Вакуумная система пожарного автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к противопожарной технике, а более конкретно - к насосным установкам пожарных автомобилей с приводом от двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано для подачи водных растворов к очагу горения в условиях нестабильной работы стволов, постоянно изменяющейся гидравлической характеристики напорных рукавов. Цель изобретения - повышение эффективности пожаротушения за счет сокращения времени изменения режима работы пожарного насоса. С этой целью в устройство по авт.св. N 1475686 введены маслонасосная система с пневмоприводом, дросселирующий гидрораспределитель, средство стабилизации давления, гидропривод управления топливной системы двигателя внутреннего сгорания. Данное устройство позволяет автоматизировать процессы запуска и вывода на требуемый режим работы пожарного насоса, ускоряет подготовку автомобиля к пожаротушению путем автоматического перехода от процесса забора воды в пожарный насос к процессу вывода его на заданный режим работы. При изменении гидравлической характеристики сети давление на выходе из насосной установки будет поддерживаться постоянным за счет воздействия средств стабилизации давления (реле времени) на подвижный элемент дросселирующего гидрораспределителя, связанного с маслонасосной системой. 1 ил.

СОНЭЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИМИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 A 62 С 27/00

1, .! )r f, t$ q..»

" с с0 (г)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flG ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1475686 (21) 4436507/31-12 (22) 06.06.88 (46) 30.04.90; Бюл. «¹ 16 (71) Сумской филиал Харьковского политехнического института им. В. И. Ленина (72) В. И. Склабкнский, В. В. Бабак и В. В. Дубинский (53) 614.846(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1475686, кл. А 62 С 27/18, 1987. (54) ВАКУУМНАЯ СИСТЕМА ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение откосится к противопожарной технике, а более конкретно — к насосным установкам пожарных автомобилей с приводом от двигателя внутреннего сгорания, к может быть использовано длй подачи водных растворов к очагу горения в условиях нестабильной работы стволов, постоянно изменяющейся гидравлической характеристики напорных рукавов. Цель изобретения — повышение

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к насосным установкам пожарных автомобилей с приводом от двигателя внутреннего сгорания, к может быть использована для подачи водных растворов к очагу горения в условиях нестабильной работы стволов, постоянно изменяющейся гидравлической характеристике напорйых рукавов.

Цель изобретения — повышение эффективности пожаротушения путем сокращенчя времени изменения режима работы пожарного насоса.

На чертеже изображена схема соединения элементов насосной уста ковки пожарного автомобиля.

Насосная установка пожарного автомобиля содержит пожарный насос 1, муфту 2

„.Я0„„1566239 А 2 I эффективности пожаротуп::;:-к:кя зя ".ет сокращения времени изменения ре::, ны.- работы пожарного насоса. С этой целью в . ст ройство по авт. св. № 14 "686 введены маслонасоская система с пк:":.;:спрквсдо ., дросселирующий гкдрсргспределп-.. ль. сре:ство стабилизации давления, "кдропркв; управления топливной системы дякггтеля внутреннего сгорания. Дг якое устроиствс позволяет автоматизировать flpoцессы за-г, ска и вывода Hà требуемый режим работы пожарного насоса, ускоряет подготовку автомобиля к пожя стушению пуггп автоматического перехода от процесса забора воды в пожарный насос к процессу вывода его ка заданный режим работы.

При изменении гидравлической характеристики сети давление на выходе из нгсоской установки будет псддерживгться,сстоянным за счет воздействия средств стабилизации давления (реле времени) на подвижный элемент дросселирующегс гидрораспределителя, связакногс с маслоняссснсй системой. 1 ил. сцепления, двигатель 3 внутреннегс сгорания (ДВС), вакуум-насос 4 с заслонкой 5 и вакуум-затвор с пневмоприводом 6, пневмопривод 7 заслонки, пневмспилиндр 8 дистанционного включения автомобиля, первый электропневмораспределитель 9, связанный с пневмоприводом 6 вакуумного затвора с пневмоприводом 7 заслонки и пневмо цилиндром 8 дистанционного сцепления и электрически соединенный с датчиком 10 наличия воды в напорной линии, второй электропневмораспределитель 11, датчик 12 давления, пневмопривод 13 топливной системы 14 ДВС, клапан включения напорной линии с пневмоприводом 15, маслонасос 16, гидробак 17, реле 18 давления, соединенное с дросселирующим гидрораспределителем 19; пневмолиник, соединяющие второй

1560239 з электропневмораспределитель 11 с пненмоприводом 13 топливной системы 14 ДВС, пненмопринодом 15 клапана включения напорной линии, пненмоприводом 6 вакуумного затвора и с первым электропненмораспределителем 9; электролинии, соединяющие источник электропитания с датчиком

l 2 давления и вторым электропневмораспределителем 11, с датчиком 10 наличия воды н напорной линии и первым электропневмораспределителем 9, пненмопривод

20 включения маслонасоса, который вместе с узлами 16 и 17 образует маслонасосную систему, гидропривод 21 управления топливной системой ДВС; маслолинии, соединяющие гидробак 17 с маслонасосом 16, дросселирующим гидрораспределителем !9, гидропринодом 21 управления топлиннсй системой ДВС, пневмолинию, соединяющую второй электропненмораспределитель 11 с пненмоприводом 20 включения маслонасоса, тумблер 22.

Насосная установка пожарного автомобиля работает следующим образом.

При включении тумблера 22 при помощи электромагнитных приводов устанавливаются в положение II первый 9 и второй 11 электропненмораспределители. Воздух от пненмосистемы автомобиля через второй электрораспределитель 11 поступает на пневмопривод 13 топливной системы 14 ДВС, что приводит к увеличению подачи топлива через топливную систему 14 ДВС, оборотон ДВС 3 и скорости отработанных газов ДВС на первый электропневмораспределитель 9, на пневмопривод 7 заслонки, пневмопринод 8 дистанционного включения сцепления и пневмопривод 6 вакуумного затвора, что приводит к переключению в положение П заслонки 5, вакуумного затвора 6. Отработанные газы ДВС 3 поступают на вакуумный насос 4, воздух из нагорной линии пожарного насоса 1 отсасывается через вакуумный затвор 6 вакуум-насосом 4. Вода от источника воды под действием возникающего разрежения поступает в пожарный насос 1, ротор которого неподвижен, так как пневмопривод 8 дистанционного включения сцепления отключает муфту 2 сцепления.

После заполнения водой пожарного насоса 1 датчик 10 наличия воды разрывает электроцепь электромагнита первого электропневмораспределителя 9, который занимает положение I, соединяя пневмолинии пневмопринода 6 вакуумного затвора, пневмопривода 7 заслонки и пневмопривода 8 дистанционного включения сцепления с атмосферой. Заслонка 5 и вакуумный затвор 6 под действием пружины занимает положение 1. Отработанные газы

ДВС направляются в атмосферу, их доступ в вакуум-насос 4 закрывается. Линия, соеди няю ща я вакуум- на сос 4 с по::ка рньгц насосом . 1, перекрывается. Воздействие пневмопринода 8 дистанционного включения сцепления на муфту 2 сцепления прекращается. Ротор пожарного насоса 1 начинает вращаться. При этом увеличивается давление воды н íà",îðíîé линии. По достижении давления, на которое настроен .датчик 12 давления, происходит разрыв электроцепи, н которую включена обмот10 ка второго электропненмораспределителя 11, он занимает положение I. Сжатый воздух от пневмосистемы автомобиля поступает на пневмопривод 20 включения маслонасоса 16, на пневмопривод 15 клапана, 5 напорная линия пожарного насоса 1 соединяется с линией пожарных рукавов.

Воздействие пневмопривода 13 на топливную систему 14 прекра.цается. Масло из гияробака !7 маслонасосом 16 через дросселирующий гидрораспределитель 19 подает20 ся в гидропривод 2! управления топливной системой ДВС. При помощи реле 18 давления устанавливается требуем е давление воды на выходе из насосной установки. При таком давлении реле 18 давле5 ния перемещает подвижный элемент гидро25 распределителя 19 вправо. Масло поступает в левую часть гидропривода 21, а из правой части сливается н гидробак 17.

Шток гидропривода 21 перемещается вправо, воздействуя на топливную систему 14 ДВС.

gp Обороты ДВС (3), пожарного насоса и напор на выходе из насосной установки увеличиваются. При достижении заданного давления на выходе из насосной установки, которое регулируется реле 18, давления, подвижный элемент гидрорасg5 пределителя 19 устанавливается в такое положение, при котором подача масла в гидропривод 21 прекращается. Обороты ДВС

3 и давление на выходе из насосной установки стабилизируются. При дальнейшей работе пожарных стволов гидравлическая характеристика сети будет изменяться, но давление на выходе из насосной установки будет поддерживаться постоянным за счет воздействия реле 18 давления на подвижный элемент дроссе45 лирующего гидрораспределителя 19, который, направляя поток масла в правую или левую часть гидропривода 21, будет регулировать перемещение регулятора топливной системы 14, обороты ДВС 3 и пожарного насоса 1, восстанавливая тем са50 мым требуемое давление на выходе из насосной установки. При срыве струи воды но всасывающей линии пожарного насоса 1 происходит включение первого 9 и второго

11 электропиевмораспределителей при домо" щи датчика !2 давления и датчика 10 наличия воды в напорной линии. Следящий гидропривод с маслонасосом 16 отключается, происходит включение вакуумной системы заполнения водой пожарного на1560239

cm

me и — ЬИапаайР— ф —,чаалоародоа — Ь вЂ” пнебмопанил — — — — элюлролания

Составитель Л. Прохорова

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор 7. Бескид

Заказ 936 Тиран 371 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С(СР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Га гари на, 1О1 соса 1. Описанный выше процесс заполнения пожарного насоса 1 водой, переход в режим автоматического поддержания заданного напора на выходе из насосной установки повторяются автоматически без вмешательства человека.

Насосная установка пожарного автомобиля позволяет полностью автоматизироватьь процессы запуска и вывода на требуемый режим работы пожарного насоса, ускоряет подготовку автомобиля к пожаротушению путем автоматического перехода от процесса забора воды в пожарный насос к процессу вывода его на заданный режим работы, что позволяет сократить число операторов, а обслуживающему персоналу находиться внутри автомобиля, не г1одвергая себя опасности при тушении объектов с неблагоприятной радиационной или иной экологической обстановкой.

Формула изобретения

Вакуумная система пожарного автомобиля по авт. св. № 1475686, отличающаяся тем, что, с целью повышения

5 эффекти вности процесса пож а ратуше ни я за счет сокрашения времени изменения режима работы пожарного н" ñ î0ñ à, в нее дополнительно введены маслонасосная система с пневмоприводом, дросселируюший гнд10 рораспределитель, регулятор давления, ус> тановленный в напорной линии и связанный с дросселирующим гидрораспределителем, гидропривод управления топливной системы двигателя внутреннего сгорания, причем пневмопривод включения маслона15 сосной системы связан с пневмоприводом клапана включения напорной линии и вторым элекропневморасгредел; телем, маслонасосная система чер=з дросселнру ю1ций гидрораспределитель связана с гидропр1водом управления топливнои системы двигателя внутреннего сгорания.