Устройство для спуска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к спасательной технике для аварийного покидания объектов, может быть использовано для создания устройств, обеспечивающих спуск людей и грузов, и позволяет повысить удобство пользования за счет автоматической регулировки скорости на заключительном этапе спуска. Устройство содержит барабан 1 с тросом 2, регулятор скорости спуска в виде установленных в вязкой среде 3 дисков 4, взаимодействующих со средством торможения, выполненным в виде размещенного между вторым концом 5 троса и барабаном 4 соединенного с ним и отрезка силовой ленты 6, а барабан имеет кольцевую проточку 7 по ширине ленты. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 А 52 В 1 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 42.17392/40-12 (22) 27.03.87 (46) 30.04.90. Бюл. № 16 (72) И. Л. Козак, Г. Т. Романова и И. М. Фаерович (53) 621.867.5 (088.8) (56) За явка Ф ранки и № 2435259, кл. А 62 В 1/10, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА (57) Изобретение относится к спасатель.ной технике для аварийного покидания объектов, может быть использовано для создания устройств, обеспечивающих спуск.Л0„ 560233 А 1 людей и грузов, и - по: воляеT повысить удобство в пользовании з счет автоматической регул и ровки скорости на за ключ ительном этапе спуска. Устро -;ство содержит барабан 1 с тросом 2, регулятор скорости спуска .в виде установленных в вязкой среде 3 дисков 4, взаимодействукнпих со средством торможения, выполненным B виде размещенного между вторым концом 5 троса и барабаном и соединенного с ним и отрезка силовой ленты 6, а барабан имсет ко чъцевую и ооточю / по 1н!!p!! нс лепты.

1 ил.

1 560233

Формула изобретения

Сост ав и тель В. М ихол ьск ая

Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Тираж 374 Подписное

Редактор А. Маковская

Заказ 936

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к спасательной технике для аварийного спасения объектов (людей и грузов) и может быть использовано для создания устройств, обеспечивающих спуск людей и грузов с автоматической регулировкой скорости в момент приземления или окончания спуска.

Цель изобретения — повышение удобства в пользовании за счет автоматической. регулировки скорости на заключительном этапе спуска.

На чертеже представлено устройство, общий вид.

Устройство для спуска содержит барабан

1 с тросом 2 и спусковым средством (не обозначено) на одном из его концов, регулятор скорости спуска в виде установлен.ных в вязкой среде 3 дисков 4, взаимодействующих со средством торможения, выполненным в виде размещенного между вторым концом 5 троса и барабаном и соединенного с ними отрезка силовой ленты

6, а барабан имеет кольцевую проточку 7, ширина которой равна ширине ленты.

Кроме того, устройство имеет неподвижную часть 8, за которую закреплена скоба 9 с петлей 10, с помощью которой устройство крепится к объекту, с которого производится спуск. Герметизация полости с вязкой средой осуществляется с помощью уплотнителей.

Устройство работает следующим образом.

3а петлю 10 устройство закрепляется на объекте, с которого производится спуск.

При спуске спускаемый объект крепится за спусковое средство. Начинается вращение барабана 1 с тросом 2, а следовательно, и дисков 4 в вязкой среде 3. Между дисками и вязкой средой возникает сила вязкого трения, создающая постоянно действующее усилие сопротивления, за счет чего осуществляется ограничение скорости спуска в определенных пределах, чем предотвращается свободное падение спускаемого объекта.

Поскольку весь трос располагается только на поверхности барабана 1, то на всем этапе разматывания троса 2 сохраняется постоянная сила сопротивления, равна.=. моменту, создаваемому силами вязкого трения, деленному на расстояние от поверхности барабана до оси вра цения. По мере окончания спуска начинает разматываться силовая лента 6, соединенная с вторым концом 5 троса 2. С каждым витком силовой ленты 6 уменьшается плечо, на котором действует сила, приходящая от спускаемого объекта. Происходит постоян l5 ное возрастание силы сопротивления, что приводит к снижению скорости спуска, т.е. начинается этап интенсивного торможения с последующим остановом спускаемого объекта.

Таким образом, вначале скорость спуска поддерживается в определенных пределах, а затем в автоматическом режиме осуществляется торможение, за счет чего повышается удобство в пользовании. Устройство отличается простотой изготовления.

Устройство для спуска, содержащее барабан с тросом и спусковым средством на одном из его концов, регулятор скорости спуска в виде установленных в вязкой среде дисков, взаимодействующих со средством торможения, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в пользовании за счет обеспечения автоматической регулировки скорости на заключительном этапе спуска, средство торможения выпол нено в виде размещенного между вторым концом троса и барабаном и соединенного с ними отрезка силовой ленты, а барабан имеет кольцевую проточ40 ку, ширина которой равна ширине ленты.