Способ тушения пожара в двигательном отсеке автономного дизельного оборудования и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пожаротушению и позволяет повысить эффективность тушения и экономию огнетушащего состава. Способ тушения заключается в интенсивной подаче в первую очередь газового огнетушащего средства до прекращения горения, во вторую очередь подают диспергированный охладитель и газовый огнетушащий состав с уменьшенной интенсивностью. Устройство для осуществления способа тушения содержит баллон с газовым огнетушащим составом и баллон с охладителем, а также систему трубопроводов с распылителями и запорной арматурой, действующими в автоматическом режиме при срабатывании пожарного извещателя. 2 с.п. ф-лы, 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 А 62 С 2/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4395025/27-12 (22) 21.03.88 (46) 23.04.90. Бюл. № 15 (71) Штаб военизированных горноспасательных частей Урала и Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) С. П, Иванов, В. В. Журавский, К. С. Подвысоцкий, Ю. И. Назаров и В. В. Мельников (53) 614.844 (088.8) (56) Дьяков В. В. и др. Противопожарная защита газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов. — М.: ВНИИПО, 1986, с. 5, 17, 28 — 31.

Изобретение относится к пожаротушению автономных дизельных установок.

Целью изобретения является повышение эффективности тушения и экономии огнетушащего состава.

На фиг. 1 приведена циклограмма, в соответствии с которой реализуется предлагаемый способ; на фиг. 2 — схема устройства для осуществления способа.

На циклограмме по горизонтальной оси отложено время тушения пожара т, по вертикальной — интенсивность расхода газового огнетушащего состава, цифрами I — III обозначены соответственно первая и вторая очереди газового тушения и ввод охладителя.

Способ осуществляется следующим образом.

„„Я0„„1558407 А 1 (54) СПОСОБ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В

ДВИГАТЕЛЬНОМ ОТСЕ КЕ А ВТОНОМНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к пожаротушению и позволяет повысить эффективность тушения и экономию огнетушащего состава.

Способ тушения заключается в интенсивной подаче в первую очередь газового огнетушащего средства до прекращения горения, во вторую очередь подают дисперги рова нный охладитель и газовый огнетушащий состав с уменьшенной интенсивностью. Устройство для осуществления способа тушения содержит баллон с газовым огнетушащим составом и баллон с охладителем, а также систему трубопроводов с распылителями и запорной арматурой, действующими в автоматическом режиме при срабатывании пожарного извещателя.

2с.и 1зп. флы,2ип.

Вначале в горящий двигательный отсек самоходного дизельного оборудования газовый огнетушащий заряд подают с максимальной интенсивностью. После создания огнетушащей концентрации и прекращения пламенного горения интенсивность подачи газового состава снижают до величины, достаточной для компенсации утечек через проемы. Одновременно со снижением интенсивности подачи газового состава начинают подачу мелкодисперсного охладителя, путем воздействия газового состава на охлаждающий состав.

Общее время тушения пожара представляет собой сумму времени т| срабатывания первой и т срабатывания второй очередей газового тушения, причем величина

Ti определяется максимально возможной по

1558407 условиям подачи интенсивностью ввода в отсек газового огнетушащего состава, а т. — — временем, необходимым для охлаждения нагретых элементов конструкции двигателя.

Устройство для тушения пожара в двигательном отсеке самоходного дизельного оборудования содержит пульт управления, пожарный извещатель (не показаны) баллон

1 с газовым огнетушащим зарядом, находящимся под давлением, имеющий управляемую с пульта запорную головку 2, соединенную трубопроводом 3 через регулируемый запирающий клапан 4 с распылителем 5 газового состава, а также баллон

6 с охладителем при атмосферном давлении, соединенный трубопроводом 7, имеющим обратный клапан 8, с трубопроводом

3 и трубопроводом 9, на котором установлен регулируемый отпирающий клапан 10, с распылителем 11 охлаждающего состава.

Устройство работает следующим образом.

При открывании запорной головки 2 газовый состав создает давление в трубопроводе 3. Клапан 8 открывается при давлении 1 — 2 атм, и по трубопроводу 7 газовый состав. подается в баллон 6 с охладителем, создавая в нем избыточное давление.

Давление в трубопроводе 3 за пренебрежимо малый промежуток времени достигает порога открывания клапана 4, и газовый состав через распылитель 5 поступает в двигательный отсек. Одновременно происходит увеличение давления в баллоне 6 с охладителем, но за счет инерции жидкого охлаждающего состава (например, воды) клапан 10 открывается с некоторой задержкой (определяемой порогом срабатывания клапана), достаточной для создания огнетушащей концентрации газового состава.

Далее газовый состав подается в двигательный отсек совместно с охладителем, но интенсивность газового потока уменьшается, так как газ теперь расходуется быстрее за счет того, что из баллона 6 начинает поступать охладитель, давление в баллоне 6 поддерживается за счет избыточного да вле ни я в трубопроводе 3.

По истечении некоторого времени давление в трубопроводе 3 падает до уровня закрывания клапана 4, и газ через распылитель 5 перестает поступать, в то время

4 как избыточного давления в баллоне 6 достаточно для дальнейшей подачи охладителя с целью исключения повторного загорания. Когда давление в баллоне 6 падает до уровня срабатывания клапана 10, охладитель перестает поступать и цикл работы установки заканчивается.

Формула изобретения

10 1. Способ. тушения пожара в двигательном отсеке автономного дизельного оборудования путем подачи из баллона газового огнетушащего состава, интенсивность вывода которого в отсек уменьшают после прекращения горения до величины, достаточной для поддержания в отсеке огнетуша щей конце итра ции, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности тушенияя и экономии огнетуша щего соста ва в период уменьшения интенсивности подачи

20 газового огнетушащего состава, осуществляют подачу мелкодисперсного охлаждающего состава из дополнительного баллона.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что подачу охлаждающего .состава производят путем воздействия газового огнету25 шащего состава на охлаждающий состав.

3. Устройство для тушения пожара в двигательном отсеке автономного дизельного . оборудования, содержащее пульт управления, пожарный извещатель, управляемую с

30 пульта запорную головку, баллон с находящимся в нем под давлением газовым огнетушащим составом, соединенный посредством газопроводящего трубопровода с распылителем газового состава, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности тушения и экономии огнетушащего состава, оно снабжено системой охлаждения, включающей баллон с охлаждающим составом и распылитель охлаждающего состава, при этом на трубопроводе, соединяющем

40 баллон с газовым огнетушащим составом с баллоном с охлаждающим составом, установлен обратный клапан, на трубопроводе, соединяющем баллон с охлаждающим составом и распылитель охлаждающего состава, установлен регулируемый отпирающий кла45 пан, а на трубопроводе, соединяющем баллон с газовым огнетушащим составом и распылитель газового состава, установлен регулируемый запирающий клапан.

1558407 C,ñ

Составитель В. Гордеев

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 791 Тираж 376 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101