Способ определения толщины регулировочных прокладок амортизаторов встряхивающего механизма формовочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к литейному производству, преимущественно к процессу проверки, диагностики и регулировки формовочных встряхивающих машин. Целью изобретения является упрощение процесса определения толщины прокладки амортизатора и повышение его точности. Датчики ускорения измеряют ускорение встряхивающего стола 1 перед ударом об амортизаторы 4, фиксируют последовательность соударений точек и время задержки этих соударений относительно начала удара. Путем вычисления по полученным зависимостям величины зазоров между точками стола и амортизаторами выбирают соответственные толщины прокладок. Способ позволяет контролировать качество работы встряхивающего механизма без его разборки и с высокой точностью определять толщины регулировочных прокладок. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 22 С 19/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф
Jl
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
flPH ГКНТ СССР (21) 4468662/23-02 (22). 29.07 ° 88 (46) 30.04.90. Бюл. У 16 . (71) МВТУ им, Н,ЭгБаумана (72) А;-В,Конышев и В,И.Вербицкий (53) 621.744.47 (088.8) (56) Иванов В.Н., Княн Э,Ф, Наладка формовочных и стержневых машин„ М,:
Высшая школа, 1980, с. 251, 252, (54 ) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЛЩИНЫ РЕГУ,4ИРОВОЧНЫХ ПРОКЛАДОК АМОРТИЗАТОРОВ
ВСТРЯХИВАИЩЕГО МЕХАНИЗМАФОРМОВОЧНОЙ
МА1ШПИ (57),Изобретение относится к литейному производству, преимущественно к процессу проверки, диагнос ики и регулировки формовочных встряхивающих ма„„Я0„„3560365 A 1 шин. Цель изобретения — упрощение процесса определения толщины прокладки амортизатора и повышение его точности. Датчики ускорения измеряют ускорение встряхивающего стола 1 перед ударом об амортизаторы 4, фиксируют последовательность соударений точек и время за-. держки этих соударений относительно начала удара, Путем вычисления по полученным зависимостям величины зазоров между точками стола.и амортизаторами выбирают соответственные толщины прокладок.
Способ позволяет контролировать качество работы встряхивающего механизма без его разборки и с высокой точностью определять толщины регулировочных прокладок. 1 ил.
15603б5
Формула иэ обретения
Способ определения толщины регулировочных прокладок амортизаторов встряхивающего механизма формовочной машины, включающий определение величини зазоров, имеющихся в начале удара между столом встряхивающай машины и отдельными амортизаторами, о т л ич а ю шийся тем, что, е целью упрощения процесса определения толщины регулировочных прокладок и повышения его точности, определение величины зазоров осуществляют путем умножения скорости стола в момент; предшествую" щий его соударению с амортизаторами, на величину промежутков времени между соударениями стола с первым и остальными амортизаторами, Составитель С, Булгаков
Техред М, Ходанич
Корректор И,Муска
Редактор А,Долинич
Заказ 942 Тираж 613 Подпис но е
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к литейному производству,,преимущественно ". к процессу проверки, диагностики..и регулировки формовочных встряхивающих машин.
Цель изобретения - упрощение процесса определения толщины регулировочных прокладок и повышение его точности. t0
На чертеже представлена встряхивающая формовочная машина, Машина содержит стол 1, центрирующийся своим хвостовиком 2 в станине 3, и уетановленные на станине амортизаторы -:4 ударов.
Предлагаемый способ осуществляют следующим образом, С помощью датчиков ускорения (не менее 2), устанавливаемых на стол, 20 и стандартной аппаратуры цля регистрации ударных ускорений регистрируют ускорения в разлйчных точках стола и определяют последовательность соударения. в местах ударов, соответствую- 25 щих этим точкам, и время задержки этих соударений относительно начала удара в первой точке. Допустим, что данные измерения показали, что в машине (фиг. 1} время задержки удара, 30 измеренного в т. А по отношению к удару в т. В составляет 0,15 мс, а скорость перед ударом (измеренная с nqмощью датчиков, но в режиме однократного . интегрирования их сигнала) — 0,7 м/с. Это 35 значит, что в момент соударения стола по амортизатору, находящемуся пад
В, между амортизатором под т. А и столом имелся; зазор, равный 0,15» к10 <0,71,05 10 м, и под этот g0 амортизатор следует положить прокладку соответствующей толщины (0,105 им).
Таким образом, для реализации спо" соба необходимым условием является а измерение ускорений различных точек стола при ударе и определение времени задержки удара в различных точках, по которому вычисляются толщины ре" гулировочных прокладок.
Способ позволяет контролировать качество работы встряхивающего механизма без его разборки и с высокой точностью определять толщины требуемых регулировочных прокладок, Кроме., того, способ может быть реализован для автоматического диагностирования формовочных машин.
Использование способа целесообразно на прессово-встряхивающих .и встряхивающих формовочных машинах и автоматах, Экономический эффект от использования способа достигается эа счет уменьшения простоев формовочного.оборудования при диагностике и регулировке и эа счет повышения качества форм, связанного с повышением качества работы машины,