Надстройка судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию надстроек подводных судов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности надстройки. Надстройка 1 установлена на верхней палубе 2 судна. В боковых стенках надстройки выполнены иллюминаторы 3 эллиптической или овальной формы с разным по длине надстройки наклоном в сторону середины надстройки. Угол α между большой осью эллипса или овала и основной плоскостью судна определяется из соотношения α=φ/2COSφ<SP POS="POST">.</SP>X/L, где L - длина надстройки X - отстояние иллюминатора от торца надстройки. При общем изгибе корпуса в концах надстройки вследствие ее меньшей жесткости возникают деформации сдвига, а суммарные напряжения переменны по направлению по длине надстройки. При этом их направление будет совпадать с направлением большой оси эллиптических или овальных иллюминаторов, в результате чего будет происходить снижение концентрации напряжений по сравнению с традиционной формой иллюминаторов, повышение трещиностойкости и длительной прочности конструкции. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯЬЗ
flPH 1 ННТ CCCP
1 (21) 4398365/40-11 (22) 29. 03.88 (46) 23.04.90. Бюл. У .1 5 (72) 10.В . Головешкин, А.A ..Карпов и Г.Б.Шайкин (53) 629.1 2.011 . 22 (088.8) (56) Бойцов Г.В. и др. Прочность судовых конструкций из алюминиевых сплавовв . Л.: Судпромгиз, 962, с . 1 34, 144, 1?7. (54) НАДСТРОЙКА СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию надстроек подводных судов. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности надстройки. Надстройка 1 установлена на верхней палубе 2 судна. В боковых стенках надстройки выполнены иллюминаторы 3 эллиптической или овальной формы с
„.Я0, lk5562 А1 (у)ц В 63 В 15/00, 19/00 ае- а:а =у ъГлазайгъаЛХааа2ЯФайй ЗйййййВйаа а
2 разным по длине надстройки наклоном в сторону середины надстройки. Угол
Ы. между большой осью эллипса или овала и основной плоскостью судна оп.ределяется из соотношения с4, = / /2 « .«cosJI.х/1, где 1 — длина надстройки. х — отстояние я.чюмипатара от торца надстройки. 1 рп обп,ем изгибе корпуса в концах надстройки вследствие ее меньшей жесткости возникают деформации сдвига, а суммарные напряжения
; переменны по направлени по длине надстройки. При этом нх направление будет совпадать с направлением большой оси эллиптических или овальных иллюминаторов, в результате чего будет происходить снижение концентрации напряжений по сравнению с традиционной формой иллюминаторов, повьппение трещиностойкости и длительной прочности конструкции. 1 ил.
1558762
Формула изобретения
Составитель А. Привалов .Редактор Л. Гратилло Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова
Тираж 361
Заказ 809
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению и в частности к конструированию надстроек надводных судов.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности надстройки.
На чертеже изображена надстройка судна, вид сбоку, Йадстройка 1, имеющая значительную протяженность по отношению к длине судна, установлена на верхней . палубе 2. В боковых стенках надстройки установлены иллюминаторы 3, которые имеют овальную или эллиптическую
Форму. Иллюминаторы установлены с разным наклоном в плоскости стенки в сторону середины надстройки, причем угол наклона большой оси овала или эллипса к основной плоскости судна определяется из соотношения
Я У Х
ы = — cos—
2 1
1 е где с(— угол между большой осью овала или эллипса иллюминатора и основной плоскостью судна, рад, 1 — длина надстройки, х — отстояние центра иллюминатора от ближайшего к нему торца надстройки.
Конструкция работает следующим образом.
При общем изгибе корпуса судна его надстройка 1 вследствие меньшей жесткости имеет меньшие деформации растяжения от. изгиба, в результате чего в ее стенках, главным образом в концах надстройки, возникают дефор- . мации сдвига, а суммарные напряжения, имеют по длине надстройки разную направленность от преимущественно „вертикальной в концах до горизонтальной в середине надстройки.
При указанном переменном наклоне иллюминаторов 3 их большая ось всег да будет совпадать с направлением
5 действия суммарных напряжений в плоскости стенки, что будет снижать концентрацию напряжений в районе выреза под иллюминатор.
10 Величина коэффициента концентрации в этом случае может быть снижена до
2, тогда как при использовании традиционных круглых иллюминаторов она составляет около 3. В результате до"
15 стигается повышение трещиностойкости и длительной прочности стенок.
20 Надстройка судна, включающая палубу, переднюю, заднюю и боковые стенки с выполненными в стенках иллюминаторами, о т л и ч а ю щ а я с. я тем, что, с целью повышения эксплуатаци25 онной надежности надстройки, .иллюминаторы в боковых стенках выполнены эллиптической или овальной Формы и установлены в плоскостях боковых сте нок и с разным наклоном. в сторону се30 редины надстройки, причем угол наклона большой оси каждого иллюминатора к основной плоскости судна определен соотношением
Я.х
cos где g- угол между большой осью иллюминатора и основной плоскостью судна, 40 х — отстояние геометрического центра иллюминатора от ближайшего торца надстройки, 1 — длина надстройки.