Грузоподъемный борт транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к грузоподъемным бортам транспортного средства, и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Грузоподъемный борт транспортного средства содержит подъемную платформу 3 со стойками 4 на боковых сторонах, силовые цилиндры 2, подъемный механизм из шарнирных четырехзвенников, образованных верхними звеньями 5 и нижними звеньями 6. Верхние звенья 5 выполнены гибкими, например цепными. На задней части рамы транспортного средства установлены боковые упоры 9, выполненные в виде рычагов, шарнирно закрепленных с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости. На боковых упорах 9 и раме установлена пружина для фиксации их в крайних положениях, при этом боковые упоры 9 при их горизонтальном положении взаимодействуют с гибкими верхними звеньями 5. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦ ИАЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСГУВЛИН

А1

Р1) В 60 Р 1/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

По ИЗОЫРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4383294/27-11 (22) 14.01.88 (46) 23.04.90. Бюл. Р 15 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (72) А.В.Баршев, В.Я.шиманович и И.Г.Данюшевский (53) 629. 114.3 (088.8) (56) Патент ФРГ В 2254 107, кл. В 60 P 1/44, 1980. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ БОРТ ТРАНСПОРТПОРЭ СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к грузоподъемным бортам транспортного средства, и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения — упрощение

„.БУ„„И58781 конструкции и повышение надежности.

Грузоподъемный борт транспортного средства содержит подъемную платформу 3 со стойками 4 на боковых сторонах, силовые цилиндры 2, подъемный механизм из шарнирных четырехэвенников, образованных верхними звеньями

5л йижними звеньями б. Верхние звенья

5 выполнены гибкими„например цепными.

На задней части рамы транспортного средства установлены боковые упоры 9, выполненные в виде рычагов, шарнирно закрепленных с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости. На боковых упорах 9 и раме установлена пружина для фиксации их в краиних положениях при этом боковые упоры 9 при их горизонтальном положении взаимодействуют с гибкими верхними звеньями 5. 6 ил.

1558731

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к грузоподьемным бортам транспортного средства, и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг.1 изображен грузоподъемный борт при погрузке и разгрузке в крайнем верхнем и нижнем положениях, общий вид, на фиг.2 — то же, при переводе платформы борта в транспортное положение; на фиг.3 — вид А на фиг.1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5разрез В-B на фиг.4; на фиг.б — грузоподъемный борт транспортного средства, вид сзади.

Грузоподъемный борт смонтирован на транспортном средстве 1 и имеет силовые цилиндры 2, подъемную платформу 3 со стойками 4, на боковых сторонах подъемный механизм шарнирных четырехэвенников, образованных верхними 5 и нижними 6 звеньями, стойками 4, а также опорами 7 верхних 5 и нижних 6 звеньев на раме транспортнаго средства. Кроме. того, на раме транспортного средства установлены на полуосях 8 боковые упоры 9, имеющие пружины 10 для фиксации положений. Верхние звенья 5 выполнены гибкими, например, цепными.

При проведении погрузо-разгрузочных работ боковые упоры 9 откидываются в крайнее правое положение, которое фиксируется пружинами 10. Верхние звенья 5 при этом не взаимодействуют с боковыми упорам 9 (фиг.3).

Шарнирный четырехзвенник имеет звенья, связанные между собой определенными соотношениями. Отношение расстояний между задними и передними шарнирами верхнего и нижнего звеньев равно 1,1, а отношение длин верхнего звена к нижнему — 0,95. Такое выполнение обеспечивает при опускании подъемной платформы 3 поворот ее задней кромки к земле и плотное прилегание при провисании гибких верхних звеньев 5. При подъеме на высоту 300400 мм подъемная платформа 3 занимает горизонтальное положение, а при.полном подъеме до уровня пола кузова автомобиля задняя кромка подъемной платформы приподнимается, облегчая скатывание контейнера в кузов автомобиля и уменьшая возможность падения контейнера с платформы борта при его выкатывании из кузова автомобиля °

Устройство работает следующим образом.

Для перевода груэоподъемного борта в транспортное положение опускают

его подъемную платформу 3 в нижнее положение (фиг,2) силовыми цилиндрами 2. Боковые упоры 9 поворотом вокруг полуосей 8 переводят в крайнее левое положение, фиксированное пружиной 10 (фиг.4).

При подъеме подъемной платформы

3 грузоподъемного транспортного средства вследствие взаимодействия гибкого верхнего звена 5 с боковым упором

9 шарнирный четырехзвенник трасформируется в новый, с другим центром пово20 рота гибкого верхнего saeva 5. Новый четырехзвенник обеспечивает одновременно с подъемом поворот подъемной платформы 3 вверх.

Таким образом, в конце хода силовых цилиндров 2 подъемная платформа 3 занимает положение заднего борта кузова автомобиля в транспортном положении.

При проведении погрузочно-разгрузочных работ боковые упоры 9 перево30. дят в крайнее положение (фиг.3), которые фиксируются пружиной 10 в данном положении.

Формула изобретения

Грузоподъемный борт транспортного средства, содержащий подъемную платформу со стойками на боковых сторонах и подъемный механизм, включающий в себя силовой привод, шарнирно закрепленный на раме, и пару шарнирных четырехзвенников, верхние и нижние звенья каждого из которых одними концами шарнирно закреплены на соответствующих стойках, а другими шарнирно закреплены на раме транспортного средства, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, верхнее звено каждого четырехэвенника подъемного механизма выполнено гиб50 ким, а нэ задней части рамы транспортного средства смонтированы боковые упоры, выполненные в виде рычагов, шарнирно закрепленных с возможностью поворота в поперечной верти55 кальной плоскости, связанных с пружинами для их фиксации в крайних положениях при горизонтальном расположении упоров, при этом один конец каждой пружины закреплен на раме.

155873i

1558731

Составитель А.Иаэилкин

Редактор А.Шандор Техред А.КравчУк Корректор Л.Бескид

Заказ 807 Тираж 457 Нодписное

ЬНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям ври ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, .Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 103