Консольный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к консольным кранам. Цель изобретения - повышение надежности работы консольного крана. Консольный кран содержит жестко соединенную с основанием опору, на которой смонтированы в горизонтальной плоскости консоль и тормозной механизм 9 в виде кольцевой дорожки 8 и входящих в нее конических пальцев 10 с возможностью их вертикального перемещения от привода. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (!96 (!!) (5I)5 В 66 С 23 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4436866/27-11 (22) 07.06.88 (46) 23.04.90. Вюл. Ф 15 (71) Проектно-конструкторский технологический институть Всесоюзного промьппленного объединения Союзуглемаша (72) В.Г.Мамаев и Э.М.Мамаева (53) 621.873.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 412126, кл. B 66 С 23/02, 1972., ° P
2 (54) КОНСОЛЬНЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к консольным кранам. Цель изобретения — повышение надежности работы консольного крана. Консольный кран содержит жестко соединенную с основанием опору, на которой смонтированы в горизонтальной плоскости консоль и тормозной механизм 9 в виде кольцевой дорожки 8 и входящих в нее конических пальцев 10 с возможностью их вертикального перемещения от привода. 3 ил.
1558857
Изобретение относится к подъемно= . транспортным машинам, в частности к консольным кранам.
Цель изобретения - повышение надежности работы консольного крана.
На фиг. 1 показан консольный кран; на фиг.2 — узел 1 на фиг. f, на фиг.3сечение А-А на фиг.2.
Консольный кран включает смонтированную на основании опору 1, в верхней части которой на подшипниках установлена поворотная консоль 2.
Звездочка 3 жестко закреплена на втулке 4. Стрела 5 закреплена на оси
6, на которой насажена звездочка 7, связанная цепью со звездочкой 3. На торце втулки 4 эксцентрично оси вращения выполнена кольцевая дорожка 8 ° Тормозной механизм 9 имеет установ- 2п ленные с возможностью вертикального перемещения две тормозные колодки в виде конических пальцев 10, которые расположены в диаметрально противоположных точках на окружности, концентричной относительно оси вращения.
На стреле 5 крепится пневмоцилиндр
1 1 с подъемным механизмом из блоков
12. Привод тормозного механизма может быть как электрического, так и пневматического действия.
Конические пальцы расположены на опоре 1 противоположно на одинаковом расстоянии от оси вращения консоли.
Верхняя часть пальцев выполнена конической для взаимодействия с основной и дополнительной кольцевыми дорожка ж, образованными боковыми стенками 13 и 14.
Консольный кран работает следую- @ щим образом.
Подъем. груза осуществляется путем подачи воздуха в пневмо линдр 11 и через подъемный механизм из блоков
12, укрепленных на стреле. Перемещение груза в горизонтальной плоскости осуществляется за счет поворота консоли 2 и стрелы 5, шарнирно соединенных друг с другом вокруг оси опоры
1. После перемещения груза по горизонтали в заднюю заданную точку консоль 2 и стрела 5 фиксируются в заданном положении при включении тор" мозного механизма 9.
В этом случае конические части пальцев 10, которые вертикально перемещаются, входят в зацепление с тормозной дорожкой 8 ее боковыми стенками 13 и 14. При этом цепная передача придает жесткость консоли 2 и стреле 5.
Формула изобретения
Консольный кран, содержащий смонтированную на основании опору, на которой закреплена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости консоль, и тормозной механизм, включающий в себя тормозные колодки, размещенные с возможностью взаимодействия с кольцевой дорожкой и вертикального перемещения от привода, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, консоль выполнена с кольцевой конической канавкой, ось которой расположена с эксцентриситетом относительно оси вращения консоли, а тормозные колодки — в виде двух противоположно размещенных на опоре на одинаковом расстоянии от оси .вращения консоли вертикальных пальцев с верхней конической частью для взаимодействия с образующими основную и дополнительную кольцевые дорожки боковыми стенками канавки консоли.
1558857
Составитель Н.Туленинов
Техред М.Ходанич
Корректор С.Черни
Редактор Н.Яцола
Заказ 814 Тираж 603 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-3$, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101