Предохранительное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в других отраслях промышленности. Цель - повышение надежности и долговечности устройства за счет уменьшения радиальных усилий на плунжерах силовых цилиндров, а также за счет полного разрыва кинематической цепи между нажимными роликами (НР) и кулачкообразным профилем. Предохранительное устройство включает планетарный редуктор с эпициклической шестерней (Ш) с кулачкообразным профилем и водило, сочлененное с выходным валом. С кулачкообразным профилем Ш взаимодействуют стопорящие ее НР 7. Установлены НР 7 с возможностью вращения на двуплечих рычагах 8, закрепленных посредством шарниров 9 на корпусе 10 устройства и взаимодействующих с плунжерами 11 силовых цилиндров 12 посредством нажимного плеча 13. Одно плечо рычага 8 подпружинено. При увеличении внешней нагрузки эпициклическая Ш стремится провернуться. При этом плунжера 11 утапливаются и НР 7 теряют контакт с кулачкообразным профилем. Пружина 19 удерживает рычаг 8 от поворота относительно шарнира и обеспечивает разрыв кинематической цепи между НР 7 и кулачкообразным профилем. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ и ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

„„Я0„„15593 39 A 1 (g1)g Е 21 С 35!00

1 (21) 4360021/23-03 (22) 05,01, 88 (46) 23,04,90.Вюл. Ф 15 (71) Ясиноватский филиал по проходческому оборудованию Института "Гипромашобогащение" и Донецкий политехнический институт (72) В,А.Межаков, В.Г,Семенюта, Ю,А,Соколовский и А,Г,Мищенко (53) 624.191 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1106898, кл. Е 21 С 35/00, 1984 ° (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к горному машиностроению и м,б. использовано в других отраслях промппленности. Цель — повышение надежности и долговечности устр-ва эа счет уменьшения радиальных усилий на плунжерах силовых цилиндров, а также эа счет полного разрыва кинематической цепи между нажимными роликами (HP ) и кулач2 кообразным профилем, Предохранительное устр-во в.-включает планетарный ре дуктор с зпициклической шестерней (Ш с кулачкообразным профилем и водило, сочлененное с выходным валом, С кулачкообразищ профилем Ш взаимо.действуют стопорящие ее HP 7, Установлены HF 7 с возможностью вращения на двуплечих рычагах 8, закрепленных посредством шарниров 9 на корпусе 10 устр-ва и взаимодействующих с плунжерами 11 силовых цилиндров 12 посредством нажимного плеча 13; Одно плечо рычага 8 подчружинено, При увеличении внешней нагрузки зпициклическая И1 стремится провернуться, При этом плун- д жера 11 утапливаются и HP 7 теряют Е контакт с кулачкообразным профилем .

Пружина 19 удерживает рычаг 8 от по. ворота относительно шарнира и абеспе- („ чиркает разрыв кинематической цепи между HP 7 и кулачкообраэным профилем, 2 ил, 1559139

Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано также в других отраслях промьпп" ленностц.

Цель изобретения — повьппение надежности и долговечности предохранительного устройства за счет уменьшения .Радиальных усилий на плунжерах силовых цилиндров, а также за счет полного разрыва кинематической цепи между кулачкообразным профилем и нажимными роликами.

На. фиг,l изображена гидрокинематическая схема предохранительного устройства; на фиг,2 — конструкция стопорного механизма с качающимся подпружиненным рычагом, Предохранительное устройство содержит планетарный механизм, включающий ведущую солнечную шестерню (или вал-шестерню) 1, сателлиты 2, заторможенную эпициклическую шестерню 3 и водило 4, сочлененное с выходным валом 5, Самоустанавливающаяся эпициклическая шестерня 3 установле-. на на подшипниках 6 с возможностью вращения и снабжена кулачкообраэным профилем А, с которым взаимодействуют стопорящие ее нажимные ролики 7 ° 3p установленные с возможностью вращения на двуплечих рычагах 8, закрепленных посредством шарниров 9 на- корпусе 10 устройства и взаимодействующих с плунжерами 1 силовых цилиндров 12 посредством нажимного плеча 13, Поршневые полости 14 силовых цилиндров связаны магистралью 15 между собой, а также со сливной линией через предохранительный клапан 16,и с напор- 4р ной линией через запорный кран 17.

Также предусматривается возможность соединения магистрали с реле 18 контроля давления, установленного в сигнальной цепи (не показана), напРи- 45 мер s электрической сигнальной цепи со звуковым сигналом, Пружины 19 предназначены для удержания рычагов

8 в положении, обеспечивающем полный разрыв кинематической цепи между ку лачкообразным профилем и нажимными роликами после срабатывания устройствао

Предохранительное устройство работает следующим образом, При нормальной работе предохранительного устройства крутящий момент от входного вала (например, электродвигателя) передается через солнечную шестерню I сателлиты 2, водило

4 к выходному валу 5, который связан системой передач с рабочим органом машины, Эпицикличе ская шестерня 3, сопряженная с сателлитами, стремится под действием реактивного момента, обусловленного моментом сил сопротивления на рабочем органе, повернуться, но нажимные ролики 7, контактируемые с впадинами кулачкообразного профиля

А, препятствуют этому повороту, При этом за счет наклонной поверхности впадин кулачкообразного профиля А,нажимные ролики 7 стремятся переместиться по дуге окружности, вызывая поворот рычагов 8 относительно шарниров 9. В это же время нажимное плечо

13 рычагов 8 воздействует в осевом направлении на плуккер 11 вдоль его продольной оси. Плунжер 11 стремится переместиться в цилиндре и вытолкнуть рабочую жидкость, В результате этого создается давление в гидросистеме, пропорциональное передаваемому моменту.

При увеличении внешней нагрузки выше допустимой, например при стопорении или заклинивании рабочего органа горной машины, эпициклическая шестерня 3 стремится провернуться, давление в поршневой полости- 14 возрастет до давления, на которое настроены предохранительный клапан 16 и реле

18 контроля, эпициклическая шестерня

3 проворачивается, клапан 16 и реле

l8 срабатывают, и часть рабочей жидкости сливается. При этом плунжера 11

Гутапливаются и нажимные ролики теряют контакт с кулачкообразным профилем, а пружина 19, преодолевая остаточное давление в поршневой полости гидроцилиндра, удерживает рычаг 8 от поворота относительно шарнира, предотвращая тем самым контакт нажимных роликов 7 с кулачкообразным профилем и обеспечивая полный разрыв кинематической цепи между ними, Освобожденная таким образом эпициклическая шестерня вместе с кулачкообраэ.ным профилем начинает вращаться со скоростью, пропорциональной скорости входного вала (электродвигателя).

Водило и сопряженный с ним вал рабо« чего органа останавливаются, После устранения причины, вызвавшей черезмерное возрастание нагрузки (например, после устранения заклини;вания рабочего органа в забое), маСоставитель Н, Кононова

Техред Л.Сердюкова

Редактор Л,Зайцева

КоРРектоР H.Муска

Заказ 828 Тираж 390 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

15591 шиннст убеждается в отсутствии людей в забое и открывает кран 17.

Рабочая жидкость от внешнего источника питания подается в поршневые полости 14, нажимные ролики 7 возвращаются в исходное положение и стопорят эпициклическую шестерню 3, рабочий орган горной машины приводится s действие. 10

Формула изобр етения

Предохранительное устройство привода рабочего органа горной машины от перегрузок, включающее ппанетар- 15 ный редуктор с эпициклической шестер. ней с кулачкообразным профилем, расположенным аксиально оси вращения шестерни, стопорный механизм с нажнмными роликами и механизм управления роликамн с расположенными параллельно оси вращения шестерни силовыми ци39

6 линдрами, поршневые полости которых соединены между собой прн помощи ма-; гистрали и через залорный кран с напорной линией, а через предохранительный клапан — со сливной линией, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности предохранительного устройства за счет уменьшения радиальных усилий на плунжерах силовых цилиндров, а также.за счет полного разрыва кииематической цепи между нажимными роликами и кулачкообразным профилем, нажимные ролики стопорного механизма установлены с возможностью вращения на двуплечем рычаге, шарнирно закрепленном на корпусе устройства, при этом одно плечо рычага подпружинено, а другое выполнено с возможностью взаимодействия с плунжером силового цилиндра.