Устройство для крепления лесного груза на палубе судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - сокращение времени выполнения грузовых работ и повышение техники безопасности. Устройство для крепления лесного груза на палубе судна содержит установленные по-бортно стензели 2, гибкую связь для обжатия каравана леса и приводы для натяжения этой связи поперек судна. Устройство включает также образованную продольными и поперечными балками прямоугольную жесткую раму 7 с механизмами ее поворота, установленную с возможностью размещения по контуру расположения стензелей. Шкивы, на которые запасована гибкая связь со слабиной, закреплены на продольных балках 6 жесткой рамы 7, в верхней части каждого стензеля 2 со стороны борта выполнен продольный паз "а", в котором установлена с возможностью перемещение опорная планка 3, а стензель снабжен приводом 4 перемещения этой планки. При этом жесткая рама 7 связана со стензелями 2 одного борта посредством шарниров, установленных на опорных планках этих стензелей, а со стороны другого борта жесткая рама снабжена опорными элементами, установленными на ее продольной балке 6 с возможностью взаимодействия с опорными планками стензелей этого борта, причем носовая и кормовая поперечная балки жесткой рамы связаны со стороны ее шарнирного соединения с носовым и кормовым стензелями посредством приводов ее поворота. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

amSUat> 1 (51)5 В 63 В 25/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4453667/40-11 (22) 05.07.88 (46): 23.04.90. Бюл. 11 15 (72) В.Н. Бакуткин, С.С.Беглица и К.К.Лесков (53) 629.1 2.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1181935, кл. В 63 В 25128, 1984

:(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЕСНОГО .ГРУЗА НА ПАЛУБЕ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — сокращение времени выполнения грузовых работ и повышение техники безопасности. Устройство для крепления лесного груза на палубе судна содержит установленные по-бортно стензели 2, гибкую связь для обжатия каравана леса и приводы для натяжения этой связи поперек судна. Устройство включает также образованную продольными и поперечными балками прямоугольную жесткую раму

7 с механизмами ее поворота, установленную с возможностью размещения

2 по контуру расположения.стензелей.

Шкивы, на которые запасована гибкая связь со слабиной, закреплены на продольных балках 6 жесткой рамы 7„ в верхней части каждого стензеля 2 со стороны борта выполнен продольный паз О, в котором установлена с возможностью перемещения опорная нланка 3, а стензель снабжен приводом 4 перемещения этой планки. При этом жесткая рама 7 связана со стензелями

2 одного борта посредством шарниров, установленных на опорных планках этих стензелей, а со стороны другого борта жесткая рама снабжена опорными элементами, установленными на ее продольной балке 6 с возможностью взаимодействия с опорными планками стензелей этого борта, причем носовая и кормовая поперечные балки жесткой рамы связаны со стороны ее шарнирного соединения с носовым и кормовым стензелями посредством приводов ее поворота. 3 ил.

1558765

10!

20

45

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для крепления лесного груза на палубе судна.

Цель изобретения — сокращение вре.мени выполнения грузовых работ и повышение техники безопасности.

На фиг. 1 изображено судно с устройством для крепления груза, общий вид, на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 — то же, вид с кормы.

Устройство содержит расположенные по бортам íà верхней палубе 1 стензели 2, имеющие вертикальные пазы а, в которых размещены горизонтальные планки 3, а также приводы 4 для их перемещения. На. планках 3 с одного борта размещены шарниры 5 соединения с балкой б рамы 7, а с другого борта — фиксирующие раму 7 опорные элементы 8. На раме 7 на шкивы 9 запасована со слабиной гибкая связь 10, ее концы .11 закреплены на раме 7.

Для поворота рамы 7.при ведении грузовых операций служат механизмы

12 поворота, связывающие носовую и кормовую балки рамы 7, с носЬвыми и кормовыми стензелями 2 и расположенные в районе шарниров 5. Приводы 4 размещены в нижней части стензелей

2. Управление приводами 4 и механизмами 12 поворота осуществляется из надстройки 13.

Устройство работает следующим образом.

После погрузки леса на верхнюю палубу 1 горизонтальные планки 3 перемещают в крайнее верхнее положение. Раму 7 с гибкой связью 1 0 при помощи механизма 12 поворота опускают на караван леса на шарнирах 5, расположенных на горизонтальных планках 3 левого борта, до момента фиксации элементами 8 на горизонтальных планках 3 правого борта. Затем при помощи приводов 4 начинается одновременное опускание горизонтальных планок 3 с рамой 7 и расположенной на ней гибкой связью 10. Гибкая связь I 0 обжимает лесной груз и через шкивы 9 усилие обжатия равномерно распреде- . ляется на всю связь 1 О. Опускание рамы 7 продолжается до создания необходимого усилия обжатия леса гибкой связью .10.

Формула изобретения

Устройство для крепления лесного груза на палубе судна, содержащее установленные побортно стензели, гибкую связь со шкивами и приводом для об" жатия.каравана леса, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью сокращения времени выполнения грузовых работ и повышения техники безопасности, устройство снабжено образованной продольными и поперечными балками прямоугольной жесткой рамой с механизмами ее поворота, установленной с возможностью охвата всех стензелей, а также опорными планками и.приводами их перемещения, при этом упомянутые шкивы, на которые запасована гибкая связь со слабиной, закреплены на продольных балках жесткой рамы, в верхней части каждого стенэеля со сторо- . ны борта выполнен продольный паз, в котором установлена с возможностью перемещения одна as указанных опорных

1 планок, причем жесткая рама связана со .стензелями одного борта посредством шарниров, установленных на опорных планках этих стензелей, а со стороны другого борта жесткая рама снабжена опорными элементами, установленными на ее продольной балке с возможностью взаимодействия с опорными планками стенэелей этого борта.

1558765

Составитель Ю. Немировский

Редактор Л. Гратилло Техред А.Кравчук Корректор Н.Ревская

Заказ 809

Тирам 359

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Умгород, ул. Гагарина, 101