Ковш скрепера с задним резанием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам со шнековой загрузкой. Целью изобретения является повышение производительности скрепера. Это достигается тем, что ковш скрепера с задним резанием содержит боковые стенки 1, днище 2 с загрузочным окном, расположенным перед режущим ножом 3, шнеки 5 с приводом 6. Задняя стенка 4 в верхней части шарнирно соединена тягами 7 со штоками гидроцилиндров (ГЦ) 8, а в средней части при помощи шарниров 9 - с направляющими 10, которые имеют продольные пазы 11. В последние входят пальцы (шарниры) крепления штоков ГЦ 8 и тяг 7. Шнеки 5 жестко установлены на лицевой стороне задней стенки, в нижней ее части, под углом к плоскости режущего ножа. Наклон задней стенки, обеспечиваемый наличием пазов 11, в сочетании с установкой шнеков 5 на лицевой стороне задней стенки обеспечивает эффективное заполнение ковша грунтом и снижает время его выгрузки из ковша. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 Е 02 Р 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И QTHPbtTHfIM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4321907/27-03 (22) 08.09.87 (46) 23.04.90. Бюл. 1Ф 15 (71) Карагайдинский металлургический комбинат (72) В.Г. Попов, Т.Н. Жигулина и А.В. Попов (53) 621.878.6 (088.8) (56) Ба.ювнев В.И., Хмара Л.А. Интенсификация земляных работ в дорожном строительстве. — N.: Òðàíñïîðò, 1983, с. 94-97.

Авторское свидетельство СССР

М 1216292, кл. Е 02 F 3/64, 1984.

Авторское свидетельство СССР 9 1240833, кл. Е 02 F 3/64, 1984. (54) КОВШ СКРЕПЕРА С ЗАДНИМ РЕЗАНИЕМ (57) Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам со шнековой загрузкой. Целью изобретения является повыÄÄSUÄÄ 1559055 А 1

2 шение производительности скрепера.

Это достигается тем, что ковш скрепера с задним резанием содержит боковые стенки 1, днище 2 с загрузочным окном, расположенным перед режущим ножом 3, шнеки 5 с приводом 6. Задняя стенка 4 в верхней части шарнирно соединена тягами 7 со штоками гидроцилиндров (ГЦ) 8, а в средней части при,помощи шарниров 9 — с направляющими 10 которые имеют продольные пазы

I1.В последние входят пальцы (шарниры) крепления штоков ГЦ 8 и тяг 7.

Шнеки 5 жестко установлены на лицевой стороне задней стенки, в нижней ее части, под углом к плоскости режу- g щего ножа. Наклон задней стенки, обеспечиваемый наличием пазов 11, в сочетании с установкой шнеков 5 на лицевой стороне задней стенки обеспечивает эффективное заполнение ковша грунтом и снижает время его выгрузки из ковша. 2.ил.

1559055

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к скреперам со шнековой загрузкой.

Цель изобретения — повышение про5 иэводительности скрепера.

На фиг.l изображен ковш скрепера, общий вид; на фиг.2 — то же,,вид сверху.

Ковш скрепера содержит боковые стенки 1, днище 2, режущий нож 3, заднюю стенку 4, которая .снабжена с лицевой стороны шнеками 5 с приводом 6. Задняя стенка 4 в верхней части шарнирно соединена тягами 7 со штоками гидроцилиндров 8 ее выдвижения, а в средней части при помощи шарниров 9 с направляющими 10 которые снабжены продольными пазами ll, в которые входят пальцы (шарниры) креп- 20 ления штоков гидроцилиндров 8 и тяг 7.

Ковш скрепера с задним резанием работает следующим образом.

Режущий нож 3 установлен посредством гидроцилиндров под определенным углом к плоскости реза. Задняя стенка А находится в положении II, фиг.l, Пальцы находятся в крайнем евом положении в продольных пазах

ll. Грунт, отделяясь от массива, дви- 30 жется вверх по плоскости режущего ножа 3, подхватывается-лопастями шнеков 5 и перемещается в переднюю часть ковша, при этом происходит иН-l тенсивное заполнение передней и сред- 35 ней частей объема ковша. По мере наполнения грунтом передней и средней частей объема ковша заднюю стенку 4 . устанавливают в положение I, фиг.l, для чего тяги 7, шарнирно соединен- 4О ные при помощи пальцев с гидроцилиндрами 8, перемещают в.продольных па" зах 11 в крайнее правое положение, при этом происходит поворот задней

45 стенки 4 вместе со шнеками 5 относительно. шарнира 9.

Находясь в положении I, задняя стенка 4 вместе со шнеками 5 способствует. интенсивному зайолнению грунтом верхней и задней частей объема ковша. После заполнения грунтом ковша режущий нож 3 устанавливают в горизонтальное положение, и скрепер движется к месту разгрузки. При выгрузке грунта из ковша посредством гидроцилиндров 8 вначале происходит поворот задней стенки 4 относительно шарниров 9, а затем она перемещается вдоль боковых стенок 1 ковша вперед, при этом шнеки вращаются.

Предлагаемый ковш скрепера с задним резанием обеспечивает эффективное заполнение ковша грунтом и сокращает время разгрузки грунта из ковша.

Формула изобретения

Ковш скрепера с задним резанием, включающий боковые стенки, заднюю стенку, днище с загрузочным окном, расположенным перед режущим ножом, шнеки с приводом и режущий нож, о т— л и.ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения производительности, задняя стенка снабжена приводом управления, выполненным из гидроцилиндров, из направляющих с пазами и из . тяг, а шнеки установлены -на лицевой стороне задней стенки в нижней ее части, при этом задняя стенка с тыльной стороны шарнирно соединена с направляющими и тягами, свободные концы которых закреплены на штоках гидроцилиндров управления задней стенкой посредством шарниров и установлены в пазах направляющих, которые расположены под углом к тягам.

Составитель В. Лебедев

Ф

Редактор Г, Гербер Техред А.Кравчук Корректор О. Ципле

Заказ 824 Тираж 541 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101