Шарнирно сочлененная укосина портального крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Тяга 11 снабжена регулятором 12 ее длины, который установлен в месте соединения тяги 11 со стрелой 1. Изменением длины тяги 11 укосина приводится в среднее положение между точками захвата и отдачи груза. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 66 С 23 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHAM

ПРИ ГКНТ СССР

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4269020/27-1.1 (22) 27.05.87 (46) 23.04:90. Бюл. Ф 15 (71) Московский институт инженеров водного транспорта (72) А.С.Аверин и A.Ê.Çàõàðoâ (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1127841, кл. В 66 С 23/06, 11.11.82.

2 (54) ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННАЯ УКОСИНА

ПОРТАЛЬНОГО КРАНА (5.7) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель ,изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Тяга 11 снабжена регулятором 12 ее длины, который установлен в месте соединения тяги

11 со стрелой 1. Изменением длины тяги 11 укосина приводится в среднее положение между точками захвата и отдачи груза. 1 ил.

1558856

Шарнирно сочлененная укосина портального крана, содержащая шарнирно связанную с поворотной платформой стрелу с механизмом изменения вылета, выполненным с возможностью обеспечения свободного хода и включающим в себя тягу, соединенную со стрелой, шарнирно связанный со стрелой хобот, 45 один конец которого посредством жесткой оттяжки шарнирно связан с поворотной платформой, а другой его конец связан с грузозахватным устройством, и систему уравновешивания, состоящую из противовеса, жестко закрепленного на одном конце установ«

i t ленного на поворотной платформе коромысла, другой конец которого шарнирно соединен посредством тяги со стрелой, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, указанная тяга выполнена с возможностью регулирования ее длины, а тяга механизма

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к шарнирно сочлененным укосинам, и. может быть использовано в портальных кранах, работающих в режиме "кенгуру" на перегрузке навалочных грузов.

Цель изобретения — улучшение эк-. сплуатационных характеристик.

Иа чертеже приведена шарнирно сочлененная укосина портального крана, общий вид.

Шарнирно сочлененная укосина со" держит стрелу 1, хобот 2, жесткую оттяжку 3, смонтированные на поворотной платформе 4 и,образующие шарнирный четырехзвенник, несущий грузовой канат 5 с грузозахватным приспособлением 6. Привод укосины осуществляется механизмом 7 изменения вылета, включающим в себя шарнирно связанную со стрелой жесткую тягу 8 и установленным на поворотной платформе 4 портального крана. КроМе этого, на поворотной платформе 4 смонтирована система уравновешивания, состоящая из коромысла 9, на одном плече которого находится противовес 10, а другое плечо посредством тяги 11 шар" нирно связано со стрелой 1. Тяга 11 снабжена регулятором 12 ее длины, который установлен в месте соединения тяги 11 со стрелой 1.

Шарнирно сочлененная укосина портального крана работает следующим образом.

Механизм 7 изменения вылета освобождает. укосину и последняя занимает некоторое положение, соответствующее состоянию ее устойчивого равновесия °

Измененчем длины тяги 11 регулятором

12 ее длины укосина приводится в среднее положение между точками захвата и отдачи груза, которое является состоянием устойчивого равновесия укосины для рабочего цикла с выбранными параметрами. После этого механизм 7 изменения вылета переводит укосину в исходное рабочее положение, соответствующее расположению грузозахватного приспособления 6 над тбчкой захвата груза, и фиксирует ее в этом положении. Так как это движение является установочным, время его выполнения на производительность крана влияет незначительно. Укосина готова к работа.

ЗО

После захвата и подъема груза грузозахватным приспособлением 6 механизм 7 изменения вылета освобождает укосину, и последняя под действием . собственного неуравновешенного момента начинает разгон. В среднем положении между точками захвата и отдачи груза укосина имеет максимальную скорость. После прохождения укосиной среднего положения ее неуравновешенный момент меняет знак на протипоположный, что обуславливает дальнейшее торможение укосины. В процессе движения механизм 7 изменения вылета компенсирует энергетические затраты на преодоление неуравновешенного момента от груза, сопротивление сил трения, ветровой нагрузки и т.п. Таким образом, полное торможение укосины происходит в положении, соответствующем расположению грузозахватного приспособления 6 над точкой отдачи груза. В этом положении .укосина фиксируется механизмом 7 изменения вылета. Так как к этому моменту скорость движения укосины падает до нуля, динамические наг узки на металлическую конструкцию укосины и механизм изменения вылета практически отсутствуют. После отдачи груза операция повторяется в обратной последовательности.

Формула изобретения изменения вылета стрелы выполнена жесткой и шарнирно соединена с ней

Составитель В.Преображенская

Техред М.Ходанич Корректор С.Черни

Тираж 603

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

313035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор Н.Яцола Заказ 814!

558856 6 ниже точки шарнирного соединения регулируемой тяги со стрелой.