Устройство автоматического управления машиной для очистки полувагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам очистки полувагонов. Цель изобретения - повышение производительности. Запуск машины в автоматическом режиме осуществляется оператором через схему пуска, подключенную к первому входу управляемого вентиля. Триггер, инверсный выход которого связан с вторым входом вентиля, разрешает прохождение сигнала со схемы пуска на вход блока привода, который опускает щетку машины в нижнее положение. Срабатывание датчика нижнего положения щетки вызывает изменение состояния триггера, который закрывает вентиль, отключает блок привода и через вентиль включает блок привода вращения щетки. Одновременно сигнал с прямого выхода триггера, подключенного к первому входу вентиля, на второй вход которого поступает разрешение с инверсного выхода триггера, включает блок привода, перемещающий портал машины по направлению к задней стенке полувагона, /движение назад/. При подходе щетки к задней стенке полувагона сигнал с датчика поступает через вентиль на вход триггера и через схему ИЛИ на вход гашения триггера. Триггер, изменяя свое состояние, закрывает вентиль и через вентиль, на второй вход которого поступает разрешение с инверсного выхода триггера, изменяет направление движения портала на противоположное - к передней стенке полувагона. При подходе щетки к передней стенке полувагона срабатывает датчик, сигнал с которого через вентиль поступает на вход триггера и через схему ИЛИ на вход гашения триггера. Триггер, изменяя свое состояние, закрывает вентиль, а триггер, возвращаясь в исходное положение, открывает вентиль и изменяет направление движения портала - к задней стенке полувагона. Количество циклов движения портала /вперед-назад/ учитывается в счетчике циклов, вход которого связан с выходом датчика положения передней стенки полувагона. При равенстве информации в счетчике циклов и задатчике циклов сигнал с выхода схемы сравнения через вентиль отключает блок вращения привода щетки, через вентиль включает привод, поднимающий щетку в верхнее положение. 2 з.п.ф. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я() „„1558241

Al (51) 5 В 60 S 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4374967/27-12 (22) 15. 12.87 (46) 23.04.90. Бюл. № 15 (71) Челябинский металлургический комбинат (72) Е. С. Салитреник, В. Л. Шендерович и 10. А. Жиляев (53) 621369.068 (088.8) (56) Установка для механизированной очистки вагонов. Проект ВНИИвторчермет

¹ 23326 — 00 — 000 СБ, 23247.Э.ОΠ— ОООЭЗ, 1984. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к средствам очистки полувагонов. Цель изобретения— повышение производительности. Запуск машины в автоматическом режиме осуществляется оператором через схему пуска, подключенную к первому входу управляемого вентиля. Триггер, инверсный выход которого связан с вторым входом вентиля, разрешает прохождение сигнала со схемы пуска на вход блока привода, который опускает щетку машины в нижнее положение.

Срабатывание датчика нижнего положения щетки вызывает изменение состояния триггера, который закрывает вентиль, отключает блок привода и через вентиль включает блок привода вращения щетки. Одновременно сигнал с прямого выхода триггера, подключенного к первому входу вентиля, на втоИзобретение относится к устройствам управления очисткой и может быть использовано для очистки полувагонов.

Целью изобретения является повышение производительности очистки.

На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — функцирой вход которого поступает разрешение с инверсного выхода триггера, включает блок привода, перемещающий портал машины по направлению к задней стенке полувагона, (движение назад). При подходе щетки к задней стенке полувагона сигнал с датчика поступает через вентиль на вход триггера и через схему ИЛИ на вход гашения триггера. Триггер, изменяя свое состояние, закрывает вентиль и через вентиль, на второй вход которого поступает разрешение с инверсного выхода триггера, изменяет направление движения портала на противоположное — к передней стенке полувагона.

При подходе щетки к передней стенке полувагона срабатывает датчик, сигнал с которого через вентиль поступает на вход триггера и через схему ИЛИ на вход гашения триггера. Триггер, изменяя свое состояние, закрывает вентиль, а триггер, возвращаясь в исходное положение, открывает вентиль и изменяет направление движения портала — к задней стенке полувагона. Количество циклов портала (вперед-назад) учитывается в счетчике циклов, вход которого связан с выходом датчика положения передней стенки полувагона. При равенстве информации в счетчике циклов и задатчике циклов сигнал с выхода схемы сравнения через вентиль отключает блок вращения привода щетки, через вентиль включает привод, поднимающий щетку в верхнее положение. 2 з. п. ф-лы, 2 ил. ональная схема блока памяти состояния датчиков.

Устройство содержит привод 1 перемещения портала, привод 2 перемещения щетки по вертикали, привод 3 вращения щетки, схему 4 пуска, схему 5 гашения, датчик 6 нижнего положения щетки, датчик 7 верхнего

1558741

Формула изобретения положения щетки, датчик положения задней 8 и передней 9 стенок полувагона, счетчик 10 циклов, задатчик 11 циклов, схему 12 сравнения, первый 13, второй 14 и третий 15 вентили, блок 16 памяти состояния датчиков.

Блок 16 памяти состояния датчиков содержит первый 17, второй 18, третий 19, четвертый 20 триггеры, первый 21, второй 22, третий 23 и четвертый 24 вентили, первый 25, второй 26 элементы ИЛИ.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно оператор оценивает количество проходов (циклов), которые необходимо выполнить машине для очистки поступившего полувагона, и устанавливает это число в задатчике 11 циклов.

Состояние выходов датчиков 6 и 7, схемы 12 сравнения, схемы 4 пуска, схемы 5 гашения, вентилей 13 — 15 и 21 — 24, ИЛИ

25 и 26 — нулевое.

Триггеры 17 — 20 также находятся в нулевом состоянии — «О» на прямом выходе и «1» на инверсном выходе. На выходе датчиков 8 и 9 в исходном состоянии «1». При срабатывании схемы 4 пуска «1» с выхода поступает на вход вентиля 15, представляющего схему И, к второму входу которого подсоединен инверсный выход триггера 18, на котором также присутствует «1». На выходе вентиля 15 появляется «1», которая включает блок 2 привода, опускающего щетку машины в нижнее положение, что вызывает срабатывание датчика 6. Выход датчика 6 переходит в единичное состояние, которое вызывает изменение состояния триггера 18 (на прямом выходе появляется «1», на инверсном — «О»), соответственно закрывается вентиль 15, «О» на выходе которого отключает блок 2 привода. «О» с инверсного выхода триггера 18 поступает также на вход вентиля 13, представляющего схему ИЛИ-НЕ, иа другой вход которого поступает «О» со схемы 12 сравнения. На выходе вентиля 13 появляется «1», которая включает блок 3 привода вращения щетки.

Одновременно «1» с прямого выхода триггера 18 поступает на вход вентиля 23, представляющего схему И, второй вход которого связан с инверсным выходом триггера 19, на котором также присутствует «1». На выходе вентиля 23 появляется «1», которая включает блок 1 привода, перемещающий портал машины по направлению к задней стенке полувагона. При подходе щетки к задней стенке полувагона срабатывает датчик 8, переход состояния которого из «1» в «О» вызывает появление «1» на выходе вентиля 2!, представляющего схему ИЛИ вЂ” HE, и изменяет состояние триггера 19 («1» на прямом выходе «О» — на инверсном выходе) .

По инверсному выходу триггер 19 закрывает вентиль 23, а «1»,на прямом выходе триггера 19, поступив на вход вентиля 24, представляющего схему И, на второй вход

55 которой поступает разрешение с инверсного выхода триггера 20, изменяет направление движения портала на противоположное— к передней стенке полувагона. При подходе щетки к передней стенке полувагона срабатывает датчик 9, переход которого из

«1» в «О» вызывает появление «1» на выходе вентиля 22, представляющего схему ИЛИ—

НЕ, изменяет состояние триггера 20 («1»вЂ” на прямом выходе, «О» — на инверсном выходе) и возвращает через схему ИЛИ

26 в исходное положение триггер 19 («О»вЂ” на прямом выходе, «1» — на инверсном выходе). «О» на инверсном выходе триггера 20 закрывает вентиль 24, а «1» на инверсном выходе триггера 19 открывает вентиль 23 и изменяет направление движения портала — к задней стенке полувагона.

Количество циклов движения портала учитывается в счетчике !0 цикла, вход которого связан с выходом датчика 9. При равенстве информации в счетчике 10 и задатчике 11 циклов на выходе схемы 12 сравнения появляется «1», которая через вентиль 13 отключает привод 3 вращения щет-. ки, через вентиль 14 включает привод 2, поднимающий щетку машины в верхнее положение; закрывает вентили 21 и 22, связывающие датчики 8 и 9 с триггерами 19 и 20. При подъеме щетки в верхнее положение устанавливается в «1» выход датчика 7, который через триггер 17 закрывает вентиль 14 и отключает привод 2, одновременно через схему 5 гашения осуществляет гашение счетчика 10, схемы 4 пуска, триггеров 17 — 20, блока 16 памяти состояний датчиков. Очистка последующих вагонов осуществляется аналогично.

1. Устройство автоматического управления машиной для очистки полувагонов, содержащее привод перемещения портала, привод перемещения щетки по вертчкали, привод вращения щетки, схемы пуска и гашения, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности очистки путем автоматического управления щетками, устройство содержит датчик нижнего положения щетки, датчик верхнего положения щетки, датчик положения задней и передней стенок полувагона, счетчик циклов, задатчик циклов, схему сравнения, первый, второй и третий вентили, блок памяти состояния датчиков, причем датчик нижнего положения щетки подключен к первому входу блока памяти состояния датчиков, датчик верхнего положения щетки соединен с вторым входом блока памяти состояния датчиков и входом. схемы гашения, выход которой подсоединен к третьему входу, блока памяти состояния датчиков, к счетному входу счетчика циклов и к входу схемы пус1558741 ка, при этом датчик положения задней стенки подключен к четвертому входу блока памяти состояния датчиков, а датчик по; ложения передней стенки подсоединен к пятому входу блока памяти состояния датчиков и второму входу счетчика циклов, выходом соединенного с первым входом схемы сравнения, второй вход которой подключен к задатчику циклов, а выход схемы сравнения подключен к шестому входу блока памяти состояния датчиков, к первым входам первого и второго вентилей, причем первый и второй выходы блока памяти состояния датчиков подключены к приводу перемещения портала, третий выход блока памяти состояния датчиков подключен к второму входу второго вентиля, четвертый выход блока памяти состояния датчиков подключен к вторым входам первого и третьего вентилей, а выходы второго и третьего вентилей подключены к входам привода перемещения щетки по вертикали, причем выход первого вентиля соединен с приводом вращения щетки, а выход схемы пуска подключен к первому входу третьего вентиля.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок памяти состояния датчиков содержит первый, второй, третий, четвертый триггеры, первый, второй, третий и четвертый вентили, первый и второй элементы ИЛИ, причем шестой вход блока памяти состояния датчиков является входом сброса первого и второго триггеров и первыми входами первой и второй схем ИЛИ, второй и первый входы блока памяти состояния датчиков являются счетными входами соответственно первого и второго триггеров, ин5 версные выходы которых являются третьим и четвертым выходами блока памяти состояния датчиков, первый и второй выходы которого являются выходами соответственно третьего и четвертого вентилей, при этом четвертый вход блока памяти состояния датчиков является первым входом первого вентиля, второй вход которого является шестым входом блока памяти состояния датчиков, выход первого вентиля подключен к первому входу третье-.

)5 ro триггера и второму входу первого элемента ИЛИ, причем инверсный выход третьего триггера и прямои . выход второго триггера подключены к двум входам третьего вентиля, а прямой выход третьего триггера и инверсны Р выход четвертого триггера подсоединены к входам четвертого вентиля, причем первый вход четвертого триггера соединен с выходом первого элемента

ИЛИ, а второй вход четвертого триггера соединен с вторым входом второго элемен25 та ИЛИ и выходом второго вентиля, вторым входом соединенного с вторым входом первого вентиля, а первый вход второго вентиля является пятым входом блока памяти состояния датчиков, при этом выход второго элемента ИЛИ соединен с вторым входом третьего триггера.

1558741

Составитель Г. Плотникова

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор Н. Ревская

Заказ 808 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Моск в а, Ж вЂ” 35, Рау шс кая наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101