Способ гидрообразивной обработки сквозных каналов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ультразвуковой гидроабразивной обработке деталей, и направлено на обеспечение обработки заусенцев в каналах малого диаметра. При прокачке через канал 11 детали 6 гидроабразивной жидкости в жидкости генерируют ультразвуковые колебания роторным аппаратом, в статоре 5 которого устанавливают обрабатываемые детали, при этом обрабатываемые каналы используют в качестве каналов статора. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4366902/25-08 (22) 15. 01, 88 (46) 23,04.90. Бюл, 11 15 (71) Тамбовский институт химического машиностроения (72) В.М,Червяков, М,А,Промтов, Ю,В,Воробьев, Н,Н,Чернецкий, А,Г,Ткачев и А.В.Суворов (53) 621.924.93 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 837825, кл. В 24 С 1/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1293000, кл. В 24 С 3/06., 1985.

Авторское свидетельство СССР

Ф 229248 ° кл. В 24 С 3/06, 1967, (51)5 В 24 С 3/06, В 24 В 1/04

2 (54) СПОСОБ ГИДРОАБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТ-

КИ СКВОЗНЫХ КАНАЛОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к ультразвуковой гидроабразивной обработке деталей, и направлено на обеспечение обработки заусенцев в каналах малого диаметра, При прокачке через канал

11 детали 6 гидроабразивной жидкости в жидкости генерируют ультразвуковые колебания роторным аппаратом„ в статоре 5 которого устанавливают обрабатываемые детали, при этом обрабатываемые каналы используют в качестве каналов статора. 1 ил.

1558654

Фор мул а и з об р е т ения

Составитель В, Дрожалова

Редактор С,Патрушева Техред M.ÄHäûê Корректор 0.Кравцова

Заказ 804 Тираж 61,2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óærîðîä, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к ультразвуковой гидроабразивной обработке деталей.

Цель изобретения — повышение про5 изводительности труда при обработке — каналов малого диаметра в деталях.

При обработке каналов деталей путем прокачки через полость детали гидроабразивной жидкости, в которой генерируются ультразвуковые колебания, обработку осуществляют роторным аппаратом, в статоре которого устанавливают обрабатываемые детали так, что каналы детали используют как ка- 15 налы статора.

На чертеже изображен роторный аппарат, реализующий способ, Роторный аппарат состоит из корпуса I с патрубком 2 выхода, крышки 3 20 с коаксиально расположенным патрубком

4 входа, крышка 3 скреплена с корпусом 1, В статор 5 установлены обрабатываемые детали 6 в боковых стенках, камеру 10 озвучивания, образованную 25 корпусом 1, крышкой 3 и статором 5, Роторный аппарат работает следующим образом, Гидроабразивная жидкость подается насосом через патрубок 4 в полость ротора 8, через каналы 9 в роторе ! и отверстия 11 в обрабатываемых деталях 6, установленных s статоре 5, проходит в камеру 10 озвучивания и

Выводится из устройства через патрубок 2, I

Вследствие вращения ротора 8 каналы 9 совпадают с отверстиями 11 в обраб-атываемых деталях 6, В жидкос- 40 ти, находящейся в каналах 9, возбуждаются акустические колебания, вызывающие акустическую кавитацию в малых объемах каналов, Так как в каналах гидроабразивная жидкость приобретает высокую скорость и меняет направ ление истечения, то возникает интен- сивная гидродинамическая кавитация, Кавитация играет решающую роль при обработке внутренних полостей деталей.

Кроме кавитационного разрушения, происходит также обработка абразивными зЕрнами. Процесс существенно интенсифицируется при создании гидродинамического давления в пределах

О, 15-0,3 MIla, Преимуществом способа обработки внутренних поверхностей деталей является возможность обработки отверстий малого диаметра в которые сложно ввести ультразвуковое устройство, простота конструкции и эксплуатации так как струя жидкости является с одной стороны генератором колебаний, с другой — объектом озвучивания.

Способ гидроабразивной обработки сквозных каналов, выполненных в деталях, при котором рабочую среду подают под избыточным давлением на обрабатываемую поверхность и возбуждают в ней импульсные колебаний за счет прокачки жидкости через внутренний канал ротора и статора, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше-: ния производительности обработки, детали устанавливают непосредственно в выполненные в статоре посадочные полости, при этом ось канала стато-. ра совмещают с осью обрабатываемого канала,