Патент ссср 155939
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 155939
Класс 6 Olb; 42b, 12,а
ССС1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная груша ¹ 1б4
О. Б. Клешко
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
TOJIIIlHHbI ПОЛОСЪ| В ПРОЦЕССЕ ПРОКАТКИ
Заявлено 2 апреля 1962 г. за № 771831)25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 14 за 1963 г.
Известны устройства для автоматического регулирования толщины полосы при прокатке. 0»» содержат мессдозы, датчики положения нажимных винтов, сумматор, усилитель, задающий элемент и электропривод нажимного механизма. Но точность регулирования толщины полосы такими устройствами не высока из-за отсутствия линейной зависимосги деформаций прокатной клети от давления.
В предлагаемом устройстве для автоматического регулирования толщины полосы при прокатке в цепь между мессдозой и сумматором включен функциональный преобразователь, исправляющий ошибку измерения, возникшую вследствие нелинейной зависи»ости деформации прокатной клети от давления.
Кроме того, для повышения точности регулирования на концах полосы, а также уменьшения износа нажимпого механизма и перегрева его двигателей в контур дополнительной обратной связи включены два фильтра. Один из них ограничивает полосу пропускания частот устройства в режи»е установившейся скорости прокатки, а другой увеличивает эту полосу частот в режимах разгона и торможения стана.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства для автоматического регулирования толщины полосы в процессе прокатки.
В основу работы описываемого устройства положено уравнение: + У М-г-ХЮ вЂ” >
P где: j, (P) — нелинейная составляющая деформации прокатной клети, зависящая от давления Р прокатки. ((V) — составляющая, обусловленная изменением толщины масляной пленки в подшипниках жидкостного трения опорных валков, зависящая от скорости V прокатки. № 155939
Зависимости f (Р) и f> (V) определяются экспериментально.
В предлагаемом устройстве сигнал от мессдозы 1 поступает на сумматор 2 через функциональный преобразователь 8, который выполняет
Р над этим сигналом преобразование вида: — + f, (Р). Кроме того, на сумматор поступает сигнал, который образуется с помощью тахогенератора главного привода 4, измеряющего скорость V прокатки и функционального преобразователя 5, выполняющего над сигналом скорости V преобразование вида f (V).
В сумматоре сигналы от мессдозы, функциональных преобразователей 8 и 5, а также датчики положения нажимного винта б суммируются и сравниваются с сигналом, поступающим от задающего элемента 7 и пропорциональным заданному значению толщины h< полосы.
Сигнал разности Лй = h — h<, пропорциональный отклонению толщины полосы от заданного значения, усиливается усилителем 8 и подается в схему электропривода нажимного механизма, содержащего генератор 9 и двигатель 10, что вызывает перемещение нажимного винта в направлении, уменьшающем величину ЛЬ отклонения толщины полосы от заданного значения.
Полоса пропускания частот устройства зависит от включения в контур дополнительной обратной связи, охватывающей двигатель, генератор и усилитель одного из двух фильтров 11, 12 с различными частотными характеристиками. Фильтр 11, суживающий полосу частот пропускания устройства, включен в контур обратной связи только в режиме установившейся скорости прокатки. Фильтр 12, увеличивающий полосу частот пропускания устройства, включается в режиме переменной скорости прокатки (разгон и торможение стана).
Переключение фильтров П и 12 в контуре дополнительной обратной связи происходит с помощью нормально открытых и нормально закрытых контактов реле 18. Катушка этого реле включена на якорь серводвигателя 14 плоского контроллера, с помощью которого производится разгон и торможение стана. Поэтому реле также как и серводвигатель, включаемый контактами 15, lб, включены в течение всего периода разгона и торможения стана.
Для определения скорости вращения двигателя предназначен тахогенератор 17 нажимного механизма.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматического регулирования толщины полосы в процессе прокатки, содержащее мессдозу, датчик положения нажимных винтов, сумматор, усилитель, задающий элемент и электропривод нажимного механизма, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения и регулирования, в цепь между мессдозой и сумматором включен функциональный преобразователь, исправляющий ошибку измерения, возникающую вследствие нелинейной зависимости деформации прокатной клети от давления.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования на концах полосы, а также уменьшения износа нажимного механизма и перегрева его двигателей, в контур дополнительной отрицательной обратной связи включены два фильтра, один из которых ограничивает полосу пропускания частот устройства в режиме установившейся скорости прокатки, а другой увеличивает эту полосу частот в режимах разгона и торможения стана.