Опорное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к грузоподъемным приспособлением и может быть использовано в различных областях техники, в частности в автомобилестроении, например, как опорное устройство полуприцепа. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство содержит основную неподвижность 1 и выдвижную 3 стойки, с выполненными в них отверстиями, силовой элемент 5 и фиксатор 8 положения выдвижной стойки, выполненный в виде пальца, размещенного в отверстиях стоек. Новым является снабжение устройства опорной обоймой 4 с поперечным сквозным отверстием, размещенной на основной стойке с возможностью перемещения вдоль нее, выполнение силового элемента 5 в виде надувного элемента, размещенного между обоймой 4 и выдвижной стойкой 3 и обеспечивающего подъем полуприцепа после фиксации обоймы на основной стойке пальцем. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4257115/25-11 (22) 04.06.87 (46) 23.04.90. Бюл. № 15 (71) Одесский автосборочный завод (72) А. И.Борщ (53) 629;114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1047764, кл. В 60 $ 9/20, !982. (54) ОПОРНОЕ УСТРОРСТВО (57) Изобретение относится к грузоподъемным приспособлениям и может быть использовано в различных областях техники, в частности в автомобилестроении, например, как опорное устройство полуприцепа. Цель изобретения — упрощение конструкции. Уст„.SU» 1558742 А1

2 ройство содержит основную неподвижную и выдвижную 2 стойки с выполненными в них отверстиями, силовой элемент 5 и фиксатор 8 положения выдвижной стойки, выполненный в виде пальца, размещенного в отверстиях стоек. Новым является снабжение устройства опорной обоймой 4 с поперечным сквозным отверстием, размещенной на основной стойке с возможностью перемещения вдоль нее, выполнение силового элемента 5 в виде надувного элемента, размещенного между обоймой 4 и выдвижной стойкой 3 и обеспечивающего подъем полуприцепа после фиксации обоймы на основной стойке пальцем.

1 ил.

1558742

Формула изобретения

Составитель А. Мазнлкин

Редактор А. Ш андо р Те хр ед И. Вере с Корректор М. Шароши

Заказ 808 Тираж 419 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035,. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к грузоподъемным приспособлениям и может быть использовано в различных областях техники, в частности в автомобилестроении, например, как опорное устройство полуприцепа. 5

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже представлено устройство, общий вид.

Опорное устройство содержит корпус, выполненный в виде неподвижной основной стойки 1 с выполненным вертикальным рядом отверстий 2, закрепленной к основанию полуприцепа, выдвижную стойку 3, размещенную на основной стойке с возможностью перемещения вдоль нее, охватывающую ее, с выполненным сквозным поперечным отверстием, опорную обойму 4, размещенную на основной стойке подвижной вдоль нее с выполненным поперечным отверстием, силовой элемент 5, размещенный между опорной обоймой и выдвижной стойкой и выполненный в виде упругого надувного элемента 5.

Надувной элемент 5 снабжен вентилем 6.

На конце выдвижной стойки закреплена 25 опорная пята 7. Положение выдвижной стойки 3 фиксируется пальцем 8, проходящим в транспортном верхнем положении выдвижной стойки через отверстие в стойках 3 и

1, а в рабочем — через отверстие опорной обоймы и стойки 1.

Устройство работает следующим образом.

Выдвижная стойка 3, обойма 4 и упругий элемент 5 опускаются по неподвижной стойке 1 до упора пяты 7 в опорную поверхность и фиксируется в нижнем положении пальцем 8, входящим в отверстия обоймы 4 и в одно из совмещенных отверстий неподвижной стойки 1.

Дальнейший подъем основания полуприцепа производится посредством упругого надувного элемента 5, подачей в него через вентиль 6 воздуха под давлением из пневмосистемы полуприцепа, тягача, компрессора или насоса для накачки шин. Пневматическое давление в упругом элементе создает необходимое усилие подъема основания полуприцепа. Опускание производится путем выпуска воздуха из упругого элемента.

В транспортном положении выдвижная стойка 3, обойма 4 и упругий элемент 5, предварительно освобожденный от давления воздуха, фиксируются в верхнем положении пальцем 8, входящим в совмещенные отверстия 2 стоек 1 и 3. Для придания устройству в верхнем положении жесткости в упругий элемент 5 может быть подан под некоторым давлением воздуха.

Опорное устройство, содержащее основную стойку, установленную соосно основной выдвижную стойку, причем в одной из стоек выполнено одно поперечное отверстие, а в другой — вертикальный ряд таких отверстий, опорную пяту, закрепленную на конце выдвижной стойки, фиксатор положения выдвижной стойки, выполненный в виде пальца, размещенного в отверстиях стоек, силовой элемент, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, выдвижная стойка охватывает основную, устройство снабжено опорной обоймой со сквозным поперечным отверстием для размещения пальца, размещенной на основной стойке подвижно вдоль нее и охватывающей ее, а силовой элемент размещен между обоймой и выдвижной стойкой и выполнен в виде надувной упругой оболочки и ряд отверстий выполнен в основной стойке.