Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - упрощение конструкции. В исходном положении запорный кулачок 11 находится в вертикальном положении. При опускании автостропа верхняя часть груза раздвигает захватные рычаги 3. Выступ груза оказывается в полости 13. Рычаги 3 смыкаются. При дальнейшем опускании ось 8 перемещается в нижнюю часть паза 2. За счет взаимодействия храповика 9 с собачкой 10 ось 8 вместе с кулачком 11 поворачивается до горизонтального положения кулачка 11. При последующем подъеме ось 8 с кулачком 11 поднимается вверх. Захватные рычаги 3 при этом замыкаются. Груз транспортируется. При расцеплении автостропа кулачок 11 вновь поворачивается до его вертикального положения. При последующем подъеме устройства груз выходит из полости 13. Цикл повторяется. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1558847 А 1 (51) 5 В 66 С 1/62
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4280687/40-11 (22) 08.07.87 (46) 23.04.90. Бюл. № 15 (72) А. Г: Никольчук (53) 621.86.861 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 11081113, кл. В 66 С 1/62, 1983. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изобретения — упрощение конструкции. В исходном положении запорный кулачок 11 находится в вертикальном положении. При опускании автостропа верхняя часть груза разl
2 двигает захватные рычаги 3. Выступ груза оказывается в полости 13. Рычаги 3 смыкаются. При дальнейшем опускании ось 8 перемещается в нижнюю часть паза 2. 3а счет взаимодействия храповика 9 с собачкой 10 ось 8 вместе с кулачком 1 поворачивается до горизонтального положения кулачка 1. При последующем подъеме ось
8 с кулачком 11 поднимается вверх. Захватные рычаги 3 при этом замыкаются.
Груз транспортируется. При расцеплении автостропа кулачок 11 вновь поворачивается до его вертикального положения. При последующем подъеме устройства груз выходит из полости 13. Цикл повторяется. 2 ил.
155884Т
Формула изобретения
Составитель С. Осипов
Редактор Н. Яцола Техред И. Верес Корректор Л. Г1атай
Заказ 813 Тираж 604 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к подьемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. 1 схематично изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Устройство содержит корпус 1 со сквозным вертикальным пазом 2, шарнирно закрепленные на корпусе 1 захватные рычаги
3 с плечами 4 и 5 и скосами 6, проушину
7, ось 8, выполненную как одно целое с храповиком 9, шарнирно закрепленную на корпусе собачку 10, жестко закрепленный на оси 8 запорный кулачок I и подпружиненный фиксатор 12 положения запорного кулачка 11.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении устройства большая ось запорного кулачка 1 находится в вертикальном положении. При опускании автостропа груз оказывает давление на скосы б захватных рычагов 3, которые раздвигаются, и утолщение груза оказывается в полости 13. При дальнейшем опускании ось 8 перемещается в нижнюю часть паза 2. При этом от взаимодействия храповика 9 и собачки 10 происходит поворот оси 8, а вместе с ней и запорного кулачка
11 на угол 90 . Таким образом, большая ось кулачка 11 оказывается в горизонтальном положении. При последующем подъеме захватные рычаги 3 из-за взаимодействия их плеч 4 с верхней плоскостью кулачка 11 не имеют возможности поворота.
Захват груза произошел.
По окончании транспортировки при перемещении оси 8 из верхней части паза 2 в его нижнюю часть опять происходит поворот кулачка 11 на угол 90, который при последующем подъеме устройства перемещается вверх, не взаимодействуя при этом с плечами
4 рычагов 3. Последние отклоняются, и утолщение груза выходит из полости 13, а рычаги 3 под действием силы тяжести занимают исходное положение. Устройство готово для следующего цикла работы.
Грузозахватное устройство, содержащее корпус со сквозным вертикальным пазом, шарнирно закрепленные на корпусе захватные рычаги, проушину с отверстием для навешивания на грузоподъемный механизм, соединенную с корпусом посредством поворотного относительно нее пальца, концы которого размещены в вертикальном пазу корпуса с возможностью ограниченного пере
25 мещения и взаимодействия с захватными рычагами, запорный кулачок, размещенный на корпусе, храповой механизм привода запорного кулачка и фиксатор положения последнего, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, запорный кулачок жестко закреплен на поворотном пальце, а захватные рычаги размещены симметрично относительно вертикальной оси корпуса.
А-А