Опорное устройство кузова самосвального транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к опорным устройствам самосвальных кузовов транспортных средств. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение безопасности обслуживания. На оси 6 поворота стержня 4 шарнирно закреплен рычаг 7 управления, связанный со стержнем 4 пружиной 8. Стержень 4 и рычаг 7 управления попеременно взаимодействуют с верхним 9 и нижним 10 упорами, закрепленными на раме 5. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (р )у В 60 P 1/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К AST0PCHOMY СВИДТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4454605/25-11 (22) 05.07.88 (46) 23.04.90. Бюл. 0 15 (71) Научно-производственное объединение по машинам для почвообработки, подготовки и внесения в почву минеральных удобрений (72) В.В.Курач, А.И.Бараковских, С.Д.Сметнев, В.Г.Нестеровский, А.М.Нестеренко и В.И.Кумец (53) 629.114.3 (088.8) (56) Тракторный двухосный прицеп-самосвал ИМЗ-771Б. Руководство по эксплуатации. Балашовский завод авто.тракторных прицепов, 1981.,SUÄÄ3558736 А1
2 (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к опорным устройствам самосвальных кузовов транспортных средств. Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение безопасности обслуживания. На оси 6 поворота стержня 4 шарнирно закреплен рычаг 7 управления, связанный со стержнем 4 пружиной 8. Стержень 4 и рычаг 7 управления попеременно ssaимодействуют с верхним 9 и нижним 10 упорами, закрепленными на раме 5. ил е
1558730
Составитель Т.Тер
ТехРед Л.Кравчук
Заказ 807 Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ .СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к стопорным устройствам самосвальных кузовов транспортных средств, используемых, например, в загрузчиках минеральных удобрений при проведении технического обслуживания привода рабочих органов размещенного под кузовом.
Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение безопасности обслуживания.
На чертеже изображено опорное устройство самосвального транспортного средства, вид с торца.
Опорное устройство самосвального транспортного средства, которое состоит из самоходного шасси 1 с шарнирно установленными на нем опрокидывающими кузовами 2, включает установленные на .кузовах 2 ловители 3 для взаимодействия с опорным стержнем 4, шарнирно установленным на раме 5. На оси 6 поворота стержня 4 шарнирно закреплен рычаг 7 управления, при этом стержень 4 и рычаг 7 управления упру- 25 го, например, пружиной 8 взаимосвязаны между собой и попеременно взаимодействуют с верхним 9 и нижним 10 упорами, закрепленными на раме 5, причем с нижним упором 10 стержень 4 взаимодействует в рабочем положении и рычаг 7 управления в транспортном положении, а с -верхним упором 9— стержень 4 в транспортном положении и рычаг 7 управления в рабочем положении.
Устройство работает следующим образом..
В исходном транспортном положении кузов 2 опущен, при этом стержень 4
40 и рычаг 7 управления находятся в крайних нижних положениях, фиксируемых пружиной 8, причем стержень 4 взаимодействует с верхним упором 9, а ры45 чаг 7 управления - с нижним упором 10;
Для установки стержня 4 в рабочее положейне оператор поворачивает рычаг 7 управления, преодолевая сопротивление пружины 8, в крайнее верхнее положение до взаимодействия его с верхним упором 9.
Редактор А.Шандор
Затем осуществляется подъем кузова 2. Одновременно с подъемом кузова 2 стержень 4 автоматически, под действием .пружины 8, втсупает в контакт с днищем кузова 2 и поворачивается до взаимодействия с нижним упором
10, при этом в конце подъема кузова
2 между стержнем 4 и ловителем 3 образуется зазор. При последующем опускании кузов 2 автоматически фиксируется ловителем 3.
Для установки стержня 4 в транспортное положение оператор поворачивает рычаг 7 управления в крайнее нижнее положение до контактирования с нижним упором 10 и последовательно проводит все операции в обратной последовательности, при этом после подъема кузова 2 в крайнее положение стержень 4 за счет действия пружины
8 автоматически занимает исходное положение. Для предупреждения ударов при падении стержня 4 возможна установка на раме 5 упругих амортизатоРоВ
Формула изобретения
Опорное устройство кузова самосвального транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленный на раме опорный стержень, один конец которого выполнен с возможностью взаимодействия с ловителем, закрепленным на нижней поверхности днища кузова, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения безопасности обслуживания, опорный стержень выполнен в виде закрепленного на раме средней частью двуплечего рычага и на оси его пово.рота шарнирно закреплен рычаг управления, связанный упругим элементом с его плечом, обращенным к кузову, причем на раме закреплены упоры, установленные выше и ниже укаэанной оси для взаимодействия в рабочем положении соответственно с рычагом управления и вторым плечом рычага, а в транспортном положении - соответственно с вторым плечом рычага и с рычагом управления. ешкина
Корректор В. Кабаций