Способ обработки наружной поверхности поршня двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технологии обработки поршней, выполненных из алюминиевого сплава, и может быть использовано как при восстановлении изношенных, так и при изготовлении новых поршней. Цель изобретения - повышение точности обработки за счет снижения неравномерности температурных деформаций поршня. Поршень до окончательной обработки наружной поверхности нагревают с таким распределением температур в нем, какое он имеет в работающем двигателе. Обработку наружной поверхности производят наружной протяжкой, внутренний размер которой соответствует номинальному размеру поршня в работающем двигателе. Обработанный таким образом поршень позволяет устранить такие недостатки, как возможное заклинивание или, наоборот, большие зазоры в паре поршень-гильза, которые приводят к перерасходу топлива и потере мощности в двигателе.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1558651
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4468016/30-27 (22) 29.07.88 (46) 23.04.90. Бюл. ¹ 15 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологичес-, кий институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В.И.Китаев, А.М.Ищенко и П.А.Цакун (53) 621.923.77 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1234147, кл. В 23 P 6/02, 1984. (54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к техноло- гии обработки поршней, выполненных из алюминиевого сплава, и может быть использовано как при восстановлении
Изобретение относится к технологии, обработки поршней автотракторных двигателей, выполненных из алюминиевого сплава, и может быть использовано как при восстановлении изношенных, так и при изготовлении новых поршней.
Цель изобретения — повышение точности обработки за счет снижения неравномерности температурных деформаций поршня.
Способ осуществляют следующим образом.
Поршень известными средствами нагревают так, чтобы получить распределение температур, которое поршень имеет в работающем двигателе, например 400-430 С на головке и 80-85 С (51)5 В 24 В 39/00 В 23 Р 6/02 изношенных, так и при изготовлении новых поршней. Цель изобретения повышение точности обработки за счет снижения неравномерности температурных деформаций поршня. Поршень до окончательной обработки наружной поверхности нагревают с таким распределением температур в нем, какое он имеет в работающем двигателе. Обработку наружной поверхности производят наружной протяжкой, внутренний размер которой соответствует номинальному размеру поршня в работающем двигателе. Обработанный таким образом поршень позволяет устранить такие недостатки, как возможное заклинивание или, наоборот, большие зазоры в паре поршень-гильза, которые приводят к перерасходу топлива и потере мощности в двигателе. на юбке. Нагретый таким образом пор— шень обрабатывают наружной протяжкой, внутренние размеры которой соответствуют номинальному размеру раэогретого .при работе двигателя поршня.
Указанный способ позволяет упростить чистовую обработку наружной поверхности поршней как при ремонте, так и вновь изготавливаемых. Ориентировочная себестоимость восстановленного таким способом поршня составляет 0,62 руб. Точно обработанная наружная поверхность поршня, соответствующая номинальному размеру разогрето»о поршня, позволяет обеспечить минимально необходимый зазор с гиль1558651 зой, что позволяет снизить потери мощности в двигателе и расход топлива.
Составитель С.Чукаева
Редактор С.Патрушева Техред Л.Олийнык Корректор О.Ципле
Заказ 803
Тираж 606
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета ио изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101
5 формула изобретения
Способ обработки наружной поверхности поршня двигателя, при котором осуществляют предварительную обработку с 10 нагревом и последующую чистовую обработку, о т и и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности обработки за счет снижения неравномерности температурных деформаций поршня, нагрев последнего осуществляют с получением эксплуатационного распределения температур, а чистовую обработку производят в нагретом состоянии методом наружного протягивания.