Элеватор для сыпучих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить производительность путем увеличения загрузки ковшей (К) 2 при зачерпывании груза в башмаке. Приводной и натяжной элементы элеватора огибает вертикально расположенный тяговый орган с К 2. Верхняя часть передней стенки (С) 12 каждого из К 2 расположена над кромками горловины. Высота верхней части С 12, выступающей над кромками горловины К 2 равна 0,14-0,16 высоты К 2 от дна до кромок горловины. Боковые стенки К 2 выполнены со щеками 13, передние кромки которых соединены с боковыми кромками верхней части С 12 с образованием общих ребер, а задние кромки расположены под острым углом к тяговому органу. При выходе К 2 из зоны зачерпывания часть груза, накопившаяся над верхней частью С 12, ссыпается в незаполненную часть К 2. Благодаря этому груз в К 2 становится под углом, превышающим угол естественного откоса, тем самым вместимость К 2 увеличивается. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

72 7Z

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4471649/27-03 (22) 26.05.88 (46) 23.04.90. Бюл. № 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт масличных культур им. В. С. Пустовойта и Производственное объединение «Воронежзернома шш» (72) А. И. Бортников, В. Д. Шафоростов, Н. И. Грабельковский, И. П. Платов и Э. А. Куповых (53) 621.867.3 (088.8) (56) Заявка Японии № 61 — 248810, кл. В 65 G 17/36, опублик 1986.

Авторское свидетельство СССР № 1271408, кл. А 01 F 12/46, 1985. (54) ЭЛЕВАТОР ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить производительность путем увеличения загрузки ковшей (К) 2 при зачерпывании гру„„Я0„„1558800 А 1 (51)5 В 65 G 17 36

2 за в башмаке. Приводной и натяжной элементы элеватора огибает вертикально расположенный тяговый орган с К 2. Верхняя часть передней стенки (С) 12 каждого из

К 2 расположена над кромками горловины. Высота верхней части С 12, выступающей над кромками горловины К 2, равна

0,14 — 0,16 высоты К 2 от дна до кромок горловины. Боковые стенки К 2 выполнены со щеками 13, передние кромки которых соединены с боковыми кромками верхней части

С 12 с образованием общих ребер, а задние кромки расположены под острым углом к тяговому органу. При вь ходе К 2 из зоны зачерпывания часть груза, накопившаяся над верхней частью С 12, ссыпается в незаполненную часть K 2. Благодаря этому груз в К 2 становится под углом, превышающим угол естественного откоса, тем самым вместимость К 2 увеличивается. 1 з. п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

1558800

Формула изобретения

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к элеваторам для сыпучих грузов.

Целью изобретения является повышение производительности элеватора путем увели;ения загрузки ковшей при зачерпывании груза в башмаке.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый элеватор, общий вид; на фиг. 2— ковш и расположение груза перед вь ходом и после выхода из зоны зачерпывания, общий вид.

Элеватор для сыпучих грузов содержит вертикально замкнутый тяговый орган 1 в виде двух цепей с жестко закрепленными на них ковшами 2, огибающий приводной и натяжной элементы в виде установленных на осях звездочек 3 — 6, из которых звездочка 3 является приводной, а звездочка 4 — натяжной. Между приводной 3 и натяжной 4 звездочками образован вытянутый по горизонтали участок разгрузки с воронкой 7. Выходная часть воронки 7 заканчивается патрубком 8, отводящим груз в бункер.

Звенья тяговых цепей имеют на своих пластинах полки, к которым бововыми стенками 9 (фиг. 2) прикреплены ковши 2. Для натяжения тяговых цепей установлена винтовая пара 10, винт которой соединен с осью натяжной звездочки 4.

Каждый ковш 2 (фиг. 2) состоит из задней стенки 11, передней стенки 12, соединенной с задней дном и боковыми стенками 9, имеющими отверстия для соединения их со звеньями тяговых цепей. Верхняя часть передней стенки 12 каждого ковша 2 расположена над кромками горловины ковша 2.

Высота h верхней части передней стенки, выступающей над кромками горловины, равна 0,14 — 0,16 от высоты Н ковша 2 от дна до кромок горловины.

Боковые стенки 9 ковша 2 выполнены со щеками 13, передние кромки которых соединены с боковыми кромками верхней части передней стенки 12 с образованием общих ребер, а задние кромки которых расположены под острым углом к тяговому органу 1.

В нижней части корпуса элеватора смонтирован корытообразный башмак 14 с загрузочным лотком 15, предназначенный для перемещения в нем транспортируемого груза.

Объем его выбран из условия обеспечения полного заполнения ковшей 2 грузом в момент зачерпывания. Звездочка 6 в башмаке 14 установлена так, чтобы зубья ее находились выше поверхности груза, помегценного в башмаке 14. Этим предотвращается попадание груза между зубьями звездочки 6 и звеньями цепей, а следовательно, исключается его дробление.

Элеватор приводится в движение приводной звездочкой 3, получающей вращение от электродвигателя 16 через редуктор 17.

Элеватор работает следующим образом.

После включения привода получившие движение тяговые цепи 1 поочередно подводят закрепленные на них ковши 2 к башмаку 14, в который непрерывно подается груз. Продвигаясь по башмаку в слое груза, ковши 2 зачерпывают его и осуществляют его дальнейшее транспортирование на прямолинейном участке подъема. В верхней части элеватора при переходе через приводную звездочку 3 ковши 2 опрокидываются, сбрасывая груз в воронку 7, откуда через патрубок 8 груз выводят из элеватора. Благодаря тому, что передняя стенка каждого ковша 2 выше его боковых стенок на 0,14 — 0,16 высоты ковша 2, последний работает более эффективно — зачерпывает большее количество груза. При выходе ковша 2 из зоны зачерпывания часть груза, накопившаяся над верхчей частью передней стенки 12, ссыпается в незаполненную часть ковша 2. Благодаря этому груз в ковше 2 становится под углом, превышающим угол естественного откоса, тем самым вместимость ковша 2 увеличивается. На фиг. 2 показаны два положения сыпучего материала: первое — в момент выхода ковша 2 из зоны зачерпывания, где груз расположен под углом естественного откоса ni, и второе положение — после выхода ковша 2 из зоны зачерпывания, где груз расположен под углом и>, превышающим угол естественного откоса.

Зачерпывание груза ковшами 2 производится при малой линейной скорости их передвижения, равной 0,42 м/с. Выбранный режим работы исключает травмирование груза.

Экспериментальные данные, приведенные в таблице, показывают зависимость массы груза — семян подсолнечника, зачерпываемой ковшами, у которых угол наклона задних граней шек равен углу естественного откоса семян подсолнечника (27 ), от высоты верхней части передней стенки ковша по сравнению с массой семян, зачерпываемой серийно выпускаемым ковшом, при равенстве объемов ковшей.

Из таблицы видно, что максимальная зачерпываемость ковша обеспечивается при соотношении высоты верхней части передней стенки ковша к его высоте, равной 0Ä14—

О,!6 (масса вмещаемых в ковш семян увеличивается по сравнению с серийным ковшом на 28,5 — ЗОЯ), при указанной конфигурации щек.

1. Элеватор для сыпучих грузов, включающий приводной и натяжной элементы, 15M%0 огибающий их вертикально замкнутый тяговый орган с ковшами, верхняя часть передней стенки каждого из которых расположена над кромками горловины, и баШмак с загрузочным лотком, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности элеватора путем увеличения загрузки ковшей при зачерпывании груза в башмаке, высота верхней части передней стенки каждого ковша, выступающей над кромками его горловины, равна 0,14 — 0,16 высоты ковша от дна до кромок горловины.

2. Элеватор по п. 1, отличающийся тем, что боковые стенки каждого ковша выполнены со щеками, передние кромки которых соединены с боковыми кромками верхней части передней стенки с образованием общих ребер, а задние кромки которых расположены под острым углом к тяговому органу.

Высота выМасса семян в экспериментальном ковЗачерпываемая масса, кг, семян в ковше

Отношение выступа передней стен ки ковша на боковыми, м соты выступа передней ше по отношению к массе в серийном ковше Е серийэкспериментальном стенки к высоте ковша ном

Составитель Т. Бобылева

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор Т. Палий

Заказ 811 Тираж 659- Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,-0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,1

7,3

7,4

7,9

8,5

8,8

9,0

9,0

9,1

9,1

9,1

4,0

9,0

74,О

19,0

24,0

29,0

33,0

34., О

38,0

39,0

44,0

0,017

0,040

0,060

0,080

0,701

О, 122

О, 140

О, 143

0,160

О, 165

О, 186

101,4

i04 3

105,7

172,9

721,4

725,7

128,6

128,6 .130,0

130, О

130,0