Топливный фильтр транспортного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить качество очистки топлива и ресурс фильтрующего элемента. Фильтр содержит корпус 1, в котором установлен фильтрующий элемент 4 с шайбами 19 с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Фильтрующий элемент 4 подпружинен к корпусу. Отстойная камера 5 снабжена скрепленными друг с другом с помощью болта 7 верхним и нижним коническими отражателями 9 и 10 с встречно направленными вершинами. В центральной части верхнего конического отражателя 9 и периферийной части нижнего отражателя 10 выполнены отверстия 11 и 12. Отражатели 9 и 10 установлены в корпусе 1 с помощью цилиндрических отбортовок 13. Головка болта 7 выполнена с углублением 8, в котором размещена одна из пружин 18. Сливная пробка 6 выполнена из магнитного материала. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ е

1 (61) 1421890 (21) 4417261/23-26 (22) 13.04.88 (46) 23.04.90. Бюл. и 15 (71) Научно-производственное обьединение космических исследований (72) А.Г Абдуллаев, А.И.Наджафов, A.È.Tàãèåâà и Г.П.Рустамов (53) 66.067.34 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н 1421890, кл. В 0 1 П 29/28, 1986.

„80.„1558433 А 2 (51) 5 В 01 D 29/72 F 02 И 37/22

2 (54) ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ТРАНСПОРТНОГО ,ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить качество очистки топлива и ресурс фильтрующего элемента. фильтр содержит корпус 1, в котором установлен фильтруюций элемент 4 с шайбами 19 с возможностью возвратно-поступательного перемецения.. фильтрующий элемент 4 подпружинен к корпусу. Отстойная ка3 1558433 4 мера 5 снабжена скрепленными друг с другом с по.>ощью болта 7 верхним и нижним коническими отражателями 9 и

10 с встречно направленными вершинами. В центральной части верхнего ко нического отражателя 9 и периферийной части нижнего отражателя 10 вы-.. полнены отверстия 11 и 12. Отражате 1S

Изобретение относится к двигателестроение, может быть использовано для очистки топлива двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием изобретения по авт.св.

И 1421890, .Цель - повышение качества фильтрации и срока службы Фильтрующего элемента.

На чертеже изображен топливный 25

Фильтр, продольный разрез.

Фильтр содержит полый. цилиндрический корпус 1 с патрубками 2 и 3 под-. вода и отвода топлива и фильтрующий элемент 4, выполненный в виде поршня, установленного в корпусе I с возможностью возвратно-поступательного перемещенил. Корпус 1 в нижней части имеет коническую о.достойную камеру 5 со сливной магнитной пробко" 6 с уплотнителем. Камера 5 снабжена скреп35 ленными друг с другом с помощью болта 7, имеющего углубление 8, верхним и нижним коническими отражателя." ми 9 и 10 встречно направленными ьер- шинами. В центральной части верхнего конического отражателя 9 и периферийной части нижнего огражателя 10 выполнены отверстия 11 и 12. Отражатели 9 и 10 имеют у оснований цилиндрические отбортовки 13, установленные . в корпусе 1. На верхнюю часть корпуса 1 навинчена крышка 14 с уплотнителем..фильтрующий элемент 4 выполнен из стекловолокнистого материала 15, расположенного между слоями 16 хг>опчатобумажного фильтрующего материала, которые зафиксированы шайбами

17. С торцовых сторон Фильтрующий элемент 4 подпружинен к корпусу 1 пружинами 18. Зле>ленты 19, выполненные в виде шайб, служат для увеличения меры инерции фильтрующего материала. V, нижней шайбе 17 приварена ли 9 и 10 установлены в корпусе 1 с помощью цилиндрических отбортовок

13. Головка болта 7 выполнена с углублением 8, в котором размещена одна из пружин 18, Сливная пробка 6 выполнена из магнитного материала.

1 з.п. Ф-лы, 1 ил. сетка предварительной очистки топлива. Зазор между болтом 7 и отражателями 9 и 10 регулируется шайбами

20. Углубление 8 служит для размещения одной из пружин l8.

Фильтр работает следующим образом.

По патрубку 2 топливо подается в фильтр, проходит через фильтрующий элемент 4 и отводится через патрубок 3. Крупные механические частицы под действием сил гравитации проходят через лабиринт, образованный отражателями 9 и 10. и осаждаются в конической отстойной камере 5. При этом магнитные частицы (парамагнитные - ржавчина, песок с примесями соединений железа и ферромагнитныежелезные частицы), попадая в поле магнитных сил пробки 6, притягиваются из поступающих порций топлива и

Фиксируются в грязесборнике магнитной пробкой. Это обеспечивает предварительный эффект очистки топлива.

Расположение отражателей 9 и 10 создает условия, исключающие возврат осажденных частиц обратно в объем между верхним отражателем 9 и фильт". рующим элементом 4. Концентрация частиц в обьеме между отражателем 9 и фильтрующим элементом 4 уменьшается, что способствует повышению ресурса работы Фильтрующего элемента.

Сетка предварительной очистки предназначена для фильтрации частиц 65 "

100 мкм. Нижний слой 16 хлопчатобумажного фильтрующего материала является одной из ступеней очистки топлива, а верхний слой служит для предохранения попаданий волокон стекловолокнистого материала 15 в очищенное топливо. Под действием внешних возмущений (вибраций, передаваемых от корпуса двигателя и автомобиля) находя155843 щиеся между пружинами 18 детали начинают вибрировать, что обеспечивает регенерацию фильтрующих материалов.

Элемент 19 выравнивает частоту и амплитуду вибраций фильтрующего элемен5 та 4 и, следовательно, стабилизирует режимы работы фильтра. В качестве

Материала для корпуса 1, отражателей 9 и 10 и болта 7 целесообразно использовать диамагнитные материалы, такие как капрон, алюминиевые сплавы и т.п.

Применение конических отражателей и магнитной пробки приводит к принудительному осаждению и надежной изоляции тяжелых механических примесей и магнитных частиц из топлива, что позволяет достичь высокой степени очистки топлива и,таким образом, прод- 20 лить срок службы топливного фильтра.

Ф о р м у л а изобретения

1. Топливный фильтр транспортного двигателя внутреннего сгорания по

6 авт.св. Г 14?1890, о т л и ч а юшийся .тем, что, с целью повышения качества фильтрации и срока службы фильтрующего элемента, отстойная камера снабжена скрепленными друг с другом по центру с помощью болта верхним и нижним коническими отражателями с встречно направленными вершинами, при этом в центральной части верхнего конического отражателя и периферийной части нижнего выполнены отверстия, каждый конический отражатель имеет у основания цилиндрическую отбортовку, установленную в цилиндрическом корпусе, а головка болта выполнена с углублением, в котором размещена одна из пружин.

2. Топливный фильтр по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что сливная пробка выполнена из магнитного материала °

Составитель Т.Вишнякова

Редактор Л.Зайцева Техред H.дидык Корректор А.Обручар

Заказ 793 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям. и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 191