Способ получения опоры скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу получения опоры скольжения. Цель изобретения - повышение надежности и КПД узла путем обеспечения оптимального зазора в опоре скольжения. Наносят клей на поверхность втулки 1 из антифрикционного самосмазывающего органоволокнита (АСО) на основе политетрафторэтилена и внутреннюю поверхность отверстия 2, выполненного в корпусе 3 опоры скольжения. Устанавливают втулку 1 в отверстие 2. После введения во втулку 1 цапфы 4 вала цапфу 4 нагревают токами промышленной или высокой частоты до температуры отверждения клея при одновременном охлаждении корпуса 3 опоры скольжения. Изменение диаметра цапфы 4 вала в процессе нагрева вызывает необратимую деформацию АСО на величину, обеспечивающую оптимальный зазор в опоре. Одновременное охлаждение корпуса 3 предотвращает увеличение его геометрических размеров, вследствие термического расширения детали. Способ позволяет, увеличивая или уменьшая интенсивность охлаждения корпуса 3, варьировать величиной деформации АСО, добиваясь получения необходимого зазора в опоре скольжения, а также изменять зазор в случае необходимости. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
(1)5 F 16 В I l/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУД АРСТВЕН 1ЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4333770/25-27 (22) 05. 10. 87 (46) 23.04.90. Бюл. N 15 (71) Минский автомобильный завод (?2) М.И.Йустерняк, В.К. Лобринец и И.И. Бренч (53) 621.822.5(088.8) (56) Барчан Г.П. Перспектива применения самосмазывающихся материалов на основе полимерных волокон в узлах грения сельскохозяйственных машин, - В кн,: Применение полимерных материалов в сельскохозяйственных машинах (Всесоюзный научно-технический семинар, г. Ростов-на-Дону, 20-22 мая, 1980 г, Тезисы докладов, 1 ч). И, 1980, с. 96 °
„,SU,» 1559227 А1
2 (4) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОПОРЫ СКОЛЬЖЕНИЯ (7) Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу получения опоры скольжения.. Цель изобретения - повышение надежности и КПД узла путем обеспечения оптимального зазора в опоре скольжения. Наносят клей на поверхность втулки 1 из антифрикционного самосмазывающегося органоволокнита (АСО) на основе политетрафторэтилена и внутреннюю поверхность отверстия 2, выполненного в корпусе
3 опоры скольжения ° Устанавливают втулку 1 в отверстие 2. После введения во втулку 1 цапфы 4 вала цапфу 4
<О нагревают токами промышленнои или вы1559227 сокой частоты до температуры отверждения клея при одновременном охлаждении корпуса 3 опоры скольжения. Изменение диаметра цапфы 4 вала B процес се нагрева вызывает необратимую дефор" мацию АСО на величину, обеспечивающую оптимальный зазор в опоре. Одновременное охлаждение корпуса 3 предотвраща- ет увеличение его геометрических раз- 1О
Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - повышение надежности и КПД путем обеспечения оптимального зазора в опоре скольжения.
На фиг. 1 изображена опора скольжения; на фиг. 2 - опора скольжения с индуктором, теплообменниками и ванной, продольный разрез.
Способ получения опоры скольжения, включающий нанесение клея на поверхность втулки 1 из антифрикционного самосмазывающегося органоволокнита (АСО) на основе политетрафторзтилена и на внутреннюю поверхность отверстия
2, выполненного в корпусе 3 опоры скольжения, и установку втулки 1 в отверстие 2, после введения во втулку 1 .цапфы 4 вала последнюю нагревают до температуры отверждения клея при одновременном охлаждении корпуса 3 35 опоры скольжения. Цапфа 4 вала может также нагреваться токами промышлен.ной или высокой частоты. Для реализации предложенного способа центральная часть цапфы 4 вала охватывается 4О индуктором 5. Корпус 3 соприкасается с полым теплообменником 6, через который пропускается охладитель
Как пример осуществления способа на фиг. 2 показано выполнение дополни-45, тельного охлаждения хвостовика корпуса 3 путем погружения хвостовика в ванну 8 с охлаждающей жидкостью 9.
Цапфа 4 вала разогревается до температуры отверждения клея, и одновре- 50 менно производится охлаждение корпуса 3. Изменение диаметра цапфы 4 вала в процессе нагрева вызывает необратимую деформацию АСО на величину, обеспечивающую оптимальный зазор в 55 меров вследствие термического расши" рения детали. Способ позволяет, увеличивая или уменьшая интенсивность, охлаждения корпуса 3, варьировать величиной деформации АСО, добиваясь получения необходимого зазора в опоре с.ольжения, а также изменять зазор в случае необходимости. 1 з.п. ф-лы, 2 о1. опо е. Охлаждение корпуса 3 предотвращает увеличение его геометрических размеров вследствие, термического расширения детали. Увеличивая или уменьшая интенсивность охлаждения корпуса 3 опоры скольжения, можно варьировать величиной деформации АСО добиваясь получения необходимого зазора в опоре скольжения.
Предлагаемый способ обеспечивает повышение надежности и .<ПД опоры скольжения за счет достижения оптимального зазора в опоре скольжения и возможности его изменения в случае необходимости.
Формула и з о б р е т е н и я
Способ получения опары скальжения, включакнций-нанесение клея на поверхность втулки из антифрикционного самосмаэывающегося органоволокнита на основе политетрафторэтилена, установку втулки в отверстие, выполненное в корпусе опоры скольжения, приклеивание и последующую установку, цапфы вала во втулку, о т л .и ч а ю щ и. и с я тем., что, с целью повышения надежности и КПД путем обеспечения.оптимального зазора между цапфой вала и втулкой, перед установкой втулки клей наносят на внутреннюю поверхность отверстия корпуса, а после введения во втулку цапфы вала цапфу вала нагревают до температуры отверждения клея при одновременном охлаждении корпуса опоры скольжения.
2. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что цапфа вала нагревается токами промышленной или высокой частоты.
1559227
Составитель Е. Куксава
Техред М.Ходанич Корректор О. Ципле
Редактор О. Юрковецкая
Заказ 832 Тираж 547 Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул.Гагарина, 10!