Нагружающее устройство к стендам замкнутого контура для испытания валов на усталость
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в устройствах для испытаний на изгиб и кручение, работающих по принципу замкнутого солового контура. Целью изобретения является повышение точности испытания за счет уменьшения погрешностей, связанных с колебаниями статической нагрузки. Механизмом 8 осевого перемещения перемещают зубчатое колесо 3 при помощи стакана 6. В результате в замкнутой кинематической цепи создается постоянный крутящий момент. 4 ил.
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СоаЕЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПЮЛИН (51)5 G 01 N 3/34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИНМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4338023/25-28 (22) 07.12.87 (46) 23.04.90, Бил. М 15 (71) Ереванский политехнический институт им. К. Маркса (72) M.Г.Стакян, Г.А.Манукян, Л.Г.Оганесян и А.С.Мнацаканян (53) 620.!7(088.8) (56) Клюев В.В. Испытательная техника. М.: Машиностроение, 1982, кн.1, с. 180. (54) НАГРУЖАИЩЕЕ УСТРОЙСТВО К СТЕНДАМ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА ДЛЯ ИСНЫТАНИЯ
ВАЛОВ НА УСТАЛОСТЬ
„.SU 1559269 А1 (57) Изобретение относится к иснытательной технике и может быть использовано в устройствах для испытаний на изгиб и кручение, работающих по принципу замкнутого солового контура, Целью изобретения является повышение точности испытания за счет уменьшения погрешностей, связанных с колебаниями статической нагрузки. Механизмом 8 осевого перемещения перемещают зубчатое колесо 3 при помощи стакана 6. В результате в замкнутой кинематической цепи создается постоянный крутящий момент. 4 .ил.
1559269
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в устройствах для испытаний на изгиб и кручение, работающих по принципу замкнутого силового контура.
Цель изобретения — повышение точ" ности испытания за счет уменьшения погрешности, связанной с колебаниями статической нагрузки. 10
На фиг.l изображено устройство к стендам замкнутого контура для исйытания валов на усталость, разрез;. иа фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 и
4 — вид А на фиг.l соответственно 15 при жестком" и "мягком" нагружениях.
It
Устройс гво содержит корпус 1, в котором расположен механизм .статичес" кого нагружения, выполненный в виде шлицевого вала 2 и косозубой зубчатой 20 передачи с колесами 3 и 4. На колесо
3. с осевым шлицевым отверстием установлен на подшипнике 5 стакан 6, дно которого через шарик 7 связано с меха низмом 8 осевого перемещения колеса 25
3. Система нагружения состоит из рычага 9, стойки 10, откидного болта 11, шарнирно соединенного с рычагом 9, гайки 12 для нагружения при "жестком" нагружении, планки 13, а также шкива 30
14 и троса 15 при "мягком" нагружении.
Регистрация напряжений осуществляется шкалой 16 и указателем 17.
Устройство работает следуюшим образом. 35
Для испытания образцов при ."жест" ком" нагружении вращают гайку 12, пе- ремещают и фиксируют откидной болт
ll; Механизм 8 осевого перемещения колеса через шарик 7 переместит в осевом направлении стакан 6 вместе с подшипником 5 и косозубым зубчатым колесом 3, что приводит к повороту колеса 4 относительно вала 2, тем самым создавая в замкнутом контуре установ" ки момент, действующий на образец.
Для испытания при "мягком" нагружении снимают болт ll, планку 13 и устанавливают шкив 14 с тросом 15.
Величина приложенных напряжений устанавливается при помощи грузов, подвешиваемых к тросу 15, соединенному с рычагом 9.
Формула из обретения
Нагружающее устройство к стендам замкнутого контура для испытания валов на усталость, содержащее механизм статического нагружения, выполненный в виде шлицевого вала и косозубой зубчатой передачи, одно из колес которой выполнено с осевым шлицевым отверстием, через которое проходит шлицевой вал, а ось другого предназначена для подсоединения к испытуемому валу, и механизм осевого перемещения колеса с осевым отверстием, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности испытания за счет уменьшения погрешностей, связанных с колебаниями статической нагрузки, оно снабжено установленным на ступице колеса с осевым отверстием посредством подшипника стаканом, дно которого шарнирно связано с механизмом осевого перемещения этого колеса.
1559269
Фиг,2
1559269
Составитель Д.Хижный
Редактор В.Данко Техред N.ÄHäûê
Корректор И.Самборская
Заказ 834 Тираж 499 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101