Конвертор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к металлургии, а конкретно к оборудованию сталеплавильных цехов. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Конвейер содержит корпус 1, опорное кольцо 2 с цапфами 3, бандаж 4 с буртом и вертикальной ребордой, на которой установлена каретка 9, на которой установлены клин, подпружиненные ролики 7,8, ограничитель поворота и вкладыш. При включении привода кривошипный вал 11 начинает вращаться, шатун передает текущее усилие на тягу, которая поворачивает двуплечий рычаг до упора в клин, который занимает бурт и поворачивает его вместе с корпусом 1. При дальнейшем вращении вала 11 усилие на рычаг передается в обратном направлении и тяги отводят клин. Одновременно каретка 9 поворачивается относительно точки О и освобождает клин. Затем цикл повторяется. Благодаря надежному заклиниванию и последующему освобождению клина обеспечивается надежный поворот конвертора. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 С 21 С 5!50
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 403551 4/23-02 (22) 04.02.86 (46) 30.04.90. Бюл. У l 6 (71) Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии Научно1т производственного объединения Днепр-!! черметавтоматика (72) Д.П.Галкин; N.Е.Рябчий, Д.В.Пудиков, Ю.Г.Гончаров, В.Д.Гладуш, M.Ó.Çåìöoâ, В.П.Горбенко. и В.Д.Добряк (53) 669. 184. 1 23 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 212286, кл. С 21 С 5/50, 1968.
Авторское свидетельство СССР
11 274789, кл, С 21 С 5j50, 1968, . (54) КОНВЕРТЕР (57) Изобретение относится к металлургии, а конкретно к оборудованию сталеплавильных цехов. Цель изобретения— повышение надежности и долговечности.
Изобретение относится к области металлургии, а конкретно к оборудованию сталеплавильных цехов.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности.
На Фиг. 1 изображен конвертер, горизонтальный разрез по приводу вращения; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг . 3 — разрез А-А на Фиг . 1; на
Фиг, 4 — разрез Б-Б на фиг. 1, на
Фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 1, на
Фиг, 6 — разрез Г-Г на Фиг.2, Конвертер содержит корпус 1, опорное кольцо 2 с цапфами 3, бандаж 4 с буртом 5 и вертикальной ребордой 6, „„SU„„1560567 А 1
Конвертер содержит корпус 1, опорное кольцо 2 с цапфами 3, бандаж 4 с буртом и вертикальной ребордой, на которой установлена каретка 9, на которой установлены клин, подпружиненные ролики 7,8, ограничитель поворота и вкладыш. Нри включении привода кривошипный вал 11 начинает вращаться, шатун передает текущее усилие на тягу, которая поворачивает двуплечий рычаг до упора в клин, который занимает бурт и поворачивает его вместе с корпусом
1. При дальнейшем вращении вала 11 усилие на рычаг передается в обратном направлении и тяги отводят клин.
Одновременно каретка 9 поворачивается относительно точки О и освобождает клин. Затем цикл повторяется. Благодаря надежному заклиниванию и последующему освобождению клина обеспечивается надежный поворот конвертера.
6 ил. соединенный .с корпусом 1 и установленный в опорном кольце 2.
На бурте 5 на двух парах подпружиненных роликов 7 и 8 установлена подвижная каретка 9, снабженная клином
l0. В полой цапфе 3 размещен приводной кривошипный вал 11 механизма возвратно-поступательного движения, включающего шатун 1 2, осъ 13 и тягу 14.
Кривошипный вал 11 соединен с редук- Й тором и двигателем (не показаны) посредством муфты 15 сцепления.
Каретка снабжена качающимся двуплечим рычагом 16, один конец которого контактирует с клином 10, а другой
1 560567 рнирно соединен с 1ягой 14 механизма возвратно-поступательного движения.
Конец рычага 16, контактирующий с кли-
Hо», связан с ним посредством шарнирных тяг 17, имеющих в одном из шарни5 ров прорезь .
Напротив клина 10 с буртом контактирует опорный вкладьпп 18, который прилегает к корпусу каретки 9 по дуге 10 окружности. Центр этой окружности (точка О) лежит на линии, проведенной под прямым углом к наклонной поверхности клина через его крайнюю точку, Клин 10 и вкладыш 18 от выпадания 15 удерживаются снизу планками 19 и 20 соответственно. На каретке установлен регулируемый ограничитель поворота в виде винта 21. Тяга 14 соединена с осью 13 посредством шарового шарнира
22. Ролики 7 с вертикальными осями вращения смонтированы на угловых рычагах 23, оси которых установлены в корпусе каретки 9 и прижимаются к кольцу пружинами 24, которые сжаты регулировочными гайками 25 и 26.
Конические ролики 8 с горизонтальными осями вращения поджнмаются в осевом направлении регулируемыми с помощью гаек 27 пружинами 28.
Устройство работает следующим образом.
При включении двигателя срабатывает муфта 15 сцепления и кривошипный вал 11 начинает вращаться, при
35 этом шатун 12 посредством оси 13 передает тянущее усилие на тягу 14, которая поворачивает двуплечий рычаг 16 до упора противоположного конца рычага в торцовую поверхность клина 10. 40
При этом цапфы клина проскальзывают в прорезях тяг 17. Возрастание усилия в контакте рычага с клином приводит к заклиниванию клина, в результате чего начинается движение каретки 9 45 вместе с бандажом 4 и корпусом 1, Шаровой шарнир 22 тяги 14 обеспечивает перекос по"ледней по отношению к оси 13 и шатуну 1 2 при повороте рычага 16 и движении каретки по радиусу относительно осЪ вращения конвер50 тера.
При дальнейшем вращении вала 11 . шатун 1 2 через осъ 13 и тягу 14 передает усилие на рычаг 1 6 в обратном направлении. При этом, тяги 17 стре55 мятся выдернуть клин. Одновременно с этим каретка 9 поворачивается относительно точки О, наклонная поверхность каретки отходит от наклонной поверхности клина и клин плавно, без рывка, вытягивается из контакта с кольцом и кареткой.
Во время этого поворота корпус каретки проскальзывает по цилиндрической поверхности опорного вкладыша
1 &. После вытягивания клина рычаг 16 сразу же упирается в ограничитель 21 поворота, в результате чего каретка 9 возвращаетея в исходное положение. В следующем цикле возвратно-поступательного движения каретки работа.механизма повторяется.
Рычажно-клиновой привод вращения может быть установлен с двух сторон конвертера: один привод для вращения конвертера по часовой стрелке, другой - против часовой стрелки.
Для обеспечения возможности замены клина и,опорного вкладьппа без полной разборки привода в кольце и каретке могут быть предусмотрены проемы.
Муфта сцепления, имеющая, например,электромагнитный привод,сблокирована с электроприводом механизма наклона конвертера. Этой блокировкой предусматривается разъединение кривошипного вала 11 с редуктором и двигателем вращения конвертера (не показаны) при включении механизма наклона конвертера, благодаря чему рычажноклиновой привод вращения предохраняется от поломки при наклоне конвертера.
Принудительное воздействие на клин со стороны рычага. обеспечивает надежное заклинивание каретки с кольцом при рабочем ходе каретки, а поворот каретки на малый угол при обратном ходе рычага — беспрепятственное расклинивание
Принудительное заклинивание делает механизм мало чувствительным к изменениям коэффициента трения между клином и кольцом и снижает проскальзывание клина до незначительной величины.
Предлагаемый привод нечувствителен к перекосу оси цапФы конвертера, так как в механизме возвратно-поступательного движения имеется шаровой шарнир в соединении оси 13 и тяги 17, который компенсирует этот перекос, Овальность кольца, возникающая за счет тепловых деформаций, не отражается на работоспособности предлагаемого привода, так как изменение кривизны кольца в пределах дуги контакта клина и опорного вкладыша ничтож5 156056 но мало. Депланация кольца (нарушение плоскостности) также не отражается на работоспособности привода, так как каретка имеет возможность самоус5 танавливаться на кольце благодаря шарнирным соединениям с приводным кривошипным валом.
Наличие вертикальной реборды, с которой взаимодействуют клин и опорный вкладыш, способствует повышению жесткости кольца в отношении депланации .
Формула изобретения
Конвертер, содержащий корпус, опорное кольцо с цапфами, бандаж с буртом, соединенный с корпусом и уста7 6 новленный в опорном кольце, механизм вращения корпуса, размещенный в цапфе, отличающийся тем, что, с целью IloBbmlpHHH надежности и долговечности, на бурте бандажа выполнена вертикальная реборда, а механизм вращения корпуса снабжен кареткой, на которой установлены клин, связанный с приводом посредством двуплечего рычага, подпружиненные ролики, контактирующие с ребордой, oI раничитель поворота и вкладьпп, контактирующий с кареткой и ребордой посредством цилиндрических поверхностей, .при этом двуплечий рычаг соединен с клином шарнирной тягой с прорезью.
1560567
) 560567
8-8
Фиг.$
Составитель А . Протасов
Техред J1.Сердюкова Корректор А.Обручар
Редактор Л. Веселовская
Заказ 952 Тираж 505 Полписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101