Так как ширина "в свету

" " рамного элемента 2 и, следовательно, ширина "Ь" плгстины 7 не из- . 25 меняются, то в этом случае расстояние на которое выступают участки 9 и 10., возрастает, вследствие чего достигается лучший охват фиксирующего элемента 1. 30

В процессе эксплуатации подлежапщй фиксации контейнер опускают на . соответствующую грузовую платформу транспортного сРедства между двумя 35 расположенными вдоль поперечной оси фиксирующими элементами,1 так, чтобы последние были рядом с угловыми накладками 5. После этого обе пластины 7, находящиеся в показанном яа 40 фиг. 2 диагональном положении, выпячивают настолько, чтобы выступающий участок 9 вошел в окно 4 в рамном элементе 2, а вырез 11 охватил фиксирующий элемент 1. В этом положении 45 пластина 7 занимает горизонтальное положение, в котором окна фиксирует контейнер относительно фиксирующего элемента 1. При этом упор 16 пластины 7 может вплотную примкнуть к кром- 50 ке нижней грани угловой накладки 5 или остановиться в непосредственной близости от нее. В этом положении пластина 7 своей нижней поверхностью плотно прилегает к внутренней поверх- 55 ности нижней грани рамного элемента

2, а нижней поверхностью упора 16 и выступа 12 опирается на грузовую платформу транспортного средства.

97

В представленном на фиг.5 примере выполнения пластины дополнительный угловой вырез 20 обеспечивает воэможность выдвижения пластины 7 на соответствующую длину из углового отверстия 6 накладки 5.

В показанном на фиг. 7 положении фиксации выступающий участок 9 пластины 7 размещен в окне 4 рамного элемента 2, а вырез 11 охватывает ножку фиксирующего элемента 1, выполненного в этом варианте осуществления изобретения в виде поворотного заика в соответствии со стандартом, при этом участок 19 находится между нижней частью вертикальной грани угловой накладки и фиксирующим элементом 1. Благодаря тому, что пластина 7 может быть выведена на определенную часть ее длины из угловой накладки 5 и вырез 11 вследствие этого будет находиться в положении фиксации на соответствующем расстоянии эа пределами накладки, контейнер фиксируется относительно фиксирующего элемента t так,что последний находится в зоне углового отверстия 6. Если фиксирующий элемент 1 выполнен в виде поворотного замка, то его головка может поворачиваться и обеспечивать фиксирование пластины 7 и, следовательно, контейнера в вертикальном направлении. Подобная фиксация с помощью поворотного замка против вертикальных ускорений особенно эффективна при перевозке контейнеров на грузовых платформах дорожных транспортных средств. Если пластина 7 зафиксирована с помощью поворотного замка согласно фиг.7, то эту фиксацию можно дополнительно усилить посредством болта 15, ввинчиваемого сверху

1 через гайку 13 и выходящего через нее вниз. При необходимости аналогичное дополнительное усилие фиксации может быть предусмотрено также в зоне участка 19. Вследствие приподнимания выступающих участков 10 и 19 с помощью натяжных -болтов возникает также важный для прочности фиксации "клиновой эффект" между боковыми кромками участков 9 и 19 и соседними огранн чительными кромками окна 4 и углового отверстия 6.

Как показано на фиг. 5 пунктирной ,линией, угловой вырез 20 может быть удлинен на значительное расстояние, :в результате чего линия разреза, ог1558297 раничивающая удлиненный вырез 20, располагается на одном уровне с кром кой участка 9, граничащей с вырезом

18. При таком исполнении пластину 7 можно и после прикрепления угловой накладки 5 просунуть через угловое отверстие 6 в рамный элемент 2, при этом ее выпадение предотвращается с . высокой надежностью. Сохраняющаяся щ

1 при этом исполнении только в зоне участка 9 общая ширина "В" достаточна для надежного функционирования пластины 7. Ребро 17 жесткости при необходимости может иметь ответвления, проходящие в зоны участков 9, 10, 19.

Во всех описанных примерах выполнения приспособления в случае, если, стопориый элемент в виде пластины 7

Be используется для фиксации контей- нера, он вставляется внутрь рамного . элемента 2 и закрепляется там с целью предотвращения его выпадения.

Изобретение обеспечивает надежность фиксации контейнера на платформе транспортного средства.

Формула из обретения

1.Приспособление для фиксации по- 3р средством закрепленных на платформе транспортного средства фиксирующих элементов контейнера, включающего нижние полые рамные элементы прямоугольного профиля, в наружных гранях которых образованы окна, и трехгран35 ные угловые накладки с угловыми отверстиями, образованными вырезами в их вертикальных гранях, представляюцее собой свободно. размещенный в одном из рамных элементов стопорный элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, стопорный элемент выполнен в виде пластины с угловым вырезом, имеющей два выступающих участ ка, один из которых размещен в окне рамного элемента, а другой расположен в угловом отверстии накладки и имеет вырез для охвата фиксирующего элемента, при этом ширина пластины с выступающими участками меньше диагонали в свету" рамного элемента, а ширина пластины в области уг.-.ового выреза меньше ширины "в свету" рамного элемента, причем выступающий участок пластины, размещенный в уголовом отверстии накладки, имеет с нижней стороны выступ, высота которого равна сумме толщин нижних граней угловой накладки и рамного элемента.

2. Приспособление по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что выступ образован посредством гайки, приваренной к нижней стороне выступающего участка, и размещенного в ней болта.

3, Приспособление по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что пластина имеет упор, расположенный с боковой стороны выступающего участка, размещенного в совмещенном отверстии угловой накладки для взаимодействия с кромкой ее нижней грани.

4. Приспособление по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что пластина имеет ребро жесткости, размещенное на ее верхней стороне.

15 5829 / !

1558297

Корректор О.Ципле

Заказ--725. Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при 1 ко СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Сос тави тель Д. Теплова

Редактор, А.Маковская ТехредЛ.Олийнык

l3

t4 4ЪГУ