Вертикальный судоподъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для спуска и подъема судов путем вертикального перемещения. Цель изобретения - упрощение управления и повышение надежности работы судоподъемника. Вертикальный судоподъемник содержит короткоходовые гидродомкраты, платформы, подвешанные на зубчатых штангах, верхнюю и нижнюю пары захватов, закрепленные соответственно на траверсе и на раме гидродомкрата, вспомогательные гидроцилиндры, снабженные трубопроводами и связанные с управляющими гидрораспределителями. Новым в устройстве является то, что на трубопроводах вспомогательных гидроцилиндров верхних и нижних пар захватов установлен один управляющий гидрораспределитель, который одним трубопроводом связан со штоковыми полостями гидроцилиндров нижних захватов и с бесштоковыми полостями гидроцилиндров верхних захватов, а другим трубопроводом связан с бесштоковыми полостями гидроцилиндров нижних захватов и со штоковыми полостями гидроцилиндров верхних захватов. При этом масса штанги превышает величину вертикального давления пары захватов на штангу. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) В 63 С 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2) ) 425773) /27-) ) (22) 08.06.88 (46) 23 . 04 . 90. Бюл. )) ) 5 (71) Ленинградское отделение Ипститу" та по проектированию предприятий рыбной промышленности (72) С.И.Feep (53) 626.51(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 520290, кл. В 63 С 3/06, 1 974. (54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ. СУДОПОДЬЕ)ИИК (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для спуска и подъема судов путем вертикального перемещения. Кель изобретения — упрощение управления и повьнпе.ние надежности работы судоподъемника.

Вертикальный судоподъемник сопержит короткоходовые гидродомкратй, платформы, подвешенные на зубчатых штангах, верхнюю и нижнюю пары захватов, с е

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, в част.ности к устройствам для спуска и подъема судов путем вертикального перемещения.

Цель изобретения — упрощение управления и повьппение надежности работы вертикального судоподъемника.

На фиг. 1 изображен вертикальный судоподъемннк,общий вид, поперечный разрез на фиг. 2 — короткоходовой гидравлический домкрат, вид сбокуу

;на фиг. 3 — схема управления захватами в режиме подъема судна, на фиг. 4 - схема управления захватами в режиме спуска судна при нижней ча„,ЯО„„ 558769 А 1

2 закрепленные соответственно на траверсе и на раме гидродомкрата, вспомогательные гидроцилиндры, снабженные трубопроводами и связанные с управляющими гидрораспределителями. Новым в устройстве является то, что на .трубопроводах вспомогательных гидроцилиндров верхних и нижних пар захватов установлен один управляк— щий гидрораспределитель, который одним трубопроводом связан со штоковыми полостями гидроцилиндров нижних захватов и с бесштоковыми полостями гидроцилиндров верхних захватов, а другим трубопроводом связан с бесштоковыми полостями гидроцилиндров нижних захватов и со штоковыми полостя- . ми гидроцилинцров верхних захватов.

При этом масса штанги превьппает величину вертикального давления пары захватов на штангу. 2 s п, ф-лы,8 ил. сти хода траверсы; на фиг. 5 — то же, при верхней части хода траверсы; на фиг . 6-8 — схемы тех же позиций управления захватами, что и на фиг.35 соответственно при реализации устройства по второму варианту.

Вертикальный судоподъемник содержит платформы ), которые подвешены с помощью опорных штанг 2 к короткоходовым .гидродомкратам 3 (фиг.1).

Штанги 2 пропущены через гндродомкраты 3, размещенные на верхней части гидротехнического сооружения. Штанги

2 снабжены зубьями 5, расположенными попарно на боковых сторонах штанг 2 с

1558769 одинаковым шагом, меньшим хода гид.— родомкратов 3. Платформа 1 снабжена катками 6, для которых в гидротехническом сооружении имеются направляющие 7. На штоках 8 (Фиг.2) гидроцилиндра 9 каждоFо гидродомкрата 3 укреплена траверса 10, несущая верх-. нюю пару захватов 11 (фиг .3) и вспомогательную пару гидроцилиндров 12, на раме 13 (Фиг.2) укреплены нижняя пара захватов 14 и пара вспомогательных гидроцилиндров 15.

В гидросистеме судоподъемника установлен управляющий трехпозиционный гидрораспределитель 1 6, имеющий позиции реверсивные 17 и 18, подачи давления 19 в обе полости вспомогательных гидроцилиндров. Гидрораспределитель 16 соединен трубопроводом 20 со штоковыми полостями гидрбцилиндров

15 и с бесштоковыми полостями гидроцилиндров 12, а трубопроводом 21 — с, бесштоковыми полостями гидроцилинд- 25 ров 15 и со штоковыми полостями гидроцилиндров 12. .Во втором варианте данного технического решения в гидросистеме судоподъемника установлен управляющий 30 двухпозиционный гидрораспределитель

22 (Фиг.6), имеющий позиции 23 и

24 реверсивные. Гидрораспределитель

22 соединен трубопроводом 20 со штоковыми полостями гидроцилиндров 15 и с бесштоковыми полостями гидроцилинд-, ров 12, а трубопроводом 21 — с бесштоковыми полостями гидроцилиндров 15 и со штоковыми полостями гидроцилиндров 12. Перед управляющим гидрорас- 40 пределителем 22 установлен двухпозиционный гидрораспределитель .25 выбора режима, имеющий позиции подачи давления 26 в обе полости и подачи давления 27 в одну полость и слива 45 из другой полости.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом подъема судна, его заводят В ковш судоподъемника и раз- О мещают над платформой 1, опущенной в нижнее положение (фиг.l). При этом управляющий трехпозиционный гидрораспределитель 1.6 (Фиг.3) находится в средней позиции 17, что обеспечивае подачу давления по трубопроводам 20 и 21 в обе полости вспомогательных гидроцилиндров 12 и 15..Постоянное прижатие захватов к штанге 2 осуществляетея за счет разности сил, дей= ствующих на поршень вспомогательных гидроцилиндров с противоположных сторон,(гидроцилиндр дифференциального тица). С помощью гидроцилиндра

9 (Фиг.2) траверсе 10 сообщают движение вверх (рабочий ход), вследствие чего верхняя пара захватов ll, упираясь в зубья штанги 2, поднимает ее на величину шага зубьев 5 штанги

2, что обеспечивает подъем платФормы

1 с судном на величину шага зубьев

5. В конце хода траверсы нижняя пара захватов 14 попадает под очередные зубья 5 штанги 2 и удерживает ее при опускании (холостом ходе) траверсы

10 в исходное положение, при котором верхняя пара захватов ll попадает под очередные зубья 5 штанги 2 и цикл повторяется. При подъеме судна не требуется принудительного управления захватами, которые постоянно прижаты к штанге 2, При использовании устройства, выполненному М0 второму варианту (Фиг.6), управляющий гидрораспределитель 22 находится в позиции 23,гид. рораспределитель 25 выбора режима установлен в позицию 26. При этом также, как и по первому варианту, происходит подача давления по трубопроводам 20 и 21 в обе полости вспомогательных гидроцилиндров 12 и 15.

Дальнейшие операции по подъему судна производят аналогично описанному.

Спуск судна проводят следующим образом.

Судно помещают на платформу 1, находящуюся в верхнем положении. Нри этом трехпозиционный гидрораспределитель 16 (фиг.4) устанавливают в позицию 18, что обеспнчивает подачу давления по трубопроводу 21 в бесшто" ковые полости гидроцилиндров 15 нижних пар захватов .14 и в штоковые полости гидроцилиндров 1 2 верхних пар захватов 11 и соединение со сливом через трубопровод 20 штоковых полостей гидроцилиндров 15 и бесштоковых полостей гидроцилиндров 12.

При этом нижняя пара захватов 14 прижата к штанге 2, а верхняя пара захватов ll раскрыта, В начале операции по спуску платформы с судном с.помощью гидроцилиндра 9 выполняют движение траверсы 1 0 вверх (холостой ход). В средней части холостого хода (после того, как зах!

5 ваты 11 пройдут зубья 5 штанги 2) гидрораспределитель 16 устанавливают в позицию 17 (Фиг.5), что обеспечивает подачу давления по трубопроводу

20 в штоковые полости гидроцилиндров

15 и в бесштоковые полости гидроци- линдров 12, а также соединение со сливом через трубопровод 21 бесштоковых полостей гидроцилиндров 15 и штоковых полостей гидроцилиндров 12.

При этом верхняя пара захватов 11 при.жимается к штанге 2 (закрывается), к нижним захватам 14 с помощью гидроцилиндров 15 приложено усилие для !5 раскрытия, но раскрытия не происходит, так как вес штанги 2 должен превышать величину вертикальной составляющей давления пары захватов 14 на штангу. 2, обусловленного действием гидроцилиндров 15.

В конце холостого хода верхние захваты 11 упираются в зубья 5 штанги 2 и немного ее приподнимают, образовывая зазор между зубьями 5 и нижними захватами 14, вследствие того, что ход траверсы 10 больше шага зубьев 5 штанга 2. При образованки этого зазора нижние захваты 14 рас- крываются, освобождаясь от действия 30 веса штанги 2. Затем выполняют рабочий ход — движение траверсы 10,øòàíã 2 и платформы 1 с судном вниз на величину шага зубьев 5.

В средней части рабочего хода (после того, как зубья 5 штанги 2 пройдут захваты 14) гидрораспределитель

16 устанавливают в позицию 18 (как на Фкг.4), что обеспечивает подачу давления по трубопроводу 21 в бесшто, ковые полости гидроцилиидров 1 5 нижних пар захватов 14 и в штоковые полости гидроцилкндров 12 верхних пар захватов И, а также соединение со сливом через трубопроводы 20 штоковых полостей гидроцилиндров 15 к бесштоковых полостей гидроцилиндров

12. При этом нижняя пара захватов 14 прижимается к штанге 2 (закрывается), к верхним захватам 11 с помощью гкдроцклиндров. 12 приложено усилие для раскрытия, но раскрытия не происходит, так как вес штанги 2 превышает величину вертикальной составляющей давления пары захватов ll, обусловленного действием гндроцклкндров !2.

В конце рабочего хода зубья 5 штанги 2 опускаются ка нижние захваты 14, 587б9

6 при этом образуется зазор между верхними захватами 1 и зубьями 5 вследствие того, что ход траверсы !О превышает шаг зубьев 5 штанги 2. При образовании этого зазора верхние захваты !1 раскрываются, освобождаясь от действия веса штанги 2.

Затем цикл работы повторяется.

При использовании устройства, показанного на фиг. 7, в начале опера— ции по спуску платформы с судном управляющий гидрораспределитель 22 находится в позиции 23, гидрораспределитель 25 выбора режима установлен в позицию 27, при этом также, как и по описанному варианту с трехпозиционным гидрораспределителем, происходит подача давления по трубопроводу

2! в бесштоковые полости гидроцилиндров 15 нижних пар захватов 14 и в штоковые полости гидроцилиндров 12 верхних пар захватов 11 и соединение со сливом через трубопровод 20 штоковых полостей гидроцилиндров 1 5 и бесштоковых полостей гидроцилиндров 12.

При этом положение верхних и нижних захватов и работа гидродомкрата

3 в нижней части холостого хода траверсы !О аналогичны описанному при трехпозиционном гидрораспределителе.

В средней части холостого хода (после того, как захваты 11 пройдут зубья 5 штанги 2) гидрораспределитель

22 и устанавливают в позицию 24, а гидрораспределитель 25 остается в том же положении 27, что обеспечивает, как к по описанному варианту с трехпозионным гкдрораспределителем, 40 подачу давления по трубопроводу 20 в штоковые полости гидроцилиндров 15 и в бесштоковые полости гидроцилиндров 1 2, а также соединение со сливом через трубопровод 21 бесштоковых

45 полостей гидроцклкндров 15 и штоковых полостей гкдроцилкндров 12.

При этом положение верхних и нижних захватов и 1 абота гидродомкрата в верхней части холостого хода

50 траверсы 1 0 аналогичны описанному при работе с трехпозиционным гидрораспределителем.

При последующем рабочем ходе гид55 дродомкрата 3 (движение траверсы 10 вниз) положение захватов 11 и !4 в верхней и нижней частях хода траверсы 10 аналогичны описанному вари- анту при работе с трехпозиционным

1558769 гидрораспределителем. При этом в средней части рабочего хода (после того, как зубья 5 штанги 2 пройдут захваты 14) гидрораспределитель 24 устанавливают в позицию 22 (как на

Фиг.7), что обеспечивает подачу давления по трубопроводу 21 в бесштоковые полости гидроцилиндров 1 5 нижних захватов 14- и в штоковые полости гидроцилиндров 1 2 верхних захватов 11, а также соединение со сливом через трубопровод 20 штоковых полостей гидроцилиндров 1 5 и бесштоковьтх полостей гидроцилипдров 1 2. Затем цикл работы повторяется.

Использование предлагаемого устройства позволит значительно упростить систему гидропривода и автоматики судоподъемника за счет значительного уменьшения числа управляющих гидрораспределителей и количества трубопроводов гидросистемы.

Следствием этого будет повышение.. надежности работы судоподъемника, уменьшение количества отказов, неполадок и аварийных ситуаций.

Формула изобретения

1 . .Вертикальный судоподъемник, содержащий короткоходовые гидродомкраты, платФормы, подвешенные на зубчатых штангах, верхнюю и нижнюю лары захватов, закрепленные соответственно на траверсе и на раме гидродомкрата, вспомогательные гидроцилинцры, снабженные трубопроводами и связанные с управляющим гидрораспределителем, отличающийся тем, 5 что. с целью у"рощения управления и повышения надежности работы, упомянутый управляющий гидрораспределитель одним трубопроводом связан со штоковыми полостями вспомогательных

10 гидроцилиндров нижних захватов и с бесштоковыми полостями вспомогательных гидроцилиндров верхних захватов, а другим трубопроводом связан с бесштоковыми полостями вспомогательных гидроцилиндров нижних захватов и со штоковыми полостями гидроцилиндров верхних захватов.

2. Судоподъемник по п. 1, о т— .л и ч а ю шийся тем, что управляющий гидрораспределитель выполнен . трехпозиционным с двумя реверсивными позициями и одной позицией подачи давления в.обе полости вспомогательных гидроцилиндров.

25 3, Судоподъемиик по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что управляющий гидрораспределитель выполнен двухпозиционным реверсивным, а судоподьемник снабжен двухпозиционным гидро30 распределителем выбора режима, установленным перед управляющим.гидрораспределителем, с одной позицией подачи давления в обе полости вспомогательных гидроцилиндров и другой— подачи давления в одну полость и слива из другой полости этих гидроцилиндров.

)558769

) 558769

Е558769

1558769

Тирая 361

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям р ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раувская иаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

;Редактор Л. Гратилло

Заказ 809

Составитель А. Макридин

Техред А. Кравчук Корректор N. Шароши