Способ испытания аэродромного покрытия на устойчивость струйной эрозии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к эксплуатации аэродромных покрытий, а именно к способам их испытания на устойчивость внешним воздействием. Цель изобретения - повышение достоверности испытания путем моделирования воздействия любого самолета. Способ осуществляют следующим образом. Испытуемое покрытие в заданном его сечении подвергают обдуву газовоздушной струей, создаваемой авиадвигателем ветровой машины, причем срез его сопла размещают от заданного сечения покрытия на расстоянии L, определяемом по формуле L ≤21,3<SP POS="POST">.</SP>D<SB POS="POST">0</SB><SP POS="POST">.</SP>L<SB POS="POST">N</SB><SP POS="POST">.</SP>(W<SB POS="POST">0</SB>/W)

W<SB POS="POST">0</SB>,W - скорости газовоздушных струй на срезах сопла авиадвигателей ветровой машины и расчетного самолета

D<SB POS="POST">0</SB> - диаметр сопла авиадвигателя ветровой машины. Об устойчивости покрытия судят по количеству оставшегося материала покрытия после воздействия газовоздушной струи.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕЖИ Х

РЕСПУБЛИК

„.SU„„15606 (si) s В О1 С 23/07

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4438935/23-33 (22) 25.04.88 (46) 30.04..90. Бюл. Р 16 (7 1) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект (72) В.H.Àíòèïîâ и Л.А.Жуков (53) 620.179.4(088.8) (56) Тригони В,Б. Струйная эрозия аэродромов. М.: Транспорт, 1981, с. 83, 146-152.

Пластичные смазки, присадки и СОЖ.

Сб. Нефтепереработка и нефтехимия.

Вып. 5. H.: Нефтяник, 1973, с.16-22. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ АЭРОДРОМНОГО

ПОКРЫТИЯ НА УСТОЙЧИВОСТЬ СТРУЙНОЙ

ЭРОЗИИ (57) Изобретение относится к эксплуатации аэродромных покрытий, а именно

Изобретение относится к эксплуатации аэродромных покрытий, а именно к способам их испытания на устойчивость внешним воздействиям, Цель изобретения - повьнпение достоверности испытания путем модели-, рования воздействия любого самолета.

Способ осуществляют следующим образом.

Испытуемое аэродромное покрытие в заданном его сечении подвергают в течение определенного времени обдуву газовоздушной струей, создаваемой авиадвигателем ветровой машины. При этом срез сопла авиадвигателя ветро-, вой машины размещают от заданного

2 к способам их испытания на устойчивость внешним воздействиям.,Пель изобретения — повьппение достоверности испытания путем моделирования воздействия любого самолета. Способ осуществляют следующим образом. Испытуемое покрытие в заданном его сечении подвергают обдуву газовоздушной струей, создаваемой авиадвигателем ветровой машины, причем срез его сопла размещают от заданного сечения покрытия на расстоянии L, определяемом по формуле L =21,3. do Гл (И /W); U,,W — скорости газовоздушных струй на срезах сопла авиадвигателей ветровой машины и расчетного самолета; da — диаметр сопла авиадвигателя ветровой машины.

Об устойчивости покрытия судят по количеству оставшегося материала покрытия после воздействия газовоздушной струи, сечения покрытия на расстоянии L определяемом по формуле

Ь 21,3 й, Ь -, где d — диаметр сопла авиадвигателя ветровой машины;

W — скорость газовоздушной струи о на срезе этого сопла;

W - скорость газовоздушной струи на срезе сопла авиадвигателя заданного расчетного самолета, работающего в заданном режиме (страгивание, руление, взлет и пр.).

Oб устойчивости аэродромного покрытия судят по количеству оставшего1560670

1 @ т. г1,3а, гп -„- .

Составитель А.Дудаков .

Техред Л,Сердюкова Корректор С.Ыекмар

Редактор А.Лежнина

Подписное

Заказ 957

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 ся материала покрытия после воздействия гаэовоэдушной струи.

Формула изобретения

Способ испытания аэродромного покрытия на устойчивость струйной эрозии, включающий обдув покрытия газо». вым потоком в течение заданного времени и измерение количества материала покрытия, оставшегося после обдува, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности испытания путем моделирования воздей- 15 ствия любого самолета, обдув покрытия осуществляют газовоздушной струей авиадвигателя ветровой машины, при этом определяют дйаметр d сопла авиадвигателя и скорость Уа.гаэовоздушной струи на срезе сопла, а срез сопла размещают от заданнЬго сечения покрытия на расстоянии L определяемом в зависимости от скорости W газовоздушной струи на срезе сопла авиадвигателя -расчетного самолета по формуле