Рабочий орган для разрушения льда на автодорогах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машинам для очистки автодорог от снежно-ледяных образований. Цель изобретения - повышение эффективности разрушения тонкого слоя льда. Рабочий орган для разрушения льда на автодорогах содержит барабан 4, на образующей которого закреплены цепи 8. Цепи 8 установлены параллельно оси барабана 4 с зазором до его поверхности в средней части цепей 8. При вращении барабана 4 цепи 8 наносят удары по обледенелой поверхности дороги, разрушая лед и не повреждая покрытия. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ и

РЕСПУ6ЛИН

А1 09 (1И

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕт

re изобретениям и отнятиям при п1нт сссР.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4465726/31-11 (22) 20.07,88 (46) 23.04.90. Бюл. У 15 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) А.Б.Ермилов, И.А.Стригин и И.П.Басанцев (53) 625.768,5(088.8) (56) Патент США 11 26060611, кл. 299-25, 1952. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ

ЛЬДА HA АВТОДОРОГАХ (5 ) Изобретение относится к машинам

2 для очистки ав-одорог от снежно-ледяных образований. Цель изобретенияповышение эффективности разрушения тонкого слоя льда. Рабочий орган для разрушения льда на автодорогах содержит барабан 4,:на образукяцей которого закреплены цепи 8. Цепи 8 установлены параллельно оси барабана 4 с зазором до его поверхности в средней части цепей 8. При вращении барабана

4 пепи 8 наносят удары по обледенелой поверхности дороги, разрушая лед и не повреждая покрытия, 3 ил.

1559034

Изобретение относится к машинам для очистки автодорог от снежно-ледяного образования °

Цель изобретения — повышение эф5 фективности разрушения тонкого слоя льд а.

На фиг. 1 показано устройство для разрушения льда с рабочим органом, вид сбоку; на фиг,2 — вид А на фиг.1; 10 на фиг,З вЂ” разрез Б-Б на фиг.2.

Рабочий орган смонтирован на базовом автомобиле 1 посредством подъемной толкающей рамы 2 и гидроцилиндра 3 н содержит цилиндрический

) барабан 4 с горизонтальной осью вращения, смонтированный с возможностью вращения на раме 2 и соединенный с приводным гидромотором S. В передней части рама 2 снабжена опорными коле- 20 сами 6. Снаружи барабан 4 закрыт предохранительным кожухом 7.

На образующей поверхности барабана

4 смонтированы ударники, которые выполнены в виде цепей 8, закреплен- 25 иых обоими концами параллельно оси барабана 4 с зазором а между средней частью каждой цепи 8 и образующей поверхностью барабана 4. Цепи 8 расположены на образующей поверхности барабана 4 в шахматном порядке с перекрытием -концов друг друга, Рабочий орган установлен в рабочем режиме опорными колесами 6 на дорожном покрытии 9.

Базовый автомобиль 1 перемещается по автодороге. При этом приводной гидромотор 5 вращает барабан 4 с угловой cKopocTblo (d в попутном направлении, аналогичном направлению вращения колес базового автомобиля 1.

Под действием центробежной силы цепи.

8 занимают радиальное положение и наносят последовательно удары по обледеневшему дорожному покрытию 9, разрушая слой тонкого льда за счет деформации ударного сжатия. После нанесения удара каждая цепь 8 изгибается и проходит в зазоре между барабанами 4 и дорожным покрытием 9.

Изменяя частоту вращения гицромотора

5 в соответствии с поступательной скоростью базового автомобиля 1, можно обеспечить различные технологические режимы борьбы с гололедом. При высокои скорости вращения барабана

4 и малой скорости автомобиля 1 обеспечивается сплошное разрушение слоя льда, который превращается в результате механического воздействия в. мелкую ледяную крошку, удобную для поступающей уборки подметальной щеткой, При пониженной скорости вращения барабана 4 и высокой скорости автомобиля 1 происходит частичное разрушение льда в виде поперечных углублений. Такой вид разрушения обеспечивает резкое увеличение сцеплсния колес автомобильного транспорта, наиболее высокую производительность, хотя требует периодического повторения рабочей операции вследствие постепенного зашлифовывания этих поперечных углублений колесами автомобилей, Величина ударной нагрузки выбирается изменением массы звеньев каждой цепи 8 и величиной зазора а.

Шахматное расположение цепей 8 на образующей поверхности барабана 4 обеспечивает при достаточно BblcoKoH частоте вращения барабана 4 сплошное, без промежутков, разрушенье слоя льда толщиной 5-7 мм на дороге. В результате обледеневшее дорожное покрытие очищается до состояния сухого асфальта, при этом пониженная на 20Д прочность льда на сжатие при 0- -25% по сравнению с прочностью асфальтобетона и кинематика движения цепей предохраняют дорожное покрытие от нормальных и касательных разрушений.

Фор мул а и з о б р е т е н и я

Рабочий орган для разрушения льда на автодорогах, содержащий цилиндрический барабан с горизонтальной осью вращения и закрепленными на его внешней поверхности ударниками, выполненными в виде цепей„ б т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности разрушения тонкого слоя льда„ 0епи закреплены на барабане обоими концами с зазором между средней частью каждой цепи и поверхностью барабана, при этом цепи расположены параллельно оси барабана в шахматном порядке и с перекрытием концов друг друга, 1559034

Составитель I.KàøëèêoBà

Техред N.Дидык Корректор Н,Король

Редактор Г.Гербер

Заказ 822 Тираж 458 Подписно е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101