Бульдозер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительно-дорожной технике и позволяет повысить производительность бульдозера за счет улучшения его тягово-сцепных свойств. Бульдозер содержит базовую машину (БМ), толкающие брусья 2, жестко связанный с ними отвал 3, опоры 4 и тяги 5, соединенные одними концами с опорами 4 с возможностью вращения последних, а другими шарнирно соединенные с нижней частью тыльной стороны отвала 3. Шарнирно корпусами с БМ и штоками с толкающими брусьями 2 соединены гидроцилиндры (ГЦ) 9 отвала 3. К напорной 7 и сливной 8 гидролиниям и к полостям ГЦ 9 подключен гидрораспределитель 11. С верхней частью тыльной стороны отвала 3 соединены шарнирно корпуса ГЦ 10 опор, штоки которых соединены с тягами 5. Поршневые и штоковые полости ГЦ 9 сообщены соответственно со штоковыми и поршневыми полостями ГЦ 10. При этом площади поршневых полостей ГЦ 10 больше площадей штоковых полостей ГЦ 9. В гидролиниях, сообщающих поршневые полости ГЦ 9 с штоковыми полостями ГЦ 10 установлены односторонние регулируемые дроссели 12. При выглублении отвала гидрораспределитель 11 устанавливается в нижнюю позицию. Жидкость от насоса 6 подается в поршневые полости ГЦ 10 и в штоковые полости ГЦ 9. За счет разности площадей указанных полостей ГЦ 9 и 10 отвал поднимается относительно опор 4. При этом уменьшается деформация упругих элементов подвески БМ от массы отвала 3 с грунтовой призмой и от сил затягивания отвала 3 в грунт, что улучшает тягово-сцепные свойства бульдозера. При подъеме опор 4 и заглублении отвала 3 посредством ГЦ 9 дроссели 12 обеспечивают требуемое соотношение скоростей перемещения штоков ГЦ 9 и 10. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСГВЬЛИН (1% ()1) k .> !, 1 I
I ь (54) БУЛЬДОЗЕР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И QTHPblTHQM
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4159681/29-03 (22) 09. 10. 86 (46) 30. 04. 90. Бюл. Р 16 (71) Челябинский Филиал Государственного союзного йаучно-исследовательского тракторного института (72) Ю.В.Гинзбург, Г.M.Èýãàðåâ и Д.Е.Рупп (53) 621 ° 878.2 {088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1048067, кл. E 02 F 9/22, 1980.
Авторское свидетельство СССР
М 413243, кл. Е 02 F 3/43, 1972. (57) Изобретение относится к строительно-дорожной технике и позволяет (51)5 Е 02 F 3/76, 9/22
2 повысить производительность бульдозера за счет улучшения его тягово-сцепных свойств, Бульдозер содержит базовую машину (БМ), толкающие брусья
2, жестко связанный с ними отвал 3, опоры 4 и тяги 5, соединенные одними концами с опорами 4 с возможностью вращения последних, а другими шарнирно соединенные с нижней частью тыпьной стороны отвала 3. Шарнирно корпусами с БМ и штоками с толкающими брусьями 2 соединены гидроцилиндры (ГЦ) 9 отвала 3. К напорной 7 и сливной 8 гидролиниям и к полостям ГЦ 9 подключен гидрораспределитель 11. С верхней частью тыльной стороны отвала
3 соединены шарнирно корпуса ГЦ 10 ® опор, штоки которых соединены с тяга1560688 ми 5. Поршневые и штоковые полости
ГЦ 9 сообп(ены соответственно со штоковыми и поршневыми полостями ГЦ 10.
При этом площади поршневых полостей
ГЦ 10 больше площадей штоковых полостей ГЦ 9. В гидролиниях, сообщающих поршневые полости ГЦ 9 со штоковыми полос тями ГЦ 10 уст а новл ены односторонние регулируемые дроссели 12. При выглублении отвала гидрораспределитель 11 устанавливается в нижнюю позицию. М(идкость от насоса 6 подается в поршневые полости ГЦ 10 и в штокоИзобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к бульдо зерам.
Целью изобретения является повышение производительности бульдозера
3а счет улучшения его тягово-сцепных 25 свойств.
На фиг.1 показан бульдозер, общий вид; на фиг.2 — рабочее оборудование бульдозера с элементами управления.
Бульдозер содержит базовую машину 30 толкающие брусья 2, отвал 3, жестко связанный с толкающими брусьями
2, опоры 4, тяги 5, шарнирно соединенные одним концом с нижней частью тыльной стороны отвала 3 и другим концом соединенные с опорами с возможностью вращения последних. Гидропривод бульдозера включает насос 6, напорную и сливную гидролинии 7 и 8, гидроцилиндры 9 и 10 Отвала и опоре Гидроцилиндры40
9 отвала шарнирно соединены корпусом с базовой машиной 1 и штоками с толкающими брусьями 2 и подключены полостями к гидрораспределителю 11, сообщенному с напорной и сливной гидролиния- 45 ми 7 и 8. Гидроцилиндры 10 опор шарнирно соединены корпусами с верхней частью тыпьной стороны отвала 3 и штоками с тягами 5. Поршневые и штоковые полости гидроцилиндров 8 сообщены соответственно с штоковыми и поршневыми полостями гидроцилиндров 10. Площади поршневых полостей гидроцилиндров
10 выполнены большими, нежели площади штоковых полостей гидроцилиндров 9.
Входом к поршневым полостям гидро55 цилиндров 9 и выходом к штоковым полостям гидроцилиндров 10 подключен односторонний дроссель 12.
l вые полости ГЦ 9. За счет разности площадей указанных полостей ГЦ 9 и 10 отвал поднимается относительно опор
4. При этом уменьшается деформация упругих элементов подвески БМ от массы отвала 3 с грунтовой призмой и от сил затягивания отвала 3 в грунт, что улучшает тягово-сцепные свойства бульдозера. При подъеме опор 4 и заглублении отвала 3 посредством ГЦ 9 дроссели 12 обеспечивают требуемое соотношение скоростей перемещения штоков ГЦ 9 и 10. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Бульдозер работает следующим образом.
При копании грунта гидрораспределитель 11 находится в нейтральном положении. Гидроцилиндры 9 и 10 заперты, связь .опор 4 с отвалом 3 жесткая.
При выглублении отвала 3 гидрораспределитель 11 устанавливается в нижнюю позицию, в которой жидкость от насоса 6 подается в поршневые полости гидроцилиндров 10 и в штоковые полости гидроцилиндров 9,. Происходит подъем отвала 3 относительно опор 4, так как площади поршневых полостей гидроцилиндров 10 больше площади штоковых полостей гидроцилиндров 9. При подъеме отвала 3 относительно опор 4 уменьшается деформация упругих элементов подвески базовой машины 1 от веса отвала 3 с грунтовой призмой и от сил затягивания отвала
3 в грунт, что улучшает тягово-сцепные свойства бульдозера за счет уменьшения искажения эпюры давления движителей базовой машины 1 на опорную поверхность, так как подъем отвала 3 происходит относительно опор
4, находящихся впереди направляющих колес, а не относительно направляющих колес базовой машины i. При выдвижении штоков гидроцилиндров 10 на полный ход (фиг.2) дальнейший подъем отвала 3 (например, в транспортное положение) осуществляется гидроцилиндрами 9.
При заглублении отвала 3 гидрораспределитель 11 устанавливается в верхнюю позицию, в которой жидкость от насоса 6 подается в поршневые полости
Формула и з о б р е т ения
Составитель N.ÑàB÷åíêî
ТехредЛ, Сердюкова Корректор С.Иевкун
Редактор Н. Горват
Заказ 958 Тираж 547 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
1560бЯ гидроцилинпров 9 и в штоковые полости гидроцилиндров 10 через односторонний дроссель 12. При этом происходит подъем опор 4 и заглубление отвала 3
5 гидроцилиндрами 9. Односторонние дроссели 12 обеспечивают в этом случае требуемое соотношение скоростей перемещения штоков гидроцилиндров 9 и 10.
Таким образом, выглубление отвала относительно опор, расположенных впереди направляющих колес ходовой части базовой машины, позволяет уменьшить влияние вертикальных усилий от отвала на базовую машину, при этом уменьшает-15 ся искажение эпюры давления движителей на грунт, что способствует стабилизации тягового усилия, снижению. буксования и, как следствие, повышению производительности бульдозера. ) 1. Бульдозер, содержащий базовую машину, толкающие брусья, отвал, жестко связанный с толкающими брусьями, опоры, тяги, шарнирно соединенные одними концами с нижней частью тыльной стороны отвала и другими концами соединенные с опорами с возможностью
8 6 вращения последних, и гидропривол, включающий насос, напорную и сливную гидролинии, гидроцилиндры отвала, шарнирно соединенные корпусами с базовой машиной и штоками с толкающими брусьями, гидрораспределитель, подключенный к напорной и сливной гидролиниям и к полостям гидроцилиндров отвала, и гидроцилиндры опор, шарнирно соединенные корпусами с верхней частью тыльной стороны отвала, и штоками — с тягами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности бульдозера за счет улучшения его тягово-сцепных свойств, поршневые и штоковые полости гидроцилиндров отвала сообщены соответственно с штоковыми и поршневыми полос. тями гидроцилиндров опор, а площади поршневых полостей последних больше площадей штоковых полостей гидроцилиндров отвала.
2. Бульдозер по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что гидропривод снабжен односторонними регулируемыми дросселями, установленными в гидролиниях, сообщающих поршневые полости гидроцилиндров отвала с штоковыми полостями гидроцилиндров опор.