Санный прицеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения грузов волоком. Например к саням с цилиндрическим полозом. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств санного прицепа. Санный прицеп содержит по меньшей мере две или более соосно расположенные цилиндрические секции 1,2,3 равного диаметра. Их рабочие поверхности контактируют с поверхностью пути 4. Крайние секции имеют наконечники 5 и опоры 6 для крепления полоза к раме прицепа 7. В одной из секций установлен двигатель 8. В местах сочленения между собой торцы секций 1,2,3 оснащены упругой муфтой. Муфта состоит из демпфера и ограничителя 10 и расположена в окне торца цилиндрической секции. 2 ил.
СВОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECflYB JIHH (51}5 В 62 В 13/00, 17/02
И АВТОРСИОЪЬ СВйДЕТЕЛЬСУB>
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (61) 1437289 (21) 4462609/27-11 (22) 18.07,88 (46} 23.04.90. Бюа. У 15 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им.бО-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Н.Ф.Кошарный и А.Н,Кошарный (53} 629.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1437289, кл. В 62 В 13/ОО,,В 62 В 17/Оо, 1986. (54) САННЬ11 ПРИЦЕП (57) Изобретение относится к траспорт ным средствам для перемещения грузов волоком, например к саням с цилиндри2 ческим полозом, Цель изобретения — повышение эксплуатацио свойств санного прицепа. Санный прицеп содержит по меньшей мере две или более соссно расположенные цшпп(дрические секции
1-3 равного диаметра. Их рабочие поверхности контактируют с поверхностью пути 4. Крайние секции имеют наконечники 5 и опоры б для крепления полоза к раме прицепа 7. 9 одной из сек-. ции установлен двигатель 8. В местах сочленения между собой торцы секций 1—
3 оснащены упругой муфтой. 11уфта состоит нз демпфера и ограничителя 10 и расположена в окне торца цилиндрической секции. 2 ил. 1558755
ЗО
Фо рмул а изобретения
Фиа2 .
Составитель Т. Попова
Техред А.Кравчук. Корректор Т.Палий, Редактор Л. Гратилла
Заказ 809
Тираж 445
Подписное
ВНЯЯПЯ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская *аб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения грузов ,волоком,; например к саням с цилиндрическим полозом,и является усовершенствованием санного прицепа по авт.св. 11- 1437289, Целью изобретения является повышение эксплутационных свойств санного прицепа, 10
На Фиг. 1 изображен цилиндр полоза, -общий .вид, на фиг. 2 — сечение
А-А на Фиг, 1.
Санный прицеп содержит по меньшей мере две или более соосно расположен- 15 ные цилиндрические секции 1 »3 равного диаметра, рабочие поверхности которых контактируют с поверхностью пути 4, крайние из которых имеют наконечники 5 и опоры 6 для крепления 20 полоза к раме прицепа 7 и установлены в опорах 6 с возможностью тангенциального поворота вокруг оси. Между собой секции 1-3 соединены с возможностью независимого, тангенциально- 25 го, упруго ограниченного поворота относительно друг друга.
Для сообщения цилиндрическим сек". циям 1-3 вращательного движения в одной из них устанавливается двига тель 8, например электрический. В местах сочленения между собой торцы цилиндрических секций 1-3 оснашены упругой муфтой, состоящей из демпфера 9 и ограничителя 10, что обеспечи- 3 вает плавную передачу крутящего момента от одной секции к другой, Демпфер
9 расположен в окне 11 торца цилиндрической секции.
Санный прицеп работает следующим 40 образом. А-А
Двигатель 8, передавая связанной с ним секции, например 1, крутящий момент, начинает ее тангенциально поворачивать вокруг оси. Одновременно сжимается демпфер 9 до тех пор, пока . ограничитель не дошел до упора, об разующего окном ll в следующей цилиндрической секции, передавая ей крутящий момент, после чего она также начинает поворачиваться. Таким образом, постепенно и плавно во вращение приводятся все секции, ббразующие полоз.
Выполнение полозьев составными из отдельных цилиндрических секций с возможностью независимого тангенциального, упруго ограниченного поворота позволяет значительно снизить величину начального момента сопротивления вращению цилиндров каждого полоза, что приводит к использованию двигателя меньшей мощности. Это уменьшает зависимость размеров полозьев от габаритных размеров более мощных двигателей и трансмиссий, а также приводит к снижению энергозатрат нри трогании санного прицепа с места.
Санный прицеп по авт.св.В 1437289, отличающийся тем,что, с1 целью повышения эксплуатационных свойств, каждый цилиндр выполнен сос-, тавным по меньшей мере из двух соосно расположенных секций, установленных с возможностью независимого, упругого, ограниченного поворота одна относительного другой.