Способ сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в сборочных цехах шинных заводов при сборке радиальных покрышек пневматических шин. Целью изобретения является повышение качества сборки покрышек. Для этого каркас в процессе формирования подвергают ступенчатому формованию с образованием цилиндрических коаксиальных поверхностей каркаса на каждой ступени формования. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСГ1УБЛИН (191 (И) А1 (51)5 В 29 D 30/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СЕйДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (2 l ) 4395603/23-05 (22) 21,03.88 (46) 23.04,90. Бвп. В 15 (71 ) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) В.П.Лунев (53) 678.025.6:678.065 (088.8) (56) Салтыков А.В. Основы современной технологии автомобильных шин, -N. Химия, 1974, с. 319, 335 .

Заготовительные и сборочные процессы и оборудование шинного производства. М., 1976, с. 60-62.

Изобретение относится к шинной промьнпленности и может быть использовано в сборочных цехах шинных заводов при сборк покрышек пневматических шин.

Целью изобретения является повышение качества сборки покрышек, На фиг. 1 схематично изображена первая стадия сборки — наложение рез IHQBblx прослоек;и первой груйпы слоев; на фиг, 2 — вторая стадия сборкиналожение второй группы слоев и боковин протектора;.на фиг. 3 — третья стадия сборки — наложение слоев брекера, надбрекера и беговой детали протектора, Способ сборки осуществляют следующим образом, Резиновые прослойки 1 и первую группу слоев 2 накладывают на сбороч-. ный барабан 3, Затем производят первое формование, закпючающееся в увеличении диаметра заготовки каркаса и уменьшении расстояния между бортами.

Диаметр заготовки каркаса увеличива2 (54) СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в сборочных цехах шинных заводов при сборке радиальных покрышек пневматических шин, Целью изобретения является повышение качества сборки покрышек. Для этого каркас в процессе формования подвергают ступенчатому формованию с образованием цилиндрических коаксиальных поверхностей каркаса на каждой ступени формования, 3 ил, ют до Д =! 2-1,3 Др„, где Д „ внутренний диаметр бортового кольца.

Выбранные пределы увеличения диаметра объясняются необходимостью посадки бортовых крыльев известного ассортимента IIIHH на торцовую поверхность барабана. При этом наружный диаметр крыла не должен превышать диаметра

Д ° Раздвиг сборочного барабана уменьшают на 0,2-0,3 Д -„, Такое уменьшение раздвига создает необходимую перпендикулярность торцовой поверхности относительно наружной поверхности сборочного барабана, а это в свою очередь обеспечивает максимальную площадь .соприкосновения бортовых крыльев с первой группой слоев корда.

Увеличение диаметра приводит к растяжению первой группы слоев корда, Края первой группы слоев, находящиеся справа и слева от сборочного барабана, за счет сил упругости сохраняют свой первоначальный периметр, прижимаясь к торцовым поверхностям барабана. Таким образом, на первой ступени формования каркаса образуют цилиндрическую поверхность каркаса диаметром

Д1 а

После постановки бортовых крыльев

4 и их прикатки производят заворот слоев первой группы "на крыло", Далее накладывают вторую группу слоев

5, обжимают ее по торцовой поверхнсс- 1О ти заготовки каркаса, накладывают и прикатывают боковины протектора 6. Затем выполняют второе формование. Во время этого формования диаметр карка" са шины увеличивают до 1,5-2 Д „,, исходя из заданного диаметра брекера, Таким образом на Второй ступени формования каркаса образуют цилиндрическую поверхность с диаметром Д, коаксиальную цилиндрической поверхности с диаметром Д, Далее следуют

1 известные операции наложения caoes брекера 7, беговой детали протектора

8, прикатки и съема готовой шины с барабана. 25

Способ целесообразно использовать и при браслетной сборке, особенно в случае большой толщины. первого браслега (3-4 слоя корда и 2-3 мм толщина резиновой прослойки), При этом надева-3О ют браслет на барабан меньшего диаметра, чем диаметр браслета, увеличивают диаметр браслета до Д. =1 2 1

-1,3 Д г„при одновременном уменьшении раздвига. Далее следуют операции посадки крыльев, заворота кромок слои ft ев на крыло, наложею е второй группы слоев, боковин протектора и т.д.

Если вторая группа слоев (или второй браслет) имеет значительную толщину и образует при обжатии по торцовой поверхности каркаса покрышки радиальные складки, возможно введение операции промежуточного формования {до диаметра Д ) после наложения второй группы слоев, Численная величина Д

Op. в каждом конкретном случае выбирается с амо стоят ель но, формула и зобр етения

Способ сборки покрышек пневматических шин, при котором осуществляют сборку каркаса, его формование и наложение слоев брекера и деталей про-! тектора, о т л и ч а ю щ и и .с я тем, что, с целью повышения качества сборки покрышек, каркас в процессе сборки подвергают ступенчатому формованию с образованием цилиндрических коаксиальных поверхностей каркаса на каждой ступени формования, 1558700

Под лис но е

Тираж 524

ИНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор А,Шандор

Заказ 806

Составитель Б. Гаврилов

Техред А.Кравчук Корректор Т.Малец