Ограждение автомобильной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам безопасности на автодорогах. Цель изобретения - повышение эффективности торможения и коррекция траектории движения автомобиля. Ограждение автомобильной дороги 1 содержит блоки, каждый из которых состоит из барьера 2 безопасности, бордюра 3 и желоба 4. Верх бордюра 3 выполнен остроугольным, а дно желоба 4 расположено выше поверхности автомобильной дороги 1. При наезде на блок автомобиля с двускатными колесами верх бордюра 3 проникает между смежными скатами 5 колеса, расклинивая их. За счет взаимодействия бордюра 3 с боковыми поверхностями смежных скатов 5 происходит выравнивание траектории движения автомобиля и его торможение. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИМИСТИЧЕСИИХ
РЕСПУБЛИН (1Ю (И) (51)5 Е 01 F 15 00
Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4422543/27-11 (22) 25.03.88 (46) 23.04.90. Бюл, 6 15 (71 ) Грузинский государственный дорожный научно-исследовательский и производственно-технологический комплексный институт (72) Г,К.Бериашвили .(53) 656.73) 6(088.8) (56) Патент США Ф 4463934, кл. А 01 К 3/00, 1984. (54) ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к устройствам безопасности на автодорогах, Цель изобретения — повышение эффективности торможения и коррекция
2 траектории движения автомобиля. Ограждение автомобильной дороги 1 содержит блоки, каждый из которых состоит из барьера 2 безопасности, бордюра 3 и желоба 4. Вверх бордюра 3 выполнен остроугольным, а дно желоба
4 расположено выше поверхности автомобильной дороги 1, При наезде на блок автомобиля с двухскатными колесами верх бордюра 1 проникает между смежными скатами 5 колеса, расклини вая их. За счет взаимодействия бордюра 3 с боковыми поверхностями смежных скатов 5 происходит выравнивание траектории движения автомобиля и его торможение. 4 ил. з 1559030 4
Изобретение относится к строительству,и эксплуатации автомобильных дорог, к ограждающим устройствам на опасных участках дороги в горной местности и на подходах к мостам.
Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения тормо- жения и коррекции траектории движения автомобилей с двухскатными колесами.
На фиг.1 изображено ограждение автомобильной дороги, общий вид3 на фиг.2 — блок, общий вид; на фиг,3— то же, поперечный разрез; на фиг.4— взаимодействие блока с колесом автомобиля.
Ограждение автомобильной дороги
1 содержит установленные вдоль дороги 1 блоки. Каждый .блок состоит иэ барьера 2 безопасности, бордюра 3 и желоба 4. Верх бордюра 3 выполнен остроугольным, а дно желоба 4 расположено выше поверхности автомобильной дороги.1, При наезде на блок автомобиля, например, с двухскатными задними колесами желоб 4 удерживает и направляет передние колеса автомобиля вдоль барьера 2 безопасности. В это время остроугольный верх бордюра 3 проникает между смежными скатами 5 задних колес автомобиля. 3а счет трения боковых поверхностей смежных скатов
5 о поверхность бордюра 3, а также заклинивания бордюром 3 задних колес автомобиля происходит его торможение, выравнивание траектории движения и удержание в пределах дороги 1, Ф
Формула изобретения
Ограждение автомобильной дороги, содержащее установленный вдоль дороги блок с барьером безопасности, бордюром и размещенным между барьером безопасности и бордюром желобом, дно которого расположено выше поверхности автомобильной дороги, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения торможения и коррекции траектории движения автомобилей с двухскатными колесами, верхняя часть бордюра выполнена остроугольной для размещения меяду смежными скатами двухскатl 559030
Составитель Т.Кашликова
Техред М.,яндык КоРРектоР П. Король. Редактор E . Ïâïï
Заказ 822 Тирам 452 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитет и митета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент" атент, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101