Носовое дейдвудное уплотнение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным уплотнителям.Цель изобретения - повышение надежности и долговечности носового дейдвудного уплотнения. Носовое дейдвудное уплотнение содержит корпус 1, несущую втулку 10 с гребнем и лопатками 14 на нем, установленную жестко на гребном валу 6, неподвижные носовой упорный диск 8 и кормовой упорный диск 9 с канавками 21 лабиринтного уплотнения и радиальными отверстиями 20, эластичный лист 17, прижимные грузики 18, пружину 19 браслетного типа, стакан 16 с фланцем и радиальными ребрами, упорные кольца 12, торцевые крышки 13, резиновый уплотнительный диск 4, деформируемое кольцо 22 и нажимную втулку 23 аварийного уплотнения. 3 ил.

СОЮЗ СВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИК

А1

2 /36 (51) В

22 д

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ ССС

1 (21) 4387254140-11 (22) 02.03.88 (46) 23.04.90. Бюл. Р 1 5 (72) И,К. Герцык, С.В. Киселев и В.В. Набоков (53) 629.1 ..037.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1184742, кл. В 63 Н 23/36, 1983. (54) НОСОВОЕ,ПЕЙДВУДНОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным уплотнениям. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности носового дейдвудного уплотнения. Но2 совое дейдвудное уплотнение содержит; корпус 1, несущую втулку 10 с гребнем и лопатками 14 на нем, установленную жестко на гребном валу б,неподвижные носовой упорный диск 8 и кормовой упорный диск 9 с канавками

21 лабиринтного уплотнения и радиальными отверстиями 20, эластичный лист

17, прижимные грузики 18, пружину 19 браслетного типа, стакан 16 с Флан- цем и радиальными ребрами, упорные кольца 1 2, торцовые крышки 13, резиновый уплотнительный диск 4, деформируемое кольцо 22 и иажимную втулку 23 аварийного уплотнения.3 ил, 1558772

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным уплотнениям.

Цель изобретения — повьппение на5 дежности и долговечности носового дейдвудного уплотнения.

На фиг. 1 показано носовое дейдвудное уплотнение, продольный разрез; на фиг . 2 — сечение А-А на фиг .1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг.l.

Корпус 1 уплотнения расположен в корпусе дейдвудного устройства 2, в котором находится опорный подшипник 3, на носовом торце которого закреплен резиновый диск 4, упруго охватывающий концентрическим вырезом 5 греб ной вал 6. В верхней части корпуса 1 уплотнения расположен продольньй канал 7, соединенный с трубопроводом прокачки воды (масла) в дейдвудный подшипник (не показан), а внутри корпуса 1 уплотнения размещены неподвижIые носовой 8 и кормовой 9 диски, а также несущая втулка 10 с гребнем, 25 установленная своим основанием на гребном валу 6 и закрепленная на нем при помощи полуколец ll. С носового и кормового торцов несущей втулки 10 запрессованы выступающие над ее по- 30 верхностью упорные кольца 12, входящие с зазором в проточки неподвижных носового и кормового дисков 8 и 9, закрытых торцовыми крьппками 13. На носовом торце гребня несущей втулки 0 равномерно по окружности выполнены радиальные лопатки 14 с зазором 15 относительно торца неподвижного носового диска 8, а g кормовому торцу,, гребня несущей втулки 10 прикреплен 40 своим фланцем стакан 16 и эластичный лист 17, прижимаемый грузиками 18, и пружиной 19 браслетного типа к отверстиям 20, выполненным равномерно по окружности в ступице неподвижного кор-45 мового диска 9, внутренняя поверхность которой имеет канавки 21 лабиринтного уплотнения, а стакан 16 своими ребрами входит в промежутки между грузиками 18.

С носового торца корпуса уплотнения l расположено аварийное уплотне: ние, состоящее из деформируемого кольца 22 и нажимной втулки 23 со шпильками и гайками, ввинченными в корпус

1 уплотнения.

Уплотнение работает в следующих режимах.

Режим I. Стоянка судна без прокачки дейдвуда водой насосом. Доступ воды из опорного подшипника 3 закрыт резиновым диском 4 с концентрическим вырезом 5, упруго охватывающим гребной вал 6.

Режим II. Стоянка судна с прокачкой дейдвуда водой насосом.

Прокачиваемая вода пройдет по каналу 7 и, преодолев сопротивление резинового диска 4, раскроет вырез

5 в виде раструба, образуя кольцевой зазор, через который вода будет поступать в дейдвудный подшипник и далее за борт. Одновременно с этим вода направится в корпус уплотнения, пройдет .в зазор между неподвижным кормовым диском 9 и упорным кольцом 12, через канавки 21 — в радиальные отверстия

20, Дальнейшее проникновение воды невозможно, так как отверстия 20 закрыты эластичным листом 1 7, прижатым грузиками 18 и пружиной 19.

Режим III. Ходовой режим судна с прокачкой дейдяуда водой насосом.

На ходовом режиме, когда вращается гребной вал, возникает центробежная сила, которая, преодолевая упругость эластичного листа 17, сопротивление пружины 19 и массу грузиков 18, поднимает их настолько, что между вращающимся отогнутым эластичным листом 17 и ступицей неподвижного кормового диска 9 образуется кольцевой зазор, через который проходит вода из радиальных отверстий 20. Далее вода, огибая стакан 1 6, перемещается к цилиндрической стенке корпуса l уплотнения, как наиболее удаленной от цент-, ра вращения. Но дальнейшее движение воды прекратится, так как движению воды вдоль .гребня несущей втулки 10 между лопатками 14 g центру вращения будет ротиводействовать центробежная сила, направленная от центра к периферии.

Режим IV. Малый ход и реверсы с прокачкой дейдвуда водой насосом.

В этом режиме иэ-sa малой частоты вращения гребного вала 6 центробежная сила отсутствует или недостаточна, чтобы поднять грузики 18 с эластичным листом 17. Тогда уплотнение обеспечивается трением вращающегося эластичного листа 17 по ступице неподвиж" ного кормового диска 9.

15587

Ф о

Рмулаиз обретения

Носовое дейдвудное уплотнение, содержащее корпус, несущую втулку с гребнем, установленную жестко на греб5 ном валу, неподвижные кормовой и носовой упорные диски, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности и долговечности уплот- 10 нения, оно снабжено эластичным листом, грузиками, пружиной браслетного типа

9 упорньии кольцами, торцовыми крышками и стаканом с сланцем и радиальными

15 ребрами, причем в ступице кормового неподвижного упорного диска выполнены лабиринтные канавки и радиальные отверстия, равномерно расположенные по окружности диска и закрытые эластичным.листом, прижатым к. радиальным 20 отверстиям грузиками, размещенными

72 против этих отверстий с возможное!!! взаимодействия с пружиной браслетного типа, а эластичный лист кромкой и стакан !!!ланцем закреплены на кормовой части гребня несущей втулки, при этом радиальные ребра стакана установлены в промежутках между грузиками, а носовая часть гребня снабжена радиальными лопатками, равномерно размещенньп-.и Tlo ег0 окружности с зазором отно— сительно неподвижного носового упорного диска, причем на торцах несушей втулки выполнены кольцевые наружные проточки, в KQTopblx закреплены сВо ими внутренним!! кромками упорные кольца, наружные кромки которых установлены с "-азорам в кольцевых проточках, выполненных в неподв!гных носовом и кормовом упорных дисках и закрытых торцовыми крышками.

Фиг. 2

1558772

Тираж 36!

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям р ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауяыкая наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор Л. Гратилло

Заказ 809

Составитель В, Горелов

Техред А.Кравчук Корректор Н.Ревская