Транспортное средство для перевозки сыпучего груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозов сыпучего груза, а именно к автокормовозам. Целью изобретения является повышение производительности выгрузки. Транспортное средство содержит раму на колесном ходу, смонтированную на ней разделенную на секции перегородками емкость 3, в верхней части которой выполнен загрузочный люк 6, а в нижней части - конусные разгрузочные воронки 8, 9, на нижней части которых закреплены аэраторы 10. Аэратор и верхняя часть емкости 3 связана с компрессорной пневмосистемой подачи сжатого газа. На нижней части воронок 8, 9 закреплены воздуховоды, направленные вверх, заглушенные в их верхней части и снабженные по всей длине отверстиями, оси которых направлены перпендикулярно к образующей поверхности воронок. Воздуховоды соединены с полым кольцом, соединенным с пневмосистемой подачи газа, включающей ресивер, давление газа в котором больше рабочего давления пневмосистемы компрессора. На воздуховодах закреплены гибкие эластичные накладки для прикрытия отверстий. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ЛО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4308933/30-11 (22) 24.09.87 (46) 23.04.90. Бюл. № 15 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по машин-,ì для свиноводческих ферм (72) В. А. Музыка, В. Г. Маркун, И. П. Манжос, Л. Д. Руденко и В. Л. Слечарчук (53) 629. 14.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 695899, кл. В 65 D 88/70, !975.

Заявка ФРГ № 3!03726, кл. В 65 D 88/70, 198!.

Заявка ФРГ № 3146895, кл. В 60 P 3/22, 1983.

Заявка ФРГ № 1272227, кл. 81е 136, 1936. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучего груза, а именно автокормавозам. Целью изоб„„SU,», 1558733 А 1 (5l)5 В 60 P 160 322 В 65 D 8870 ретения является повышение производительности выгрузки. Транспортное -редство содержит раму на колесном ходу, смонтированную на ней разделенную на секции перегородками емкость 3, в верхней части которой выполнен загрузочный люк 6, а в нижней части — конусные разгрузочные воронки 8, 9, на нижней части которых закреплены аэраторы 10. Аэратор и верхняя часть емкости 3 связана с компрессорной пневмосистемой подачи сжатого газа. На нижней части воронок 8, 9 закреплены воздуховоды, направленные вверх, заглушенные в их верхней части и снабженные по всей длине отверстиями, оси которых направлены перпендикулярно к образующей поверхности воронок. Воздуховоды соединены с полым кольцом, соединенным с пневмосистемой подачи газа, включающей ресивер, давление газа в котором больше рабочего давления пневмосистемы компрессора. На воздуховодах закреплены гибкие эластичные накладки для прикрытия отверстий. з. и. ф-лы, 5 ил.

1558733

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к автокормовозам с пневматической выгрузкой для перевозки зерна, комбикорма, муки и др. сыпучих материалов.

Целью изобретения является повышение производительности выгрузки.

На фиг. 1 показан полуприцеп транспортного средства; на фиг. 2 — схема пневмовыгрузки транспортного средства; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4— вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез

Б — Б на фиг. 4.

Транспортное средство состоит из установленной на раме или его прицепе 1 пневмосистемы 2, емкости 3, разделенной перегородками 4 на секции 5, снабженные в верхней части загрузочными люками 6, а в нижней части — разгрузочными устройствами 7. Разгрузочное устройство 7 выполнено в виде конусообразнь|х воронок 8 и 9, в верхней части сопряженных емкостью 3, а в нижней их части установлен аэратор 10. Нижняя часть аэратора заканчивается выводным разгрузочным патрубком 11. Соеди нение конусных воронок 8 и 9 с цилиндрической частью емкости образует кривую сложной формы а — б — в — r — д. Патрубки 11 соединены инжектором 12, представляющим собой системы трех соединенных между собой трубопроводов с шаровыми кранами 13.

Снаружи к разгрузочному устройству 7 к его нижней части прикреплены раструб 14 в виде полого кольца 15 и направленные вверх заглушенные на верхних концах воздуховоды 16, расположенные параллельно к образующей внутренней поверхности конуса воронок 8 и 9. По всей длине воздуховодов 16 выполнены сквозные сопловые отверстия 17. Оси отверстий 17 воздуховодов 16 направлены перпендикулярно образующей конуса воронок 8 и 9 и закрыты: ибкими эпастичными накладками 18 из резины прямоугольной формы. Накладка 19 прикреплена к воздуховоду хомутами 19. Разгрузочная пневмомагистраль 20 прицепа 1 состоит из системы трубопроводов, гибких рукавов 21 и 22 и пробковых кранов 23. Трубопровод 24 соединен с пневмомагистралью 20 и трубопроводов 25, который подсоединен к емкости 3.

Нижняя часть пневмомагистрали 20 соединена с аэраторами 10 посредством гибких рукавов 21 и 22 и кранов 23.

Пневмосистема компрессорной установки установлена на раме автомобиля (не показан) и состоит из трубопроводов 24 и 25, компрессора 26, предохранительного 27, обратного подъемного муфтового 28 клапан в и влагомаслоотделителя 29. Пневмосистема компрессора соединяется с пневмомагистралью 20 посредством гибкого рукава 21.

Транспортное средство включает пневмосистему 2 прицепа 1 с воздушным балло55

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки сыпучего груза, содержащее раму на колесном ходу, смонтированную на ней разделенную на секции перегородками емном 30 (ресивером) и пневмосистему компрессорной установки. К полуприцепу от баллона 30 через трубопровод 31, обратный клапан 32 прикреплен дополнительный ресивер 33, соединенный последовательно через трубопровод 34 и краны 35 к каждому кольцу 15 раструба 14 разгрузочного устройства 7, при этом избыточное давление в ресивере 33 выше рабочего давления в пневмомагистрали 20, получаемого от компрессора 26.

Между трубопроводами 24 и 25 установлены вентили 36. На аэраторах 10 закреплены пористые накладки 37.

Выгрузка транспортного средства произ15 водится следующим образом.

Необходимо открыть кран 23 первой секции 5 слева и вентиль 36, включить компрессор 26 и воздух от него подается в верхнюю часть емкости 3 и под пористую накладку 37 аэратора 10. По достижении определенного давления, контролируемого манометром 38, необходимо открыть кран 13 первой секции 5 слева, аэросмесь (корм) по инжектору 12 транспортируется к месту назначения. Резкое падение давления в ем25 кости 3 свидетельствует об окончании выгрузки, при этом нужно закрыть кран 23 первой секции 5 слева. Аналогично производят выгрузку из 2-й и 3-й секции цистерны.

Во время процесса выгрузки необходимо периодически производить продувку корма, спрессованного в процессе перевозки, открытием крана 35, первой секции 5 слева, При этом воздушный поток из дополнительного ресивера 33 проходит через полое кольцо 15, воздуховоды 16, отверстия 17, воздействуя на накладки 18, отклоняет их, а затем, проходя через спрессованный материал, приводит его во взвешенное состояние и подает его к пористой накладке 37 аэратора 10.

40 Эффективность транспортного средства заключается в наличии раструба 14 с воздуховодами 16, что дает возможность внутри разгрузочного устройства 7 на конусной поверхности исключить зависание корма с возможностью образования воздушных каналов к центру выгрузных течек. Процесс выгрузки при этом становится стабильным, увеличивается производительность и уменьшается расход сталого воздуха из компрессора.

Наличие резиновых накладок 18 на сопловых отверстиях 17 исключает возможность их забивания, увеличивается эксплуатационная надежность при выгрузке.

1558733 кость, в верхней части которой выполнен загрузочный люк, а в нижней части — конусные разгрузочные воронки с люКами, на нижней части которых закреплены аэраторы, и пневмосистему подачи сжатого газа в верхнюю часть емкости и в аэратор, связанную с компрессором, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности выгрузки, оно снабжено воздухо водами, закрепленными в нижней части каждой разгрузочной воронки, направленными вверх параллельно ее поверхности, заглушенными на верхнем конце и с выполненными и распределенными по всей длине сквозными отверстиями, оси которых направлены перпендикулярно к образующей конической поверхности воронки, и дополнительной пневмосистемой подачи газа, включающей в себя ресивер, связанный с ниж6 ними концами упомянутых воздуховодов, причем давление в ресивере больше рабочего давления в пневмосистеме.

2. Транспортное средство по и. 1, отличающееся тем, что над отверстиями нижние концы воздуховодов сопряжены кольцом, закрепленным на разгрузочной воронке.

3. Транспортное средство по п. l, отличаюшееся тем, что над отверстиями воздуховодов закреплены гибкие эластичные накладки для их прикрытия.

1558733

Рие. 5

Вид А

Б- Б nolepeyrno

17

Фиг.9

Составитель Т. Терешкина

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор Н. Ревская

Заказ 808 Тираж 477 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101