Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлу сопряжения кузова транспортного средства с его тележкой. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств. Опора кузова железнодорожного транспортного средства содержит установленный на тележке корпус 1 с размещенными в нем балкой 5, двумя ярусами нижних 2 и верхних 6 опорных плит, между которыми расположен ряд роликов 7 и 8. При этом корпус 1 и балка 5 имеют скользуны 3 и 4, которые образуют пару скольжения, а опорные плиты нижнего яруса находятся друг от друга на расстоянии L=D+δ, где D - диаметр роликов нижнего яруса δ - зазор, позволяющий в прямых участках пути вводить в работу пару скольжения, а в кривых-пару качения. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
15 ш
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4455417/25-11 (22) 05.07.88 (46) 23.04.90. Бюл. № 15 (71) Производственное объединение «Брянский машиностроительный завод им. В. И. Ленина» (72) А. С. Агешин, А. В. Еляшевич и Т. В. Булычева (53) 629.1.015:625.282 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 768682, кл. В 61 F 5/14, 1977. (54) ОПОРА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА
ТЕЛЕЖКУ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлу со„„SU „„1558748 А 1 (51)5 В 61 F 5/14 пряжения кузова транспортного средства с его тележкой. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств. Опора кузова железнодорожного транспортного средства содержит установленный на тележке корпус 1 с размещенными в нем балкой 5, двумя ярусами нижних 2 и верхних 6 опорных плит, между которыми расположен ряд роликов 7 и 8. При этом корпус 1 и балка 5 имеют скользуны 3 и 4, которые образуют пару скольжения, а опорные плиты нижнего яруса находятся друг от друга на расстоянии L= D+
+б, где D — диаметр роликов. нижнего яруса; б — зазор, позволяющий в прямых участках пути вводить в работу пару скольжения, а в кривых — пару качения. 3 ил.
1558748
Формула изобретения и Ь <+ K™М где d—
3
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлу сопряжения кузова транспортного средства с его тележкой.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств.
На фиг. 1 показана опора, общий вид, частичный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — схема перемещения тележки при вилянии в прямых участках пути.
Опора кузова содержит корпус 1, который крепится к раме тележки и заполняется маслом, на днище корпуса закреплены опорные плиты 2 и скользун 3. В прямых участках пути скользун 3 взаимодействует со скользуном 4 балки 5, при этом между верхними опорными плитами б и цилиндрическими роликами 7 имеется небольшой зазор о. В кривых участках пути балка 5 передает нагрузку от кузова тепловоза через верхние опорные плиты 6 и цилиндрические ролики
7 на нижнюю опорную плиту 2, при этом небольшой зазор имеется между скользунами
3 и 4. В балке 5 выполнено гнездо под второй ряд роликов 8, которые также расположены между нижними 9 и верхними 10 опорными плитами. Ролики 7 и 8 связаны попарно между собой обоймами 11 и 12, которые обеспечивают параллельность перемещений посредством наличников 13 и 14. На верхней опорной плите 10 второго ряда роликов расположено сферическое гнездо 15, воспринимающее вертикальную нагрузку через сферическую опору кузова 16.
Опора кузова работает следующим образом.
При движении транспортного средства, например локомотива, в прямых участках пути нагрузка от веса кузова передается через сферическую опору 16, сферическое гнездо
15, опорную плиту 10, цилиндрические ролики 8, опорную плиту 9, балку 5, скользуны
4 и 3, корпус опоры 1 на раму тележки.
Между роликами 7 и опорными плитами 6 имеется зазор 6, не позволяющий вступать в работу парам качения. При этом колебания виляния, возникающие в процессе движения по прямой из-за наличия зазоров
1 между внутренними кромками головок рельсов и внешними кромками гребней колесных пар, гасятся в паре скольжения — между скользунами 3 и 4. При вхождении локомотива в кривую тележка поворачивается на угол, больший угла виляния ы, из-за чего опорные плиты б накатываются на ролики 7, выбирается зазор
6 между роликами 7 и опорными плитами б и вступают в работу пары качения, а между скользунами 3 и 4 образуется зазор вследствие того, что опорные плиты имеют наклонные поверхности. Вертикальная нагрузка от кузова в этом случае передается через сферическую опору 16, сферическое гнездо 15, опорную плиту 10, цилиндрические ролики 8, опорную плиту 9, балку 5, опорные плиты б, ролики 7, опорные плиты 2, корпус опоры на раму тележки. При этом из-за того, что в работу вступили тела качения, значительно облегчается вписывание локомотива в кривую.
Верхний ярус роликов 8, перекатываясь по опорным плитам 9 и 10, компенсирует несоответствие в линейном перемещении балки 5 и круговом движении корпуса 1 опоры.
Профили рабочих поверхностей нижней 2 и верхней б опорных плит так же, как и в верхнем ярусе, представляют собой наклонные поверхности и способствуют установке тележки в прямых участках пути соосно с кузовом.
При выходе из кривой опора работает в обратной последовательности, так как ролики 7, скатываясь по наклонным поверхностям опорных плит 2 и 6, возвращаются в исходное состояние, зазор между скользунами 3 и 4 выбирается и входит в работу пара скольжения.
Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку, содержащая по крайней мере один ярус роликов, размещенных между опорными плитами в выполненных в них выемках, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, она снабжена скользунами, смонтированными на опорных плитах между роликами с возможностью взаимодействия между собой и образования при этом зазора между роликом и поверхностью выемки верхней опорной плиты, максимального равного расстояние между центром опоры и центром поворота кузова относительно тележки; максимально возможный зазор между гребнем бандажа и головкой рельса; расстояние от центральной продольной оси тележки до круга катания колеса колесной пары; расстояние от оси колесной пары до центра поворота кузова о носительно тележки; угол наклона поверхностей выемок опорных плит к горизонтали.
1558748
Составитель A. Никитин
Редактор Л. Гратнлло Техред И. Верее Корректор H. Ревская
Заказ 808 Тираж 393 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям, прн ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4. 5
Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, ул. Гагарина, 101