Упругий шарнир

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим шарнирам для подвески колес автомобиля или сцепления. Цель изобретения - повышение срока службы. В упругом шарнире между цилиндрической металлической обоймой (МО) с радиально деформированными внутрь концами и предварительно напряженным резиновым телом (РТ) смонтирована с натягом гильза. Гильза выполнена из полимерного износостойкого упругого материала. РТ жестко соединено с гильзой, например, посредством вулканизации. На внутренней поверхности МО и/или на внешней поверхности гильзы может быть размещено в выемках или канавках смазочное средство или лак, способствующий скольжению. Небольшие углы закручивания воспринимаются РТ за счет его упругости. Большие углы закручивания принуждают гильзу к проскальзыванию в МО, что значительно увеличивает долговечность шарнира. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

07 А3 (19(SU (ш (51)5 F 16 .С 11/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТ Ф 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3905000/25-27 (22) 28.05.85 (31) P 3419967 ° 5 (32) 29 05.84 (33) (46) 15. 04.90. Бюл. V 14 (7!) Боге ГмбХ и TPB Эренрайх ГмбХ унд Ко. КГ (DE) (72) Хайнц Бреннер, Бруно Хюш и Эрвин

Голлуб (DE) (53) 621.828.2(088.8) (56) Старосельский А.А. и др. Долговечность трущихся деталей машин. М.:

Машиностроение, 1967, с. 200-201. (54) УПРУГИЙ ЫРНИГ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим шарнирам для подвески колес автомобиля или сцепления ° Цель изобретения - повышеИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих шарнирах для подвески колес автомобиля или сцепления.

Цель изобретения - повышение срока службы упругого шарнира.

На фиг. 1 представлен упругий шарнир,разрез; на фиг. 2 - то же, пример выполнения.

Упругий шарнир содержит внутреннюю металлическую втулку 1, жестко соединенное с ней предварительно напряженное резиновое тело 2 и охватывающую его с возможностью фрикционного

2 ние срока службы. B упругом шарнире между цилиндрической металлической обоймой (МО) с радиально деформированными внутрь концами и предварительно напряженным резиновым телом (PT) смонтирована с натягом гильза. Гильза выполнена иэ полимерного износостойкого упругого материала. PT жестко соединено с гильзой, например> посредством вулканизации. На внутренней поверхности МО и/или на внешней поверхности гильзы может быть размещено в выемках или канавках смазочное средство или лак, способствующий скольжению. Небольшие углы закручивания воспринимаются PT за счет его упругости. Боль- а шие углы закручивания принуждают гильзу к проскальзыванию в МО, что значи" тельно увеличивает долговечность шарнира. 4 з,п. ф-лы, 2 ил. сцепления цилиндрическую металлическую обойму 3 с радиально деформирован" ными внутрь концами 4. Между металли- М ческой обоймой 3 и резиновым телом 2 смонтирована с натягом гильза 5 из полимерного износостойкого упругого материала, например из полиамида, политетрафторэтилена, полиоксиметилена,Ь

Гильза 5 жестко соединена с резиновым телом, например, посредством вулка" низации. Возможны и другие методы закрепления, например склеивание.

Гильза 5 может быть встроена в резиновое тело 2, а также может быть вы15583 7

Составитель Т. Хромова

Техред П.Олийнык Корректор С. Шекмар

Редактор A. Лежнина

Заказ 725 Тираж 529 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Гагарина, 101 полнена длиной, равной длине резинового тела 2.

На внутренней поверхности металлической обоймы 6 и/или на внешней по5 верхности 7 гильзы 5 размещено в предусмотренных выемках смазочное средство или лак, способствующий скольжению, Это необходимо для сохранения при проскальзывании гильзы 5 в метал- 10 лической обойме 3 износостойких поверхностеи гильзы 5. Сцепление гильзы

5 с металлической обоймой 3 за счет трения должно быть таким, чтобы небольшие углы закручивания воспринима- лись самим резиновым телом за счет его упругости, а большие углы закручивания принуждали гильзу 5 к проскальзыванию в металлической обойме 3 с определенным действующим усилием. щ

Фоомчла и зобрет ения

1. Упругий шарнир для подвески автомобиля или сцепления, содержащий внутреннюю металлическую втулку, жест- ко соединенное с ней предварительно напряженное резиновое тело и охватывающую его с возможностью фрикционного сцепления цилиндрическую металлическую обойму с радиально деформированными внутрь концами, о .т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения срока службы, он снабжен смонтированной с натягом между металлической обоймой и резиновым телом гильзой из полимерного износостойкого упругого материала, жестко соединенной с резиновым телом.

2. Нарнир по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что гильза встроена в резиновое тело.

3. Парнир по и. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что гильза жестко соединена с резиновым телом посредством вулканизации.

4. Иарнир по и. 3, отличаюшийся тем, что гильза выполнен;-: длиной, равной длине резинового тела.

Иарнир по и. 1, о т л и ч а ю" шийся тем, что на внутренней поверхности металлической обоймы и/или внешней поверхности гильзы размещено в предусмотренных выемках смазочное средство или лак, способствующий скольжению.