Транспортное средство для буксировки аварийных транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей путем увеличения дальности захвата и фиксации аварийного транспортного средства, находящегося в стесненных условиях или под углом к транспортному средству. Транспортное средство для буксировки аварийных транспортных средств содержит раму 1, на которой установлены основания грузоподъемная стрела 4, выполненная телескопической, с блоком 5, и дополнительную стрелу 6 с блоком для троса 8. Обе стрелы шарнирно закреплены на одной оси 3 и снабжены приводами от гидроцилиндров 30 и 10. Устройство для фиксации подъема основной грузоподъемной стрелы 4 выполнено в виде балок 12, в которых размещены сухари на осях, фиксируемые штырями. Оконечная часть 24 основной грузоподъемной стрелы 4 имеет выдвижную часть 23 с траверсой, на которой фиксируется аварийное транспортное средство.Кронштейн 17 с блоком и тросом 8 поворачивается вдоль оси втулки 18 при вытягивании аварийного транспортного средства, находящегося в стороне от дороги или под уклоном. Работая одновременно двумя стрелами 4 и 6, можно переворачивать аварийное транспортное средство вокруг его оси. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Р 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГХНТ СССР

-(21) 4371568/30-11 (22) 01.02.88 (46) 23.04.90. Бюл. № 15 (71) Автокомбинат № 1 Главмосавтотранса (72) В. В. Фишер, С. В. Жидков, P. И. Сябитов и И. Г. Егоров (53) 629,114.3 (088.8) (56) Патент США № 4679978, кл. В 60 Р 3/12, 1987. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей путем увеличения дальности захвата и фиксации аварийного транспортного средства, находящегося в стесненных условиях или под углом к транспортному средству. Транспортное средство для буксировки аварийных транспорт-

„„SU, „1558735 A 1 ных средств содержит раму 1, на которой установлены основная грузоподъемная стрела 4, выполненная телескопической, с блоком 5, и дополнительную стрелу 6 с блоком для троса 8. Обе стрелы шарнирно закреплены на одной оси 3 и снабжены приводами от гидроцилиндров 30 и 10.

Устройство для фиксации подъема основной грузоподъемной стрелы 4 выполнено в виде балок 12, в которых размещены сухари на осях, фиксируемые штырями. Оконечная часть 24 основной грузоподъемной стрелы 4 имеет выдвижную часть 23 с траверсой, на которой фиксируется аварийное транспортное средство. Кронштейн 17 с блоком и тросом 8 поворачивается вдоль оси втулки 18 при вытягивании аварийного транспортного средства, находящегося в стороне от дороги или под уклоном. Работая одновременно двумя стрелами 4 и 6, можно переворачивать аварийное транспортное средство вокруг его оси. 2 з. п. ф-лы, 10 ил.

1558735 з

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных воз можностей путем увеличения дальности захвата и фиксации аварийного транспортного средства, находящегося в стесненных условиях или под углом к транспортному средству.

На фиг. 1 изображено транспортное средство для буксировки аварийных транспортных средств; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — транспортное средство, вид сзади; на фиг. 4 — сечение

Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — узел крепления оконечной части основной грузоподъемной стрелы; на фиг. 6 — устройство для фиксации подъема основной грузоподъемной стрелы; на фиг. 7 — разрез  — В на фиг. 6; на фиг. 8 — транспортное средство при погрузке аварийного автомобиля; на фиг. 9 — то же, при подтаскивании аварийного автомобиля под углом к транспортному средству в стесненных условиях; на фиг. 10 — то же, при фиксации аварийного автомобиля на выдвижной части основной грузоподъемной стрелы.

Транспортное средство для буксировки аварийных транспортных средств содержит смонтированную на раме 1, опоре 2 и оси 3 основную грузоподъемную стрелу 4 с блоком 5. На оси 3, снаружи опоры 2, на кронштейне (не обозначен) установлена дополнительная стрела 6. Последняя выполнена телескопической и снабжена блоком 7 и тросом 8, проходящим внутри трубы 9 дополнительной стрелы 6. На грузоподъемной стреле 4, на ее боковых поверхностях, закреплены П-образные кронштейны с опорами гидроцилиндров 10 привода дополнительной стрелы 6, на которой закреплены ответные кронштейны с опорами.

На раме 1, кронштейнах 1 и оси установлено устройство для фиксации подъема основной грузоподъемной стрелы 4, выполненное в виде балок 12 с вертикальным пазом 13 и сухарей 14, размещенных в пазах балок 12.

Дополнительная стрела 6 выполнена телескопической с выдвижной частью 15 по средством гидроцилиндра !6. На свободном конце выдвижной части !5 установлен кронштейн 17 на втулке 18 с возможностью поворота кронштейна 17 относительно продольной оси дополнительной стрелы 6. Для этого ось блока 7 смещена относительно оси втулки (опущена), а через втулку 18 проходит трос 8 от блока 7.

На боковых поверхностях дополнительной стрелы 6 закреплены П-образные кронштейны 19 с шаровыми опорами 20, соединенными с гидроцилиндрами 10, связанными с ответными П-образными опорами 21, за10

20 соединяется с рамой 1 через гидроцилиндры 30 и шарнирно-балансирное устройство.

Гидроцилиндры 10 и 30 расположены под углом друг к другу. Сухари 14 смонти25 рованы на осях 31 с возможностью их фиксации в горизонтальных отверстиях балок 12 штырями 32.

Транспортное средство для буксировки аварийных транспортных средств работает следующим образом.

55 крепленными на основной грузоподъемной стреле 4. Дополнительная стрела 6 имеет буферную подушку 22 для соединения с основной грузоподъемной стрелой 4

На конце выдвижной части 23, оконечной части 24 основной грузоподъемной стрелы 4, перпендикулярно ее оси, выполнено гнездо 25 для соединения с траверсой 26 и фиксацией пальцем 27. Оконечная часть 24 связана с основной грузоподъемной стрелой 4 профилированным кронштейном 28, предназначенным для поворота оконечной части 24 в горизонтальной плоскости, фиксации в определенном положении и поворота в вертикальной плоскости.

На поверхности кронштейна 28, обращенной к основной грузоподъемной стреле 4, выполнен упор 29 для ограничения угла поворота оконечной части 24 в вертикальной плоскости.

Основная грузоподъемная стрела 4

Для захвата и буксировки неисправных и аварийных транспортных средств, находящихся в стороне от дороги или под уклоном к тягачу (фиг. 9 и 10), задним ходом подают предлагаемое транспортное средство к аварийному транспортному средству. Когда одно тра нспортное средство находится под углом к другому, снимают стопоры оконечной части 24 основной грузоподъемной стрелы 4, включают лебедку (не показана) стравливают трос, поворачивают и опускают оконечную часть 24 основгой грузоподъемной стрелы 4. Включают гидроцилиндр 16 для выдвижения части !5 дополнительной стрелы 6 на необходимую длину. Включают гидромотор лебедки троса 8, стравливают его и через чалочные приспособления соединяют с аварийным автомобилем, пи этом узел блока 7 поворачивается вслед за тросом в кронштейне 17. Опускают гидроопоры, переключают гидромотор и подтягивают транспортное средство тросом 8 через блок 7, трос проходит через втулки 18, трубу 9 и наматывается на барабан лебедки. Включают гидроцилиндры 10 дополнительной стрелы 6 и поднимают часть аварийного транспортного средства.

Поворачивают оконечную часть 24 в сторону аварийного транспортного средства, при необходимости выдвигают выдвижную ее часть.

Выставляют ложементы траверсы 26 на нужное расстояние. Опускают часть ава1558?35

Формула изобретения

26 27 рийного транспортного средства на траверсу 26 и фиксируют. Опускают дополнительную стрелу 6 на основную грузоподъемную стрелу 4, при этом одновременно наматывают трос 8 на лебедки. Расцепляют трос 8, включают гидроцилиндр 30 и поворачивают основную грузоподъемную стрелу на некоторый угол вместе с дополнительной стрелой 4, нагружая оконечную ее часть.

Основная грузоподъемная стрела 4 с помощью оси 31 перемещает сухари 14, которые скользят по пазу 13 балок 12.

В отверстия балок 12 вставляют штыри 32, отключают гидроцилиндр 30 и опускают основную грузоподъемную стрелу 4. Сухари !4 опираются на штыри 32 в балках 12.

Если часть аварийного транспортного средства имеет вес больше допустимой нагрузки на оконечную часть 24, включают лебедку троса основной грузоподъемной стрелы 4, трос зачаливают за рым (не показан) оконечной части 24.

Включают лебедку основной грузоподъемной стрелы 4 и приподнимают оконечную часть 24. При этом она поворачивается относительно основной грузо- 25 подъемной стрелы 4, а трос проходит через блок 5. После чего убирают гидроопоры (не показаны) и буксируют аварийное транспортное средство.

l. Транспортное средство для буксировки аварийных транспортных средств, содержащее раму, на которой шарнирно с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости закреплена основная грузоподъемная стрела, на свободном конце которой шарнирно закреплена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости траверса с фиксаторами для закрепления буксируемого транспортного средства, привод подъема упомянутой стрелы, лебедку с тросом и дополнительную стрелу, шарнирно закрепленную с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости на раме, на блоках дополнительной стрелы запасован трос с крюком на конце и привод с гидроцилиндрами дополнительнойй стрелы, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей путем увеличения дальности захвата и фиксации аварийного транспортного средства, находящегося в стесненных условиях или под углом к транспортному средству, стрелы шарнирно закреплены на общей оси с возможностью совместного или попеременного поворота одна относительно другой в вертикальной плоскости, при этом гидроцилиндры привода дополнительной стрелы установлены на основной грузоподъемной стреле.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что блок, установленный на конце дополнительной стрелы, шарнирно закреплен с возможностью поворота с запасованным на нем тросом в плоскости, перпендикулярной продольной оси упомянутой стрелы.

3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительная стрела выполнена телескопической.

1558735!

558735

1558735

Фиг.8

Фиг. f0 Составитель А. Мазилкин

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор Н. Ренская

Заказ 808 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, ул. Гагарина, 101