Ограничитель грузоподъемности подъемно-транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности подъемно-транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Рычаг 1 через толкатель 3, мембрану 6 и жидкость в полости 7 воздействует на поршень 15, связанный с выключателями 19. В канале 8 установлен регулируемый дроссель 11. При нагружении рычага 1 давление передается на поршень 15, сжимающий пружину и воздействующий на выключатели 19. Дроссель 11 служит для сглаживания переходных процессов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 66 С 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4435516/25-11 (22) 01.06.88 (46) 23.04.90. Бюл. № 15 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт технологии электротехнического производства (72) А. И. Щеглов, В. Д. Семенов, В. М. Зеглин и А. И. Шмерлинг (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 164421, кл. В 66 С 15/00, 1961. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОД ЬЕМНОСТИ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

„.SU„,, 1558852 А1

2 (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности подъемнотранспортных средств. Цель изобретения— повышение надежности. Рычаг I через толкатель 3, мембрану 6 и жидкость в полости 7 воздействует на поршень 15, связанный с выключателямии 19. В ка нале 8 уста новле н регулируемый дроссель I l. При нагружении рычага I давление передается на поршень 15, сжимающий пружину. и воздействующий на выключатели 19. Дроссель 1 служит для сглаживания переходных процессов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1558852

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности подъемно-транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен ограничитель, общий вид; на фиг. 2 — сопряжение подвижного элемента ограничителя с выключателемм, ва ри а нт.

Ограничитель содержит рычаг 1, шарнирно закрепленный на основании 2 в своей средней части и соединенный одним концом с нагружаемым элементом подъемно-транспортного средства, а другим — с толкателем 3, установленным в направляющих

4 корпуса 5, закрепленного на основании 2.

Толкатель 3 взаимодействует с мембраной

6 гидравлического датчика давления, полость

7 которого заполнена жидкостью и посредством канала 8 связана с управляющим входом исполнительного блока, включающего в себя цилиндр 9, одна полость 10 которого через регулируемый дроссель 11 сообщена с полостью 7, стакан 12, навинченный на цилиндр 9 со стороны другой полости 13 и выполненный с отверстием 14 для воздействия поршня 15 на чувствительный элемент конечного выключателя, выполненного в виде электроконтактного манометра 16. Пружина 17 расположена между поршнем 15 и стаканом 12. Поршень 15 может .иметь шток 18, пропущенный через отверстие 14 и сопряженный с чувствительными элементами конечных выключателей

19 с помощью направляющих линеек 20.

Ограничитель работает следующим образом.

При воздействии на одно плечо рычага

1 усилия от веса груза второе плечо этого рычага действует на толкатель 3 и через него — на мембрану 6. При этом жидкость из полости 7 гидравлического датчика через канал 8 и регулируемый дроссель 11 перетекает в полость 10. Время перетекания регулируется дросселем 11. Под воздействием перетекающей жидкости перемещается поршень 15 со штоком 18, отжимая пружину 17. Когда давление жидкости достигает предельно допустимого значения линейки 20 переключают выключатели 19, давая сигнал на отключение подъемного механизма.

Аналогично работает ограничитель с манометром 16. Изменяя расход с помощью регулируемого дросселя 11, можно изменять время, в течение которого давление жидкости в полости 10 приводит к переключению выключателей 19. Тем самым в значительном диапазоне можно регулировать величину временной задержки срабатывания ограничителя грузоподъемности для полного исключения воздействия динамических импульсов.

Формула изобретения

1. Ограничитель грузоподъемности подьемно-транспортного средства, содержащий рычаг, шарнирно закрепленный на основании в своей средней части и соединенный одним концом с нагружаемым элементом подъемно-транспортного средства, а другим — с толкателем, установленным в направляющих корпуса, закрепленного на основании, и взаимодействующим с мембраной гидравлического датчика давления, 2ь полость которого заполнена жидкостью и посредством канала связана с управляющим входом исполнительного блока, включающим в себя, по крайней мере один конечный выключатель, включенный в цепь управления подъемно-тра нспортным средством, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительно регулируемым дросселем, а исполнительный блок включает в себя цилиндр, одна полость которого через регулируемый дроссель сообщена с полостью гидравлического датчика, стаканом, навинченным на цилиндр со стороны другой полости и выполненным с отверстием для воздействия поршня на чувствительный элемент конечного выключателя, установленного на стакане, и пру4р жину, расположенную в цилиндре между

lloршнем и стаканом.

2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен штоком, закрепленным на поршне, пропущенным через отверстие стакана и сопряженного с чувствитель46 ным элементом конечного выключателя.

1558852

Составитель A. Гедеонов

Редактор H. Яцола Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 813 Тираж 598 Подп исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. ул. Гагарина, 101