Горизонтально-замкнутый конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к непрерывному автоматизированному конвейерному транспорту. Цель - упрощение конструкции замкнутого конвейера. Для этого приводной механизм перемещения прямоугольных в плане тележек (Т) 6 конвейера выполнен в виде взаимно синхронизированных ходовых винтов 3. Винты 3 размещены горизонтально между расположенными в плане по прямоугольному контуру направляющими (Н) по всему контуру. По сторонам каждой Т 6 размещены ролики (Р) 7, оси 8 которых расположены параллельно основанию 1 конвейера и перпендикулярно соответствующей стороне Т 6. При этом Р 7 каждой Т 6 установлены на осях 8 с возможностью попарного взаимодействия с впадинами профиля соответствующего винта 3 и опорными поверхностями Н. Винты 3 кинематически связаны с приводом 5. В результате взаимодействия пары Р 7 с винтовой поверхностью винта 3 находящаяся на прямолинейном участке конвейера Т 6 приводится в движение. Вторая пара Р 7 катится по опорным поверхностям Н. В углах конвейера обеспечивается за счет взаимодействия соответствующих Р 7 с винтом 3 изменение направления движения Т 6 на 90° и перемещение Т 6 по периметру конвейера. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 25 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4494912/27-03 (22) 18. 10.88 (46) 23.04.90. Бюл. № 15 (71) Научно-производственное объединение
«Автопромсварка» (72) E. В. Моргунов (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 559863, кл. В 65 G 25/08 1971.
Авторское свидетельство СССР № 908692, кл. В 65 G 25/08, 1980. (54) ГОРИЗОНТАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ
КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к непрерывному автоматизированному конвейерному транспорту. Цель — упрощение конструкции замкнутого конвейера. Для этого приводной механизм перемещения прямоугольных в плане тележек (Т) 6 конвейера выполнен в виде взаимно синхронизированных ходовых винтов 3. Винты 3 размещены горизон„„SU„„1558808 A 1 тально между расположенными в плане по прямоугольному контуру направляющими (Н) по всему контуру. По сторонам каждой Т 6 размещены ролики (P) 7, оси 8 которых расположены параллельно основанию
1 конвейера и перпендикулярно соответствующей стороне Т 6. При этом P 7 каждой
Т 6 установлены на осях 8 с возможностью попарного взаимодействия с впадинами профиля соответствующего винта 3 и опорными поверхностями Н. Винты 3 кинематически связаны с приводом. В результате взаимодействия пары P 7 с винтовой поверхностью винта 3 находящаяся на прямолинейном участке конвейера Т 6 приводится в движение. Вторая пара P 7 катится по опорным поверхностям Н. В углах конвейера обеспечивается за счет взаимодей- ж ствия соответствующих P 7 с винтом 3 изменение направления движения Т 6 на 90 и перемещение Т 6 по периметру конвейера.
3 ил.
1558808
Изобретение относится к непрерывному транспорту и может быть использовано при автоматизации производственных процессов.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображен горизонтально замкнутый. конвейер, план; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Горизонтально замкнутый конвейер включает основание 1 с направляющими 2, расположенными в плане по прямоугольному контуру, приводной механизм перемещения тележек в виде ходовых винтов 3, установленных в основании 1 на осях 4 с возможностью вращения от привода 5, прямоугольные в плане тележки 6 со свободно вращающимися роликами 7, установленными на осях 8. Каждая тележка 6 размещена в направляющих 2 и опирается одной парой роликов 7 на впадины профиля соответствующего ходового винта 3, а другой — на опорные поверхности направляющих 2. На конвейере может быть размещено любое количество тележек 6.
Ходовые винты 3 связаны кинематически с приводом 5 и взаимно синхронизированы и размещены горизонтально между направляющими 2 по всему контуру. Ролики 7 размещены по сторонам каждой тележки 6 и их оси 8 расположены параллельно основанию 1 и перпендикулярно соответствующей стороне тележки 6.
Конвейер работает следующим образом.
При включении привода 5 синхронно вращаются все ходовые винты 3. Тележка 6, находящаяся на прямолинейном участке конвейера, приводится в движение в результате взаимодействия пары роликов 7 с винтовой поверхностью ходового винта 3. При этом вторая пара роликов 7 этой тележки 6 катится по опорным поверхностям направляющих 2 основания 1.
При достижении тележкой 6 угловой зоны конвейера передний ролик 7 скатывается с ходового винта 3 и начинает скользить по опорной поверхности направляющей 2, движение тележки происходит под действием заднего ролика 7, продолжающего взаимодействие с ходовым винтом 3. В момент достижения тележкой 6 углового положения в конвейере внутренний (по отношению к конвейеру) ролик 7 входит в контакт с очередным ходовым винтом 3, перпендикулярным первому. В результате вза и моде йствия этого ролика 7 с ходовым винтом 3 тележка
6 начинает перемещаться вдоль следующего прямолинейного участка конвейера.
Таким образом, в углах конвейера обеспечиваются изменение направления движения тележки на 90 и перемещение тележек
6 по периметру конвейера.
Технологической позицией на конвейере
15 может быть любое положение тележки 6 на конвейере. Останов тележек 6 осуществляется отключением и торможением привода 5.
Возможен реверсивный режим работы. Возможна установка любого количества тележек 6 с любым шагом. Предлагаемая конструкция обеспечивает возможность съема и устаноки тележек 6 с конвейера и обратно другими видами оборудования и создания на ее базе разветвленных транспортных систем для механизации и автоматизации
25 производственных процессов.
Формула изобетения
Горизонтально замкнутый конвейер, включающий основание с направляющими, расположенными в плане по прямоугольному контуру, прямоугольные в плане тележки с роликами на осях и приводной механизм перемещения тележек, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, приводной механизм перемещения тележек выполнен в виде взаимно синхронизирванных ходовых винтов, размещенных горизонтально между направляющими по всему контуру, а ролики размещены по сторонам каждой тележки и их оси расположены
4о параллельно основанию и перпендикулярно соответствующей стороне тележки, при этом ролики каждой тележки установлены на осях с возможностью попарного взаимодействия с впадинами профиля соответствующего ходового винта и опорными поверхностями
45 направляющих.
1558808
Составитель Т. Щеглакова
Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 8! 1 Тираж 642 Подп и си ое
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Г1роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101