Радиатор для двигателей внутреннего горения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 15586
Класс 46 с, 8.,. ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ радиатора для двигателей внутреннего горения.
К патенту А. П. Грейба,и А. Nl. Макарова, заявленному 30 марта
1925 года (заяв. свид. Л 2285).
О выдаче патента опубликовано 30 июня 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 июня 1930 года.
П ре дмет патента.
В предлагаемом радиаторе для двигателей внутреннего горения, с целью охлаждения воды, циркулирующей в рубашке цилиндра, применяется пустотелая вин- .
1 товая коробка, надетая на снабженную, вводным и выводным отверстиями ось, приводимую во вращение от двигателя.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид с частичным разрезом радиатора;, фиг. 2 — разрез видоизмененного ради- атора.
Вращающийся радиатор состоит из, оси 1 (фиг. 1) с пустотелыми концами 2,, опирающимися на втулки-подшипники 9 и 10, в которых ось вращается со ско- ростью до тысячи оборотов в минуту посредством шкива 11 и приводного рем-- ня 12 от маховика 13, находящегося на моторе 14; ось 1 помещена внутри вин- товой пустотелой коробки 6, .7 8, сооб- щающейся с осью вводным и выводным, в конце оси отверстиями 3 и 4; вся. система соединена трубами 5 и 16, с охла дительной рубашкой цилиндра 15.
Жидкость (масло, вода, спирт) циркулирует вследствие разности температур и быстровращательного движения винто-, вого радиатора, действующего, как компрессор, по трубке 16 через отверстие 3 в находящуюся на оси 1 винтовую коробку б, 7, 8, вращающуюся в воздушном пространстве, где охлаждается и выходит через отверстие 4 по трубе 5 в 1охладительную рубашку цилиндра 15, двигаясь в направлении, указанном стрелкой. Вместо винтовой пустотелой коробки может быть поставлен опираюшийся на втулкиподшипники 9 — 10 быстровращающийся цилиндр 17 (фиг. 2), имеющий в верхней своей части диск 19, на который вытекает из верхней трубки жидкость, подлежащая охлаждению. Под влиянием центробежной силы, жидкость разбрасывается по стенкам быстровращающегося цилиндра в направлении, указанном стрелками, падает на дно цилиндра, принимая коническую форму 20, и проходит через нижнюю трубку в рубашку цилиндра.
1. Радиатор для двигателей внутреннего горения, характеризующийся применением
20 Уииетрафиа Первей,Артеви Советский Печатиив, Иевевэв, 48..пустотелой винтовой коробки 6, 7, 8, надетой на ось" 1, снабженную вводным отверстием и выводным отверстием 4 и приводимую во вращение от двигателя емнем, перекинутым через шкив 11 фиг. 1).
2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 радиатора, отличающееся применением взамен винтовой коробки †цилиндрического вращаемого резервуара 17 (фиг. 2), снабженного близ вводного отверстия диском 19.