Кузов транспортного средства для перевозки измельченной массы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей путем увеличения равномерности и плотности и уменьшение потерь загрузки. Кузов оборудован перегородкой 6 с отверстиями 7, установленной подвижно с образованием эжекторного канала 8 у переднего борта. Под крышей 10 кузова выполнен воздушный канал 11, образованный перегородкой 12 с отверстиями, снабженной в нижней ее части отклоняющими пластинами 13 с противоударным покрытием. 1 ил.
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (51)5 В 60 P 1/62
)СЕ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г г
Г г г г 9 13,г I
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4463717/30-11 (22) 21.07.88 (46) 23.04.90. Бюл. № 15 (71) Кубанский сельскохозяйственный институт (72) М. В. Порошин, В. Е. Дерябин и Ф. М. Канарев (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент СССР № 7707, кл. Е 01 Н 1/08, 1927. (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ИЗМЕЛЬЧЕННОЙ
МАССЫ
l г
/ бу
/,(1б (, 1
1 ! 1
„„сц „,„1558734 (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения улучшейие эксплуатационных возможностей путем увеличения равномерности и плотности и уменьшение потерь загрузки.
Кузов оборудован перегородкой 6 с отверстиями 7, установленной подвижно с образованием эжекторного канала 8 у переднего борта. Под крышей 10 кузова выполнен воздушный канал l l, образованный перегородкой 12 с отверстиями, снабженной в нижней ее части отклоняющими пластинами 13 с противоударным покрытием. 1 ил.
1558734
Формула изобретения
50 итель Т. Терешкина
И. Верес Корректор М. Шароши
57 Подписное
Состав
Редактор А. Шандор Техред
Заказ 808 Тираж 4
ВНИИПИ Государственного комитета по
113035, Москва, Ж вЂ” 3
Производственно-издательский комбина изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
5, Раушская наб., д. 4/5 т «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з
Изобретение относится к транспортным средствам, точнее к кузовам автомобилей, самоходных шасси, прицепов и полуприцепов, предназначенных для перевозки измельченных легковесных грузов.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей путем увеличения равномерности, плотности и уменьшение потерь загрузки.
На чертеже изображен кузов для перевозки сельскохозяйственных легковесных материалов.
Кузов транспортного средства для перевозки измельченной массы содержит прицепное транспортное шасси 1, содержащее днище 2 и смонтированные на нем передний борт 3 с полкой 4, у верхнего обреза которого на шарнире 5 установлена вертикальная перегородка 6 с рядом отверстий 7 и образующая со стенкой переднего борта воздушный эжекторный канал 8, смонтированные боковые и задний откидной борт 9, шарнирно подвешенный к крыше 10, под которой имеется воздушный канал 11, образованный горизонтальной перегородкой 12 с отверстиями, снабженной в ее нижней части отклоняющими пластинами 13, покрытыми противоударным материалом.
Устройство работает следующим образом.
От измельчающего устройства по выгрузному транспортеру, обеспечивающему колебания в горизонтальной плоскости поперек кузова, легковесная измельченная масса вдоль полки 4 подается внутрь кузова и по нижней поверхности перегородки 12, ударяясь в отклоняющие пластины 13, перемещается к заднему борту 9, где выпадает в осадок. За счет полученной кинетической энергии загружаемая масса скользит вдоль поверхности отклоняющих пластин 13, последние направляют массу на уже загруженный, т. е. выпавший в осадок, слой, произведя уплотнение. Часть воздуха с легковесной массой и семенами через отверстия перегородки 12 попадает в воздушный канал 11 и движется на выход из кузова, при этом по пути движения попадает в участки с разрежением, образованным за отклоняющими пластинами
13, легковесная масса и семена возвращаются через отверстия в перегородке 12 в кузов, а воздух выходит по каналу наружу.
Другая часть воздуха увлекается в переднюю часть кузова за счет тяги, создаваемой воздушным потоком вновь поступающей массы, в воздушном канале 8, образованном передним бортом 3 и перегородкой 6. В потоке воздуха часть массы уст4 ремляется к переднему борту 3 и прижимается к 1ему, а часть — к перегородке 6 и выпадает в осадок, обеспечивая при этом более равномерное заполнение кузова, причем по мере заполнения нижних отверстий 7 вступают верхние в работу.
За счет большой ширины эжекторного канала часть воздуха уходит из кузова в атмосферу, таким образом уменьшая давление внутри кузова. По мере заполнения кузова масса набивается под перегородку 12 и до верхнего отверстия эжекторной перегородки 6. После доставки к месту хранения или переработки выгрузка происходит следующим образом.
Кузов опрокидывается, откидывается задний борт 9 и мелкоизмельченная масса высыпается. По мере разгрузки кузова установленная на шарнире 5 эжекторная пластина 6 отклоняется, освобождая при этом часть массы, осевшую между передним бортом 3 и перегородкой 6.
После выгрузки, одновременно с опусканием кузова в транспортное положение, задний борт 9 и эжекторная перегородка 6 возвращаются в рабочее состояние.
Кузов транспортного средства для перевозки измельченной массы, преимущественно сельскохозяйственных грузов, содержащий днище, жестко закрепленные на нем борта, крышу, горизонтальную и вертикальную перегородки, закрепленные соответственно в верхней и торцовой частях кузова с образованием соответственно горизонтального и вертикального каналов для воздуха, при этом в стенке кузова в зоне вертикальной перегородки под горизонтальной перегородкой выполнено загрузочное окно, сообщенное с источником подачи груза под давлением воздуха, а в верхней части кузова над горизонтальной перегородкой окно для выпуска воздуха, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей путем увеличения равномерности, плотности и уменьшения потерь загрузки, горизонтальная и вертикальная перегородки выполнены с отверстиями для воздуха, причем последняя верхней частью шарнирно прикреплена к соответствующим бортам кузова напротив нижней кромки загрузочного окна для обеспечения отсоса воздуха из указанного вертикального канала, а на нижней поверхности горизонтальной перегородки под углом к ней закреплены пластины для отклонения груза.