Устройство, предотвращающее складывание прицепа в сочлененном транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предотвращающим складывание прицепа в сочлененном транспортном средстве. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство, предотвращающее складывание прицепа в сочлененном транспортном средстве, содержит опорную плиту 1 сцепного устройства тягача 2. Болтами 3 жестко связаны между собой тормозной диск 7, сцепной палец 8, промежуточная плита 9. Промежуточная плита 9 посредством упоров 10 с упругими втулками 11 взаимодействует с направляющим вырезом опорной плиты 1. Торможение осуществляется путем взаимодействия тормозного диска 7 с тормозным механизмом 12. 1 з.п.ф-лы. 2 ил.
11 ив - <ш
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (5))5 В 62 D 53/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ . ПРИ ГКНТ СССР! (2)) 4458868/25-) 1 (22) ) 2.07.88 (46) 23.04.90. Бюл. Р 15 (7)) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения. (72) 0 .В.Ïûòóñbëúíûê, О .В. Паламарчук и -P.Â. Кологин (53) 629.113.013.5(088.8) (56) Патент Великобритании N - 1240554, кл. В 62 D 53/08, 1971. (54) УСТРОЙСТВО, ПРЕДОТВРАЩАРЩЕЕ
СКЛАДЫВАНИЕ ПРИЦЕПА В СОЧЛЕНЕННОМ
ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к транс" поргным средствам, в частности к уст2 ройствам, предотвращающим складывание прицепа в сочлененном транспортном средстве.Цель изобретения — повьпиение надежности устройства. Устройство, предот-, вращающее складывание прицепа в сочлененном транспортном средстве, содержит опорную плиту 1 сцепного устройства тягача 2. Болтами Э жестко свяэаньг между собой тормозной диск 7, сцеипой палец 8, промежуточная плита 9.
Промежуточная плита 9 посредством упоров 10 с упругими втулками 11 взаимодействует с направляющим вырезом опорной плиты I Торможение осуществляется путем взаимодействия тормозного диска 7 с тормозным механизмом 12. 1 з.п.б-лы, 2 ил.
1558759
Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к устройствам, предотвращающим складывание прицепа в сочлененном транспорт- 5 ном средстве.
Цель изобретения — повьш ение надежности устройства.
На Фиг. 1 дано устройство, предотвращающее складывание прицепа в, сочлененном транспортном средстве, на
Фиг. 2 — то же, вид сверху.
Устройство, предотвращающее складывание прицела в сочлененном транспортном средстве, содержит опорнук плиту 1 сцепного устройства тягача
2, жестко связанные между собой болтами 3 и шарнирно закрепленные на порной плите 4 полуприцепа 5 посред:-..твом поцшипника б тормозной диск 7, 2п спепной палец 8. промежуточную плиту взаимодьйствующую с направляющим вырезом с. опорной плиты 1 сцепного устройства тягача посредством упоров
1 0 с упругой втулкой 1 1 . Торможение 25 осуществляется путем взаимодействия тормозного диска 7 с тормозными механизмами 1 2, закрепленными на опорной плите 4 полуприцепа 5, Тормозной диск 7 расголожен над сцепным пальцем 8„
Устройство, предотвращающее складывание прицепа в сочлененном транспортном средстве, работает следующим образом.
Б сцепленном положении тягача 2 с полуприцепом 5 шарнирно закрепленная на опорной плите 4 полуприцепа 5 промежуточная плита 9 посредством, упоров 10 с упругими втулками 1 l, вза-,10 имодействующими с направляющим вырезом а опорной плиты 1 тягача 2, Фиксируется от проворачивания относительно сцепного устройства тягача 2.
При взаимных поворотах тягача 2 и полунрицепа 5 относительно вертикальной оси тормозной диск 7, жестко связанный со сцепным пальцем 8 и промежуточной плитой 9,, будет проворачиваться относительно тормозных механизмов 12, закрепленных на опорной плите 4 полуприцепа 5. В условиях, когда необходимо ограничить угол ,складывания, тормозные механизмы 12 от команды управлянщего устройства (например, колесная тормозная система, бортовой компьютер, учитывающий дорожную обстановку,...) срабатывают и в зависимости от величины управляющего сигнала, увеличивают момент сопротивления поворота полуприцепа 5 относительно тягача 2 вплоть до полной фиксации. При прекращении .поступления управляющего сигнала тормозные механизмы 12 растормаживаются H не препятствуют свободному вращению тормозного диска 7.
Ф о р и у л а изобретения
1. Устройство,предотвра =ющее складывание прицепа в со лененном транспортном средстве, содержащее опорную плиту тягача с направляющим вырезом, опорную плиту полуприцепа, на которой установлен сцепной палец, связанный с промежуточной плитой, установленной между опорной плитой тягача и опорной плитой полуприцепа и снабженной упорами, взаимодействующими с направляющим вырезом опорной плиты тягача, ограничитель угла складывания, включающий тормозной элемент и тормозной механизм, о т л и ч а— ю m е е с я тем, что, с целью повышения надежности, тормозной элемент выполнен в виде диска и расположен над сцепным пальцем, причем тормозной диск, сцепкой палец и промежуточная плита жестко связаны между собой и шарнирно установлены на опорной плите полуприцепа.
2. Устройство.по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что тормозной элемент выполнен в виде барабана, а тормозной механизм — в виде колодок, 1558759
Составитель Г. Гандыбин
Редактор Л. Гратилло Техред A.Kðàâ÷óê Корректор О.Кравцова
Тираж 451
Заказ 809
Подписное
ВБИИПИ Государственного комитета по изобретениям If о крьггилм при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, .101