Сигнализатор включения тормоза транспортного средства

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения- уменьшение габаритов. Для этого толкатель 1, установленный на валу 2 привода управления тормозом, выполнен в виде рычага с разрезанной посадочной ступицей и имеет определенный момент сдвига относительно вала 2. При торможении вал 2, поворачиваясь, увлекает за собой толкатель 1, который утапливает пятой 3, размещенной между двумя ограничительными упорами 8 и 9, шарик концевого выключателя. Выдается сигнал о торможении. При этом вал 2 поворачивается на угол, заведомо меньший всех возможных углов поворота вала 2, поэтому последний будет поворачиваться дальше, преодолевая момент сдвига толкателя. При растормаживании возращение элементов в исходное положение происходит в обратном порядке. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам сигнализации заторможенного положения транспортного средства. Целью изобретения является уменьшение его габаритов. На фиг. 1 показан сигнализатор включения тормоза, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Сигнализатор содержит толкатель 1, установленный на валу 2 привода управления тормозом. Толкатель выполнен в виде рычага с разрезанной посадочной ступицей, снабженного нажимной пятой 3, и имеет определенный момент сдвига относительно вала 2. Момент сдвига определяет пружина 4, стягивающая посадочную ступицу рычага толкателя по месту разреза при помощи клемм 5 и 6 через болт 7, причем для уменьшения момента сдвига толкателя на обратном ходу угол, отсчитываемый в направлении прямого хода от места разреза до места размещения нажимной пяты 3, выбран наименьшим из конструктивно приемлемых для конкретного примера выполнения и составляет 90o. Нажимная пята 3 размещена между двумя ограничительными упорами 8 и 9 кронштейна 10. На упоре 9 кронштейна установлен концевой выключатель 11. В исходном расторможенном положении между шариком концевого выключателя и нажимной пятой 3 имеется гарантированный зазор, при этом нажимная пята тыльной стороной касается ограничительного упора 8. Кронштейн 10 установлен на валу 2 шарнирно и удерживается от поворота сферической головкой 12, которая размещена в гнезде 13 корпуса транспортного средства. Такая установка кронштейна 10 позволяет собирать сигнализатор на участке узловой сборки при сборке самого вала, а при установке последнего на транспортное средство без регулировок надежно соединить его с корпусом. Гайка 14 стопорит болт 7. Сигнализатор включения тормоза работает следующим образом. При торможении транспортного средства вал 2 поворачивается на некоторый угол, соответствующий зазору в данный момент между парами трения в тормозе. Поворачиваясь, он увлекает за собой толкатель 1, который, утапливая нажимной пятой 3 шарик концевого выключателя и вызывая этим выдачу электрического сигнала о торможении, поворачивается на угол, соответствующий расстоянию 1. Величина этого угла выбрана заведомо меньшей всех возможных углов поворота вала 2, поэтому последний будет поворачиваться дальше, одолевая момент сдвига толкателя. При растормаживании транспортного средства возвращение элементов в исходное положение происходит в обратном порядке. Причем благодаря смещению разреза посадочной ступицы рычага толкателя 1 в сторону нажимной пяты 3 силы трения, возникающие между валом 2 и толкателем, стремятся на прямом ходу приблизить клеммы 5 и 6 и повышают момент сдвига ползуна, способствуя преодолению сопротивления шарика концевого выключателя, а на обратном ходу стремятся раздвинуть клеммы 5 и 6, снижая момент сдвига. Это способствует надежному возврату вала 2 под действием возвратных пружин привода управления до крайнего положения, определяемого автоматом регулировки зазора в тормозе.

Формула изобретения

1. Сигнализатор включения тормоза транспортного средства, содержащий толкатель, фрикционно связанный с поворотной частью привода управления тормозом, и концевой выключатель, установленный с возможностью взаимодействия с толкателем на кронштейне, зафиксированном относительно корпуса транспортного средства и снабженном ограничительными упорами прямого и обратного хода толкателя, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, толкатель выполнен в виде рычага с разрезанной посадочной ступицей, стянутой по месту разреза пружиной, а угол, отсчитываемый в направлении прямого хода от места разреза посадочной ступицы рычага толкателя до его плеча, взаимодействующего с ограничительными упорами, выбран меньшим 180o. 2. Сигнализатор по п.1, отличающийся тем, что кронштейн установлен с возможностью вращения на валу привода управления тормозом и снабжен сферической головкой, размещенной в гнезде корпуса транспортного средства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 19.05.1997

Номер и год публикации бюллетеня: 18-2000

Извещение опубликовано: 27.06.2000