Эвакуационный тягач для поврежденных транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для буксировки поврежденных транспортных средств и может быть использовано для вытаскивания и подъема застрявших и аварийных транспортных средств, а также в качестве грузоподъемного средства. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Транспортное средство для буксировки поврежденных транспортных средств содержит раму, четырехзвенник, образованный частью телескопической стрелы 3, парой стоек 10 и 11 и нижним звеном 12, которое шарнирно одним концом закреплено на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Телескопическая стрела 3 имеет механизм выдвижения 13 части стрелы и обводные ролики для троса 4 лебедки. На выдвижной части телескопической стрелы 3 шарнирно закреплены опорные грунтозацепы с фиксаторами крайних их положений. Регулируемая по длине тяга 17 соединяет конец телескопической стрелы 3 и нижнее звено 12 четырехзвенника. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СООЕТСНИХ
c wc eaw
РЕСПУБЛИН
А1
Рис. Я
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4302994/40-11 (22) 31.08.87 (46) 23.04.90. Бюл. № 15 (72) A.Á.Ãoí÷àðoâ и А.Ф.Осадчий (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1158407, кл. B 60 Р 3/ 12, 1983. (54) ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ ДЛЯ ПОВРЕ)ХДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для буксировки поврежденных транспортных средств, и может быть использовано для вытаскивания и подъема застрявших и ава.рийных транспортных средств, а также в качестве груэоподьемного средства.
Цель изобретения — расширение экснлу„.Я0„„3558732 (gg)g " 60 Р 1/48, 3/12 атационных возможностей. Транспортное средство для буксирования поврежденных транспортных средств содержит раму, четырехзвенник, образованный частью телескопической стрелы 3, парой стоек 10 и 11 и нижним звеном 12, которое шарнирно одним концом закреплено на раме с возможностью поворота в продольной вертикальнбй плоскости.
Телескопическая стрела 3 имеет механизм выдвижения 13 части стрелы и обводные ролики для троса 4 лебедки.
На выдвижной части телескопической стрелы 3 шарнирно закреплены опорные грунтоэацепы с фиксаторами крайних их положений. Регулируемая по длине тяга 17 соединяет конец телескопической стрелы 3 и нижнее звено 12 четырехзвенника. 2 з.п.A-ëí, 5 ил.
С:
155
8732
Изобретение относится к автомс бильному транспорту, а именно к тран-. спортным средствам для буксировки поврежденных транспортных средств, и может быть использовано для вытаскивания и подъема застрявших и аварийных транспортных средств, а также в качестве грузоподъемного средства.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и фиксация четырехзвенника в рабочем положении, На фиг.1 изображен эвакуационный тягач для поврежденных транспортных средств, вид сбоку в транспортном положении; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 — тягач в рабочем положении при подъеме поврежденных транспортных средств, вид сбоку; на фиг.4 - то же, при подтягивании поврежденного или застрявшего транспортного средства; на фиг.5 — вид Б на фиг ° 4.
Эвакуационный тягач для поврежденных транспортных средств содержит раму 1, надрамник 2, закрепленный на ней, телескопическую стрелу 3 с тросом 4 и лебедкой 5. Обводные ролики
6 и.7 закреплены на концах телескопической стрелы 3, которая снабжена зажимом 8.для троса 4 лебедки 5. Четырехзвенник образован частью 9 телескопической стрелы 3, стойками 10 и
11 и нижним звеном 12, которое шарнирно закреплено одним концом на раме
1 с воэможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Телескопическая стрела 3 имеет механизм 13 выдвижения части стрелы, а на конце выдвигаемой части шарнирно закреплены опорные грунтоэацепы 14. На надрамнике 2 установлен обводной ролик
15 для троса 4 и фиксатор 16 положения четырехзвенника. Между свободным концом нижнего звена 12 и частью 9 телескопической стрелы 3 установлена регулируемая по длине тяга 17. Фиксаторы 18 обеспечивают надежное закрепление в крайних положениях опорньм грунтозацепов 14.
На задней части рамы 1 тягача устанавливается сцепное устройство (не показано) для сцепки с буксируемым транспортным средством способом полупогрузки.
В транспортном и рабочих положе. ниях трос 4 лебедки 5 охватывает обводные ролики б,7 и 15.
5 !
О
В транспортном положении тягача (фиг.1) его телескопическая стрела 3 вдвинута, опорные грунтозацепы 14 зафиксированы на вьдвижной части стрелы, трос 4 лебедки 5 зафиксирован на телескопической стреле с помощью зажима 8, стойки 10 и 11 установлены в крайнее переднее по ходу транспортного средства положение и зафиксированы. на раме i с помощью фиксатора
1б и тяги 17.
Тягач для транспортных средств работает следующим образом.
Для подготовки эвакуационного тягача к его использованию в качестве грузоподъемного средства (фиг,3) телескопическая стрела 3 с помощью механизма 13 выдвижения выдвигает часть стрелы на требуемую величину. Трос 4 лебедки 5 закрепляется с помощью зажима 8 на конце телескопической стрелы 3, и с помощью лебедки 5 производится подтягивание троса 4 до полного подъема четырехэвенника в крайнее верхнее положение, затем с помощью регулируемой по длине тяги 17 он фик" сируется в этом положении, а трос 4 лебедки 5 расфиксируется.
После приведения тягача в рабочее положение для использования его в ка" честве грузоподъемного средства, конец троса 4 лебедки 5 соединяется с поднимаемым грузом и с помощью лебедки 5 производится подъем грузами поврежденного транспортного средства.
Для подготовки тягача к подтягиванию эвакуируемого автомобиля грунтоэацепы 14 устанавливаются в рабочее . положение и закрепляются на боковых сторонах телескопической стрелы с помощью фиксаторов 18 открывается фик-. сатор 16 четырехзвенника, и с помощью подтягивания троса 4 лебедки 5 последний поднимается и устанавливается в крайнее верхнее положение с фиксацией в этом положении регулируемой по длине тягой 17. При последующей медленной выдаче троса 4 лебедки
5 производится опускание четырехзвенника под действием его собственной массы до упора верхней частью телескопической стрелы 3 в грунт. После упора опорными грунтозацепами 14 в грунт трос 4 лебедки 5 расфиксируется, конец троса соединяется с эвакуируемым аварийным автомобилем и с помощью лебедки тягача эвакуируемый автомобиль подтягивается к тягачу для
15587 его дальнейшей буксировки способом полупогрузки.
Формула изобретения
1. Эвакуационный тягач для поврежденных транспортных средств, содержащий закреплениый на его раме надрамник, несущий телескопическую стрелу. с тросом, охватывающим обводные ролики, установленные на ее концах, и лебедку, смонтированную на раме, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, надрамник выполнен в виде четырехзвенника с одним из звеньев, образованным частью телескопической стрелы и парой стоек, смонтированных с возможностью поворота в продольной 20 вертикальной плоскости, и с нижним звеном, которое шарнирно закреплено на раме одним концом с возможностью поворота в укаэанной плоскости, при этом он снабжен фиксатором положения четырехзвенника относительно рамы, а на переднем конце стрелы смонтированы опорные грунтоэацепы.
2е Гягач по B ° 1ð о т p H ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения фиксации четырехзвенкика в рабочем положении, свободный конец нижнего звена и звено, образованное частью телескопической стрелы, соединены между собой регулируемой по длине тягой.
3. Тягач по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что опорные грунтозацепы шарнирно закреплены с возмЬжностью поворота в поперечной плоскости на боковых сторонах переднего кон« ца выдвижной части телескопической стрелы и снабжены фиксаторами.
1558732
Составитель А.Мазилкин
Техред А.Кравчук Корректор В.Кабаций
Редактор А.Шандор
Заказ 807 Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .
11 tt
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101