Устройство для аспирации разгрузочной тележки конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промышленности. Цель - повышение надежности работы и снижение энергоемкости устройства за счет улучшения герметичности магистрального щелевого воздуховода (ЩВ) и улучшения контакта челнока с герметизирующими фартуками (Ф). Для этого ЩВ выполнен из эластичной ленты (Л), центральная часть которой закреплена на полках 4 и двух угольников 5 с образованием верхнего 8 и нижнего 9 Ф. На верхнем Ф 8 размещена полоса, а угольник у нижнего Ф 9 имеет опорные прутки 12, размещенные с возможностью контакта с Ф 9. Угольники 5 установлены под углом 30-45° к горизонтали. Между Ф 8 и 9 размещен с возможностью перемещения челнок, сообщенный через ЩВ с вентилятором и с аспирационным воздуховодом 20 разгрузочной тележки. Челнок имеет сегментообразную поверхность на контакте с нижним Ф 8, торцовую заслонку 18 и может перемещаться вдоль ЩВ. При работе запускается вентилятор, создавая разрежение в ЩВ, в челноке и аспирационном воздуховоде, и отсасывает запыленный воздух от разгрузочной тележки. Полоса силой тяжести воздействует на Ф 8 и создает плотный контакт его с Ф 9, контактирующий с опорным прутком 12. Это обеспечивает надежную работу и снижение энергоемкости. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМПРИ ГКНТ СССР
; (21) 4385897/31-03 (22) 26.01.88 (46) 23.04.90. Бюл. 9 15 (71) Одесский технологический институт пищевой промьппленности им. N.Â.Ëîìîíîсова (72) Е.А.Дмитрук, M.Б.Бабич, О.И.Гапонюк, Т.Д.Бабич и Л.М.Гапонюк (53) 622.807 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1352081, кл. Е 21 Р 5/00, В 65 G 21/00,. 1986.
Авторское свидетельство СССР
9 1384774, кл. Е 21 F 5/00, В 65 G 21/00, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АСПИРАПЯИ РАЗГРУЗОЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к горнон пром-сти. Цель — повышение надежности.„,Я0„„3 5592ОЗ А 1 (Я)5 Е 21 Р 5/00 В 65 G 21/ОО
2 работы и снижение энергоемкости устройства за счет улучшения герметичности магистрального щелевого воздуховода (ШВ) и улучшения контакта челнока с герметизирующими фартуками (Ф). Для этого.ЩВ выполнен из эластичной ленты (Л), центральная часть которой закреплена на полках 4 двух угольников
5 с образованием верхнего 8 и нижнего
9 Ф. На верхнем Ф 8 размещена полоса, а угольник у нижнего Ф 9 имеет опорные прутки 17, размещенные с возможностью контакта с Ф 9. Угольники 5 о установлены под углом ЗП вЂ” 45 к горизонтали. Между Ф 8 и 9 размещен с возможностью перемещения челнок, сооб- д щенный через ЩВ с вентилятором и с аспирационным воздуховодом 20 разгрузочной тележки. Челнок имеет сегментообразную поверхность на контакте (I
А-4
1559203 помощью опорного прутка f2 из 4-б мм проволоки, закрепленной также по всей
1S длине нижнего уголка с помощью стоек
13 из такой же проволоки.
Челнок 10 крепится на разгрузочной тележке и при ее перемещении
50 вода, снабженной закрепленной по ее
55 периметру эластичной прокладкой 19. . Челнок 10 сообщен через магистральный щелевой воздуховод 1 с вентилятором (не показан) и с аспирационным воздуховодом 20 разгрузочной тележки. с нижним Ф 8, торцовую заглушку 18 и может перемещаться вдоль ЩВ, При работе запускается вентилятор, создавая разрежение в ЩВ, в челноке и аспирационном воздуховоде, и отсасывает запыленный воздух от разгрузочной
Изобретение относится к горной промьпиленыости и может быть использонано в других отраслях народного хозяйства, перерабатывающих легкосыпучие, пыиеобразующие материалы.
Цель изобретения — повышение надежности и снижение энергоемкости устройства за счет улучшения герметичности по длине магистрального щелевого воздуховода и улучшения контакта челнока с герметизирующими фартукамие
На Фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на Фиг, 2. — то же, вид сверху на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1. устройство для аспирации разгрузочной тележки конвейера состоит из магистрального щелевого воздуховода
1 в виде части цилиндра, выполненного из.эластичной ленты 2, центральная часть 3 которой закреплена с помощью болтовых соединений б на полках 4 двух наружных продольных угольников 5, размещенных под углом к Foризонтали и образующих продольную щель 7, а периферийные части ленты размещены между полками угольников
5 с образованием верхнего 8--и нижнего 9 герметизирующих Фартуков. Расстояние между угольниками 5 определяет ширину щели 7, которая должна быть такой, чтобы.в нее мог войти челнок 10. Для плотного прилегания фартуков 8 и 9 друг к другу угольники е
5 устанавливаются под углом 30-45 к горизонтали, что обеспечивает наложение герметизирующих фартуков друг на друга и их плотный герметичный контакт.
Для увеличений плотности контакта между герметизирующими фартуками на верхнем герметизирующем Фартуке 8 закреплена по всей его длине металлическая полоса 1 1, а нижний герметизирующий Фартук 9 поддерживается с
45 тележки. Полоса силой тяжести воздействует на Ф 8 и создает плотный контакт er o с Ф 9, контактирующим с опорным прутком 12. Это обеспечивает надежную работу и снижение энергоемкости. 3 з,п. Ф-лы, 4 ил. !,.может скользить между. герметизирующими фартуками щелевого магистрального воздуховода. Челнок 10 имеет форму усеченного цилиндра и устанавливается так, что его плоская поверхность 14 контактирует с верхним фартуком 8,.на котором закреплена металлическая полоса 11, а криволинейная сегментообразная поверхность 15 — с нижним герметизирующим фартуком 9.
Для герметичного прилегания нижнего герметизирующего фартука 9 и криволинейной сегментообразной поверхности 15 челнока 10 íà его концах, образуемых пересечением плоской и криволинейной поверхностей, устанавливают" ся прижимные ролики 16, прижимающие нижний герметизирующий фартук 9 к поверхности 15 челнока 10, что обеспечивает герметичный их контакт и искгпочает подсосы воздуха.
Для предотвращения сплющивания ма" гистрального щелевого воздуховода под воздействием вакуума (поскольку его можно изготавливать иэ списанной конвейерной ленты, которая уже потеряла свою первоначальыув жесткость)по его длине через 1-1,5 м установлены ребра 17 жесткости, закрепленные к угольникам 5 вместе с эластичной лентой 2.
Челнок 10 по ходу движения разгрузочной тележки снабжен торцевой. заглушкой 18, по профилю копирующей профиль магистрального щелевого воздухо5 15592
Устройство работает следующим образом.
При включении в работу разгрузочной тележки автоматически запускается вентилятор, создавая таким образом в магистральном щелевом воздуховоде 1 определенную величину вакуума.
По действием этого вакуума и силы тяжести тележки металлические полосы 11 герметизирующие фартуки 8 и 9, плотно сжимаются» герметизируя таким образом магистральный щелевой воздуховод 1.
Воздух, отсасываемый вентилятором, забирается из разгрузочной тележки через челнок 10 и аспирационный воздуховод 20 и подается по магистральному щелевому воздуховоду 1. В работе нри этом находится только та часть магистрального щелевого воздуховода 2Ц на которой находится челнок 10, так как оставшаяся часть воздуховода
1 перекрыта торцовой заглушкой 18.
Таким образом, все подсосы по длине полностью устраняются благодаря применению предлагаемой конструкции.
Плотный контакт без подсосов обеспечивается за счет того, что верхний герметизирующий фартук 8 имеет дополнительный вес в виде закрепленной металлической полосы ti и под действием сил тяжести и вакуума плотно ложится на нижний фартук 9,. поддерживаемый за счет контакта с.опорным. прутком.
Сама, поверхность магистрального целе—
35 вого воздуховода 1 абсолютно герметична, так как выполнена из сплошной эластичной ленты 2. За счет этого повышается надежность и снижается энергоемкость устройства. 40
Формула из о бр ет е ния
Устройство для аспирации разгрузочной тележки, конвейера, вклю- . чающее вентилятор, соединенный через магистральный щелевой воздуховод, выполненный в виде части цилиндра и
03 6 имеющий герметизирующие фартуки» с аспирационным воздуховодом с IQHopl1 челнока, установленного между верхним и нижним герметизирующими фартуками с возможностью перемещения и контакта с ними и имеющего сегментообразной формы поверхность на контакте с одним из герметизирующих фартуков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения энергоемкости устройства за счет улучшения герметичности по дличе магистрального щелевого воздуховода и улучшения контакта челнока с герметизирующими фартуками, магистральный щелевой воздуховод выполнен из эластичной ленты, центральная часть которой закреплена к одним полкам двух продольных угольников, размещенных под углом к горизонтали с образованием щели, а периферийные части ленты размещены между другими полками угольников с образованием верхнего и нижнего герметизируюших фартуков, верхний из которых снабжен металлической полосой, размещенной вдоль его свободного конца, и установлен с возмож- ностью контакта с нижним герметизиру- . ющим фартуком, при этом угольник, расположенный у нижнего герметизирующего фартука, снабжен опорными прутками, установленными с возможностью контакта с нижним герметизируюшим фартуком.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что угольники установлены под углом 30-45 к горизонтали.
Зе Устроиство ло и 1» О T л и ч а ю m е е с я тем, что челнок снабжен торцовой заглушкой с эластичной прокладкой.
4. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения сплющивания магистрального воздуховода, он снабжен ребрами жесткости, установленными внутри воздуховода по ere длине и прикрепленными к угольникам.
155 9203.
1 -59203
Составитель А.Губайловский
Корректор Л.Бескид
Редактор 0,Юрковецкая Техред Л.Сердокова
Заказ 831 Тираж 385 Подписное
ВНИИПИ Гдсударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. ч/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101