Рулевое управление транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для управления тихоходными транспортными средствами, например погрузчиками-экскаваторами. Цель изобретения - улучшение управляемости и повышение надежности. Рулевое управление содержит блок 1 управления, насосы-дозаторы 2 и 12, кинематически связанные с рулевым колесом 3, гидравлически - с гидродвигателями 4 и 16 и через обратные клапаны 5,6,14,15 - с насосом 7. Гидродвигатели 4 взаимодействуют с дроссельными гидрораспределителями 8 и 17, корпуса которых кинематически связаны с гидроцилиндрами 9 и 18 поворота колес 10 и 11, 19 и 20 переднего и заднего мостов. В гидролинии насос-дозатор 12 - гидродвигатель 16 установлен трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель снабжен фиксатором и датчиком среднего положения колес 19 и 20. Фиксатор выполнен в виде подпружиненного гидроцилиндра 21, взаимодействующего роликом 23 с пазом 24 гидродвигателя 16. Гидроцилиндр через двухпозиционный трехлинейных гидрораспределитель 25 соединен с насосом 7 и гидробаком 26. Датчик среднего положения представляет собой конечный выключатель 27, взаимодействующий с кулачком 28. В гидролиниях управления колесами 10 и 11, 19 и 20 установлены гидрораспределители 29 и 30. Колеса 11, 19 и 20 кинематически связаны с датчиками 31-33 их углового положения. Блок 1 управления обеспечивает работу управления в трех режимах: транспортный режим (колеса 19 и 20 неподвижны), малый радиус поворота (колеса 10 и 11 поворачиваются в одну, а колеса 19 и 20 - в другую сторону), "краб" (все четыре колеса поворачиваются в одну сторону). 4 ил., 4 табл.

союз советсних сощелистических

РЕСПУБЛИК

Ц91 (Н) (У1)5 В 62 0 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБРетениям и отнРытиям пРИ гкнт сссР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 44 55418/31-1 1 (22) 05. 07, 88 (46) 23. 04. 90. Вюл. № 15 (71) Киевский политехнический институт им.50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) А.Ф.Домрачев, В.С.Лысенко и П.H,Ïèâîâàð (53) 629,113.014.5(088.8) (56) Чайковский И.П. и др. Рулевые управления автомобилей. И., 1987, с. 113, рис.б1.

2 (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для управления тихоходными транспортными средствами, например погрузчиками экскаваторами. Цель изобретения улучшение управляемости и повышение надежности. Рулевое управление содержит блок 1 управления, насосы-доэаторы 2 и 12, кинематически связанные с рулевым колесом 3, гидравлически — с

1558757

20 гидродвигателями 4 и 6 и через обратные клапаны 5,6,14,15 — с насосом

7. Гидродвигатели 4 взаимодействуют с дроссельными гидрораспределителями

8 и 17, корпуса которых кинематически связаны с гидроцилиндрами 9 и 18 поворота колес 10 и ll, 19 и 20 переднего и заднего мостов. В гидролинии насос-дозатор 12 — гидродвигатель 16 установлен трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель 13.Этот гидродвигатель снабжен Фиксатором и датчиком среднего положения колес 19 и 20. Фиксатор выполнен в виде подпружиненного гидроцилиндра 21, взаимодействующего роликом 23 с пазом

24 гидродвигателя 16. Гидроцилиндр через двухпозиционный трехлинейный

Э

Изобретение дтносится к машиностро» ению и может быть использовано для управления тихоходными транспортными средствами, например для управления погрузчиком, экскаватором.

Целью изобретения является улуч— шение управляемости и повью ение надежности.

На Фиг. 1 представлена принпнпиальная схема рулевого управления; . на фиг. 2 — схема блока управлени., на фиг. 3 — схема соединения первого или 3 второго гидродвигателя, выполненного в виде гидроцилиндра, с гидроцилиндром поворота, на. Фиг. 4 — схема соединения первого или второго гидродвигателя, выполненного в виде гидромото- 40 ра, с гидроцилиндром поворота.

Рулевое управление транспбртного средства содержит (Фиг.1) блок 1 управления, насос-дозатор 2, кинематически связанный с рулевым колесом 45

3, а гидравлически — с гидродвигателем 4 и через обратные клапаны 5 и

6 — с насосом 7. Гидродвигатель 4 кинематически связан с золотником дроссельного гидрораспределителя 8, корпус которого кинематически связан с гидроцилиндром 9 поворота колес 10 и 11 переднего моста транспортного средства. Рулевое колесо 3 кинематически связано также с насосом-дозато55 ром 12, соединенным с четырехлинейным трехпозиционным гидрораспределителем 13, а через обратные клапаны

14 и 15 - с насосом 7. Выход гидрогидрораспределитель 25 соединен с насосом 7 и гидробаком 26. Датчик среднего положения представляет собой ко-. нечный выключатель 27, взаимодействующий с кулачком 28. В гидролиниях управления колесами 10 и 11, 19 и 20 установлены гидрораспределители 29 и

30. Колеса 11 19 и 20 кинематически связаны с датчиками 31-33 их углового положения. Блок 1 управления обеспечивает работу управления в трех режимах: транспортный режим (колеса 1 9 и 20 неподвижны), малый радиус поворота (колеса 10 и 11 поворачиваются в одну, а колеса )9 и 20 — в другую сторону), краб" (все четыре колеса поворачиваются в одну сторону) . 3 з.п.ф — лы,4 ил., 4 табл.

l распределителя 13 соединен с гццродвигателем 16, кинематически связанным с золотником дроссельного гидрораспределителя 17, корпус которого кинематически связан с гидроцилиндром 1 8 поворота колес 1 9 и 20 заднего моста.

Гидродвигатель 16 снабжен фиксатором среднего положения колес 19 и

20, выполненным в виде гидроцилиндра 21 одностороннего действия с пружиной 22. Шток этого гидроцилиндра при помощи ролика 23 взаимодействует с пазом 24 гидродвигателя 16. Рабочая полость гидроцилиндра 21 через двухпозиционный трехлинейный гидрораспределитель 25 соединена с насосом 7 и гидробаком 26. Гидродвигатель

16 снабжен датчиком среднего положения колес 1 9 и 20 заднего моста, вы- . полненным в виде конечного выключателя 27 и взаимодействующего с ним кулачка 28.

В гйдролинии насос-дозатор 2— гидродвигатель 4 установлен двухпоэиционный четырехлинейный гидрораспределитель 29, а в гидролинии насос-дозатор 12 — гидрораспределитель, 13 — двухпозиционный .четырехлинейный гидрораспределитель 30. 11ередний мост снабжен датчиком 31 углового положения правого колеса 11, а задний мост датчиками 32 и 33 углового положения левого 19 и правого 20 колес. Блок управления связан с оргаТаблица 1

0 0 1 1

0 1 0

0 0 1 х, Y(Z.5 15587 нами 34 — 38 управления гидрораспределителей 29, 30, 13 и 25.

Блок 1 управления (Фиг.2) содержит переключатель 39 режимов работы

5 управления, иа один из трех режимов . Транспортный режим " (поворачиваются только колеса 10 и 11), "Малый радиус поворота" (колеса 1 0 и 11 поворачиваются в одну, а колеса 1 9 и 20 — 10 в другу сторону)," "Краб" (все четыре колеса поворачиваются в одну сторону), элементы 40 и 41 сравнения сигналов

01 » 3 зад поступавших с датчиков

»». 3»

31 33 (Фиг.1), устройство 42 (Фиг.2) для визуального наблюдения за установкой колес 19 и 20 (Фиг ° 1) в среднкю позицию, выполненное, например, в виде электролампочки. Блок 1 управления содержит также логический 20 элемент И 43 (Фиг.2) и три логических элемента ИЛИ 44-46.

Элементы 40 и 41 сравнения связаны с переключателем 40 режимов и датчиками 31 -33 (фиг.l) углового положе- 25 ния колес 11, 19 и 20. Переключатель 39 (Фиг.2) режимов связан с органами

36 и 37, управления гидрораспределителем 13, через элемент ИЛИ 44 (Фиг.2) — с органом 38 (Фиг.l) управ- 30 ления гидрораспределителем 25, а через элемент И 43 (фиг.2) — с указателем среднего положения колес 1 9 и

20 (фиг.l). Выходы элементов 40 и

41 (фиг.2) сравнения связаны с органами 34 и 35 управления гидрораспределителей 29 и 30 (фиг.l) через элементы ИЛИ 45 и 46 (фиг.2) . Датчик среднего положения колес 19 и 20 (Фиг. l ) связан с вторым входом эле- 40 . мента И 43 (фиг,2) .

Гидродвигатель 16 (Фиг. l ) снабжен механизмом возврата колес 1 9 и 20 в среднюю позицию, выполненным в виде пружин 47 и 48, кинематически связан- g5 ных с подвижным органом этого гидродвигателя. Выходы насоса-дозатора 2 через обратные клапаны 49 и 50 связаны с рабочими полостями гидроцилиндра 9 поворота, а насос 7 через 50 обратный клапан 51 соединен с гидробаком 26. В линии нагнетания насоса

7 установлены обратный 52, редукционный 53 и предохранительный 54 клапаны. 55

В качестве гидродвигателей 4 и l б в управлении могут быть применены гидроцилиндр 55 (фиг.3) или гидромотор 56 (фиг.4) В первом случае шток

57

6 гидроцилиндра 55 может быть жестко закреплен - при помощи хомута 57 к штоку 58 гидроцилиндра поворота и установлен в направляющей 59, закрепленной к этому гидроцилиндру. Во втором случае к штоку 58 гидроцилиндра поворота жестко закреплен гидромотор 56, который кинематически, например, посредством рейки 60 взаимодействует с золотником дроссельного гидрораспределителя 8 или 17 (фиг.l).

Рейка 60 установлена в направляющих

61-63 (фиг.4), жестко закрепленных к гидромотору 56 и гидроцилиндру. Паз

24 (фиг.1) в этом случае может быть выполнен на рейке 60 (фиг.4) . Блок 1 управления может быть выполнен также в виде бортовой электронной вычислительной машины. Датчики 31 -33 вырабатывают сигналы 1пп,О 3,» ° а За пропорциональные углам поворота колес 11, 19 и 20 от нейтрального положения. На выходе переключателя 39 (Фиг.2) блока 1 управления вырабатываются сигналы 7, Х,, Х ; выходе

Z элементов 40 и 46 сравнения - сигналы

У<, Y3, .Y, Y<, элемента И 43 — сиг- нал Z, элементов ИЛИ 44-46 — сигналы Х, Х, Х1, конечного выключателя

27 (Фиг.1) — сигнал Х . Сигналы Х—

6 f

Х; 7 -Y, Z ... могут принимать два дискретных значения: 0 и l.

Рулевое управление может быть собрано из стандартных узлов и деталей.

Органы 34-38 управления гидрораспределителями 29, 30, 13 и 25 могут представлять собой электромагниты, датчики 31-33 углового положения колес

11, ) 9 и 20 — системы сельсин-датчиксельсин-приемник. Элементы 40 и 41 сравнения могут быть выполнены на базе суммирующих блоков аналоговой вычислительной машины, выполняющих операцик вычитания. Логические элементы И 43, ИЛИ 44-46 могут быть выполнены электрическими по известным схемам и выбраны стандартными. Эти элементы реализуют логические функции И, ИЛИ, представленные в табл.1 и 2 соответственно.

1558757

Таблица 2

О О

О 1

0 1

1 1

О I

1 I

У3

Yg

Х

2 х х„хЭлементы 40 и 41 сравнения представляют собой функциональные блоки, вырабатываемые сигналы при разрешаю- Ip щих сигналах Х = 1 или Х = 1 в зависимости от значения „,( пп с п, которые представлены в табл.3 и 4 соответственно.

Т а б л и и а 3

1 1 .1 О

О 1

0 О

< 1 20

З . qn Зп еп 3П пп(-sn

Х у у

Таблица 4

1 1 О 2S

< 3

З4

1 O О

0 1 0

1 оп- 3tt

3 1 пп и<за

У,1 у О

С целью обеспечения безопасности движения транспортное средство должно быть оборудовано устройствами, разрешающими выключение переключателя

39 в положение Малый радиус поворота" и "Краб"- только при остановленном .транспортном средстве или движении со скоростью, обеспечивающей безопасность движения, Переключатель

39 позволяет переключать управление 40 в режимы "Малый радиус поворота и

"Краб" только с положения "Транспортный режим" при среднем положении колес переднего моста, Рулевое управление транспортного 45 средства работает следуинщим образом.

Работа управления может осуществляться в трех режимах: "Транспортный режим, Малый радиус поворота, Краб . Транспортный режим, при котором колеса заднего моста установлены в средней позиции, используется при передвижении транспортного средства, например экскаватора-погрузчика, с объекта на объект. Режим "Малый радиус поворота", при котором колеса переднего и заднего моста поворачиваются в разные стороны, используется при работе, например, погрузчиком или экскаватором для увеличения

MGHpBpeHlrQc:ти в стесненных условиях, для движения по малому радиусу пово- . рота. Режим Краб, при котором все колеса машины поворачиваются в одну сторону, можеч, например, использоваться при работе погрузчиком в режиме набора грунта в ковш, при установке машины вплотную к обочине, стене, для выполнения работ экскава-,орным оборудованием в условиях or раниченного пространства и др.

При работе в транспортном режиме управление транспортным средством осуществляется только за счет поворота колес 10 и 11 переднего моста.

Переключатель 39 (фиг .2) режима ,работы блока 1 управления устанавливают в положение "Транспортный реtI жим . Сигналы на выходе переключателя 39 Yr = 1, Х = Х, = О. Сигналы на выходе элементов 40 и 41 сравнения У = Y = Y = У - = О (табл.3 и

2 9

4) . Следовательно, на выходе логических элементов ИЛИ 44-46 вырабатываются Х = Х = Х = О (табл.2).

Так как сигналы на органах 34-38 управления равны нулю, гидрораспределители 29 и 30 устанавливаются под действием пружин в левой (фиг.l), гидрораспределитель 25 — в нижней, а

13 — в средней позициях. Насос 7 из гидробака.26 подает рабочую жидкость ,к дроссельным гидрораспределителям 8 и 17, насосам-доэаторам 2 и 12, гидродвигателям 4 и 1 6, Так как рабочие полости гидродвигателя 16 через гидрораспределитель 13 соединены между собой, под действием пружины гидродвигатель устанавливается в позиции, соответствующую среднему положению колес 19 и 20. Гидродвигатель воздействует на золотник дроссельного гидрораспределителя 17, в результате чего гидроцилиндр 18 устанавливает колеса 19 и 20 в среднее положение, гидроцилиндр фиксирует это положение гидродвигателя 16, а конечный выключатель 27 подает Сигнал Х6 = 1 на блок 1 .управления. Так как при этом сигнал У = 1 (переключатель 39 установлен в положение "Транспортный режим", фиг.2), сигнал Z = 1 (табл.l) подается на устройство 42, разрешающее водителю транспортного средства движение в этом режиме.

При повороте рулевого колеса 3 (Фиг,1), например, по часовой стрел1558757 ке давление в правой (фиг.1) полости гидродвигателя 4 возрастает, в результате чего корпус двигателя 4 начинает перемещаться вправо. Из левой по5 лости гидродвигателя рабочая жидкость подается к насосу-дозатору,2.

Гидродвигатель 4 через кннематическую цепь воздействует на золотник дроссельного гидрораспределителя 8, в результате чего от насоса 7 жидкость подается в поршневую полость гидроцилиндра 9, а из штоковой полости сливается в гидробак 26. Колеса 1 О и 11 поворачиваются вправо.

При этом скорость движения гидроцилиндра 9 поворота прямо пропорциональна угловой скорости рулевого-колеса 1; Рабочие полости насоса-дозатора 12 через гидрораспределитегь 13 соединены между собой. Редукционный клапан 52 настроен на заданное давление подпитки системы управления, предохранительный клапан 54 защищает системы от перегрузки. При пово- 25 роте рулевого колеса 3 против часовой стрелки управление работает аналогично, При работе управления в режиме Малый радиус поворота" переключатель 39 (фиг.2) режимов блока 1 управления устанавливают в это положе- ние с положения "Транспортный режим " при предварительной установке колес переднего моста в среднее положение.

На выходе переключателя 39 (фиг,2) режимов работы образуются сигналы

YI = О, Х = 1, X = О. Так как „„=

=,, то сигналы на выходе элемента . 40 сравнения Y< = Y3 = О (табл.3), 40 а так как X = О то сигналы на вы 3 ? ходе элемента 41 сравнения Y = 7 = ф

О (табл.4) . Поэтому сигналы на Выходе логических элементов ИЛИ 45 и

46 Х - = X> = О (табл.2) . Так как сиг 45 калы Х = 1, Х = О, то на выходе логического элемента ИЛИ 44 образуется сигнал Х = 1 (табл.2).

Сигнал Х = 1 подает команду на

f орган 38 (фиг.1) управления, который переключает гидрораспределитель 25 в верхнюю позицию, Рабочая жидкость от насоса 7 через гидрораспределитель

25 подается в рабочую полость гидроцилиндра 21, в результате чего ролик

23 выходит из паза 24, обеспечивая возможность движения гидродвигателя

16. Одновременно сигнал X = 1 посту.В пает на орган 36 управления, который переключает гидрораспределитель 13 в правую (Фиг.!) позицию. Поскольку сигналы X< = У. - = О, гидрораспределители

29 н 30 установлены в левых позициях.

При повороте рулевого колеса 3, например, по часовой стрелке давление в правой (фиг.!) полости гидродвигателя 4 и левой полости гидродвигателя I 6 возрастает, в результате чего корпуса этих гидродвигателей начинают перемещаться соответственно вправо и влево, Из левой полости гидродвигателя 4 и правой полости гидродвигателя

16 рабочая жидкость подается к насо сам-дозаторам 2 и 12. Гидродвигатели воздействуют на золотники дроссельных гидрораспределителей 8 и 17, в результате чего гидроцилиндры 9 и 18 поворачивают колеса 10 и 11 вправо, а колеса 19 и 20 — влево. Датчики

31-33 подают сигналы !-„„, (Зп с а в элементы 40 и 41 сравнения (фиг.2) блока 1 управления . Так как сигнал Уз = О, то сигналы 7 = Y -0 (табл.4) и в режиме "Малый радиус поворота используются сигналы а4„, и Аз<, поступающие с датчиков 31 и

33 (Фиг.1) углового положения колес

11 и 20. Если сигнал 4пп больше 0, то на выходе элемента 40 сравнения (Фиг.2) вырабатывактся сигналы Т = 1, Y> = О (табл.3), сигнал Х - на выходе логического элемента ИЛИ 45 Х -= 1 (табл.2). Сигнал Х = О, поскольку сигналы Y> = Y - = 0 (табл.2). Сигна, Х - = I поступает к органу (фиг.1) управления,, который переключает гидрораспределитель 29 в правую позицию.

Гидро@вигатель 4 останавливается; поворот колес 10 и 11 прекращается, а колеса 19 и 20 продолжают поворачиваться, пока не обеспечится равенство сигналов (пп и п -п п .

Как только это равенство .установится, сигнал Х - = 0 и поворот всех колес осуществляется далее до положения требуемого радиуса поворота.

Если сигнал <„и меньше сигнала с!- п, то (Фиг.2) сигналы Y О, — 1 (табл. 3), Х = О, Х„ (табл.2) . На орган . 35 (Фиг.1) управ; ления поступает сигнал Х = 1, гнд1 рораспределитель 30 переключается в правую позицию. Гидродвигатель 16 останавливается, поворот колес 19 и

20 прекраЩается, а колеса 0 и 11 продолжают поворачиваться, пока сиг11 155 налы с(„„=.С „. Как только это равенство установится, сигналы Y< =

= Yg = 0 (фиг,2, табл.3), сигнал

Х = О и поворот всех колес осуществляется далее одновременно, до положения требуемого радиуса поворота.

При работе управления в режиме

"Краб переключатель 39 (Фиг.2) устанавливают в это положение с положения Транспортный режим при предварительной установке колес переднего моста в среднее положение, На выходе переключателя 39 образуются сигналы Yt = О, Х. = О, У = 1, Так как 4 „ — " зц, то сигналы на выходе элемента,41 сравнения Y< Y .= О (табл.4), а так как Х = О, то сигналы на выходе элемента 40 сравнения

Y = Y = О (табл.3), На выходе блока

1 управления вырабатываются сигналы

О распределитель 25 под действием сиг" нала X = 1 переключается в верхнюю, а гидрораспределитель 13 под действием сигнала Х = 1 — в левую по схеме

Фиг.1 позиции. Ролик 23 гидроцилиидра 21 выводится из паза 24 гидродвигателя 16.

При повороте рулевого колеса 3, например, по часовой стрелке насосыдозаторы 2 и 12 подают рабочую жидкость в правые (фиг.1) полости гидродвигателей 4 и 16, в результате чего колеса 10, 13, 19 и 20 поворачиваются вправо. Датчики 31 и 32 подают сигналы 1дд и „ в элемент

41 (Фиг.2) сравнения блока управления. Если сигнал < < больше сигнала е з„, то сигналы Y — — 1, Yy = О (табл.4), Х - = 1, Х = О (табл.2).

Орган 34 управления переключает гид-

I распределитель 29 в правую (фиг . 1 ) позицию, пока не исчезнет рассогласование в углах поворота колес, после. чего сигнал Х = 1 и. все колеса поворачиваются одновременно до достижения требуемого их угла поворота.

При повороте рулевого колеса 3 против часовой стрелки работа управления происходит аналогично.

В режиме "Малый радиус поворота" используются датчики 31 и 33, расположенные IIO одному борту транспортного средства с его внутренней стороны, так как в этом случае желательно равенство углов поворота между внутренними колесами двух мостов. В режиме Краб для измерения углов поворота

8757 12 используются датчики 31 и 32, расположенные по диагонали транспортного средства, так как в этом случае угол поворота правого колеса переднего моста должен соответствовать углу поворота левого колеса заднего моста.

При этом направления векторов силы тяги переднего и заднего мостов совпадают, что предотвращает занос машины.

При выходе из строя насоса 7 в транспортном режиме аварийное управление будет осуществляться от рулевого колеса 3. При этом рабочая жидкость из гидробака 26 через обратный клапан 51, клапаны 5 и 6 поступит к гидродвигателю 4, а через клапаны

49 или 50 — непосредственно к поло20 стям гидроцилиндра 9. Причем рабочая жидкость будет поступать в гидроцилиндр как через дроссельный гидрорас пределитель 8, так и через обратные клапаны 49 или 50, что увеличивает

25 надежность работы управления.

Формула изобретения

1. Рулевое управление транспорт30 ного средства, содержащее насос- . дозатор, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный с задающим органом, связанным с гидрораспределителем поворота, который гидравлически соединен с гидроцилиндром поворота колес переднего моста, с насосом и с гидробаком, при этом насос-дозатор через обратные клапаны соединен с насосом, 40 и блок управления, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и улучшения управляемости, оно снабжено устройст" вом поворота колес заднего моста, 45 выполненным в виде дополнительного насоса-дозатора, связанного с руле-, вым колесом и гидравлически соединенного с первой и второй линиями трехпозиционного четырехлинейного гидро5Q распределителя, а через дополнительные обратные клапаны — с насосом, третья и четвертая линии гидрораспределителя соединены с дополнительным задающим органом, связанным с дополнительным гидрораспределителем поворота, гидравлически соединенным с гидроцилиндром поворота колес.. заднего моста, при этом задающие органы выполнены в виде гидродвигателей, 155875 трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель выполнен с возможностью соединения его первой и второй линий, а также третьей и четвертой линий в нейтральной позиции, первой с третьей и второй с четвертой линиями в одной его крайней позиции и первой с четвертой и второй с третьей линиями в другой крайней позиции, а на гидродвигателе заднего моста установлен фиксатор среднего положения колес, выполненный в виде подпружиненного гидроцилиндра, взаимодействующего с пазом на корпусе гидродвигателя, полость со стороны, противоположной действик пружины через двухпозиционный трехлинейный гидрораспределитель, соединена с насосом и гидробаком. 2G

2. Рулевое управление по п. 1, о т л и ч а ю m е е с я тем, что в линиях, соединяющих оба насоса-дозатора с гидродвигателями переднего и заднего мостов, установлено по од- 25 ному двухпозиционному четырехлинейному гидрораспределителю, в одной позиции соединяющих насосы-дозаторы с гидродвигателями, а в другой — соединяющих полости насос-дозаторов между 3g собой. .3. Рулевое управление по пп.1 и.2, отличающееся тем, что оно снабжено датчиками углового поло1 !

l4 жения колес переднего и заднего мостов и датчйком среднего положения колес заднего моста, а блок управления выполнен в виде переключателя, соединенного с трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем, выполненнь м с электроуправлением, через первый элемент ИЛИ вЂ” с двухпозиционным трехлинейным rидрораспределителем, через элемент И вЂ” с датчиком среднего положения колес заднего моста, входы элементов сравнения соединены с датчиками углового положения колес переднего и заднего мостов, а выходы элементов сравнения через второй и третий элементы ИЛИ соединены с двухпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем.

4. Рулевое управление но пп.1-3, отличающееся.тем,что оно снабжено обратными клапанами аварийного управления, один из которых установлен между напорной гидрол=:пней насоса и гидробаком с возможностью подачи рабочей жидкости ст гидробака, а два остальных — между полостями гидроцилиндра поворота колес переднего моста и соответствующими гидролиниями насос-дозатора, причем оба они установлены с возможностью подачи рабочей жидкости в.„ соответствующую полость гидроцилиндра поворота.

Фие.2

1558757

Тираж 447

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор Л. Гратилло

Заказ 809

Составитель В.- Ионова

Тех ред А. Кравчук Коррек тор Н. Король