Патент ссср 156014

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс А Olc; 45b, 3«

¹ 156014

:ССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л" 183

Д. Н. Гайдаленок, С. Г. Бетин, Г. П. Рогачевский и

А. Ф. Решетило

ПРИВОД ТРАНСПОРТЕРА К РАЗБРАСЫВАТЕЛЯМ

УДОБРЕНИЙ

Заявлено 9 октября 1962 г. за М 797997(30-15 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков;> М 14 за 1953 г.

Известны приводы транспортера к разбрасывателям удобрений, содержащие храповые и кривошипно-шатунные механизмы. Изменения параметров кривошипно-шатунного механизма в приводах приводят к сложности регулирования скорости движения транспортера.

В предлагаемом приводе транспортера храповое колесо помещено в цилиндрический кожух, свободно установленный на ведущем валу транспортера. Кожух снабжен отсекателем, взаимодействующим с рабочей собачкой храпового механизма.

Это улучшает регулирование скорости движения транспортера.

На чертеже схемати ески изображен предлагаемый привод.

Привод имеет храповьш механизм, состоящий из храпового колеса 1 с собачкой 2, и кривошипно-шатунный механизм с кривошипом 8 и шатуном 4.

Храповое колесо механизма полностью охватывается цилиндрическим кожухом 6 и поставлено на ведущем валу 6 транспортера. Ведущий вал 6 установлен в подшипниках (на чертеже не показано) на ра ме 7 машины. Цилиндрический кожух состоит из двух цилиндров, соединенных между собой болтами (на чертеже не показаны). К наружной части цилиндрического кожуха приварены отсекатель 8 и фиксатор 9, удерживающий кожух в определенном положении. В нижней части цилиндрической поверхности кожуха имеются прорези, обеспе швающие зацепление храпового колеса с рабочей и стопорной собачками 2 и 10. № 15б014

По оое стороны от кожуха на ведущем валу транспортера свободно посажены рычаги 11, соединенные в нижней части осью 12, на которой смонтированы рабочая собачка и верхняя головка шатуна. Нижняя головка шатуна соединена с кривошипом.

Работа привода осуществляется следующим образом: при врашении кривошипа шатун и рычаги 11 совершают колебательное движение, в результате чего собачка поворачивает храповое колесо и вал 6 транспортера на определенный угол. Величина этого угла регулируется установкой отсекателя кожуха в том или ином положении относительно рабочей собачки, так как при закреплении кожуха фиксатором в различных положениях рабочая собачка входит в зацепление с храповым механизмом только после схода ее пальца 18 с кромки отсекателя.

Предмет изобретения

Привод транспортера к разбрасывателям удобрений, содержащий храповой и кривошипно-шатунный механизмы, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью улучшения . регулирования скорости движения транспортера, храповое колесо помещено в цилиндрический кожух, свободно установленный на ведущем валу транспортера и снабженный отсекателем, взаимодействующим с рабочей собачкой храпового механизма, Составитель Е. Г. Манежева

Редактор М. И. Бородина Техрсд В. П. Краснова Корректор Л. С. Гришаева

Поди. к печ. 31/VIII — бЗ г. Формат бум. /Og108>/ц Объем 0,18 изд. л.

Бак. 2!81/Iо Т»ра к 525 11»а 4 ко».

LIHIIHHH Государстве »ного ко. « пота но делам изобрете»ий» открыт»»1 СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4.

Типография, по, Сапунова, 2.