Система питания газового двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить точность дозирования газа на режимах разгона. Система питания содержит баллон 1 с газом. К баллону 1 при помощи трубопровода 2, в котором установлен вентиль 3, подключен двухступенчатый редуктор 4 с первой и второй ступенями 5 и 6 соответственно. Электрический выключатель 19 связан с датчиком 20 режимов работы двигателя внутреннего сгорания. Датчик 20 содержит пневматическую камеру 21, разделенную при помощи мембраны 22 на подмембранную и надмембранную полости 23 и 24 соответственно, сообщенные между собой через дроссель 25. При разгоне двигателя резко открывают дроссельную заслонку. В результате этого резко уменьшается разрежение во впускном патрубке 8 за дроссельной заслонкой 9 и в надмембранной полости 24 пневматической камеры 21. Мембрана 22 под действием разности давлений в полостях 23 и 24 перемещается к электрическому выключателю и замыкает его. Газ в форсунку 10 при этом поступает из второ ступени 6 редуктора 4, а газ в форсунку 11 - из первой ступени 5 редуктора через электромагнитный клапан 15 и канал 18. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕ(НИХ
РЕСПУБЛИК (19) ((B (5;}S F 02 М 21/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4351822/25 — 06 ,(22) 28.12.87 (46) 30. 04. 90. Бюл. № 16 (71) Московский автомобильный завод им. А,И,Лихачева (72) К.С.Баландин, М.А.Тишкин и А.Е.Трисантович (53) 621.433.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 777249, кл. F 02 В 43/06, 1979. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность дозирования газа на режимах разгона. Система питания содержит баллон 1 с газом. К баллону 1 при помощи. трубопровода 2, в котором установлен вентиль 3, подключен двухступенчатый редуктор 4 с первой и второй ступенями 5 и 6 соответственно. Электрический выключатель 19 связан с
2 датчиком 20 режимов работы двигателя внутреннего сгорания. Датчик 20 содержит пневматическую камеру 21, разделенную прй помоши мембраны 22 на подмембранную и надмембранную полости
23 и 24 соответственно, сообщенные между собой через дроссепь 25. При разгоне двигателя резко открывают дроссельную заслонку. В результате этого резко уменьшается разрежение во впускном патрубке 8 за дроссельной заслонкой 9 и в нацмембранной полости
24 пневматической камеры 21. Мембрана 22 под действием разности давлений в полостях 23 и 24 перемещается к электрическому выключателю и замыкают его. Газ в форсунку 10 при этом поступает из второй ступени 6 редук- тора 4; а газ в форсунку 11 — из первой ступени 5 редуктора через электромагнитный клапан 15 и канал
18. 1 ил.
1560765
Изобретение относится к машино— строению, B частности к системам питания газовых двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение точности дозирования газа на режимах разгона.
На чертеже представлена принципиальная схема системы питания газового 10 двигателя внутреннего сгорания.
Система питания содержит баллон 1 с газом. К баллону 1 при помощи трубопровода 2, в котором установлен вентиль 3, подключен двухступенчатый 15 редуктор 4 с первой и второй ступенями 5 и 6 соответственно.
Газовый смеситель 7 сообщен с впускным патрубком 8 впускного трубопровода. В смесителе установлены дрос-20 сельная заслонка 9, газовая и дополнительная газовые форсунки 10 и 11 соответственно. Газовый редуктор 4 входом 12 подключен к газовому баллону
1, а выходом 13 через канал 14 — к 25 газовой форсунке 10.
Газовый клапан 15 с электромагнитным приводом 16 размещен в канале
17 дополнительной подачи газа. Первая ступень 5 газового редуктора 4 через 30 канал 17 дополнительной подачи газа и отдельный канал 18 сообщена с дополнительной форсункой 11.
Электрический вьпслючатель 19 связан с цатчиком 20 режимов работы двигателя внутреннего сгорания. Датчик
20 содержит пневматическую камеру 21, разделенную при помощи мембраны 22 на подмембранную и надмембранную полости 23 и 24 соответственно, сообщенные между собой через дроссель 25.
Мембрана 22 нагружена пружиной 26, размещенной со стороны электрического выключателя 19. Надмембранная полость 24 сообщена с задроссельным пространством при помощи канала 27.
Система работает следующим образом.
При частичных нагрузках двигателя дроссельная заслонка 9 частично закрывает впускной патрубок 8. Газ из баллона 1 поступает в первую ступень
5 редуктора 4, а из нее — во вторую ступень 6. Затем газ из второй ступени 6 по каналу 14 поступает в смеси35 тель 7, где, смешиваясь с воздухом, образует горючую смесь, поступающую в двигатель через впускной патрубок 8 трубопровода. При этом во впускноМ патрубке 8 за дроссельной заслонкой 9 поддерживается разрежение. Такое же разрежение поддерживается в обеих полостях 23 и 24 пневматической камеры 21.
При разгоне двигателя резко открывают дроссельную заслонку 9, В результате этого резко уменьшается разрежение во впускном патрубке 8 за дроссельной заслонкой 9 и в надмембранной полости 24 пневматической камеры 2! °
Мембрана 22 под действием разности .давлений в полостях 23 и 24 перемещается к электрическому выключателю 19 и замыкает его. Газ в форсунку 10 при этом поступает из второй ступени
6 редуктора 4, а газ в форсунку 11 из первой ступени 5 редуктора через электромагнитный» клапан 15 и канал
18 . Это исключает обеднение горючей смеси из-за инерционности срабатывания второй ступени 6 редуктора 4, благодаря чему улучшается работа двигателя на режимах разгона.
По мере разгона двигателя давление в полостях 23 и 24 пневматической камеры 21, сообщенных через дроссель 25, уравновешивается, мембрана 22 отжимается пружиной 26 от выключателя 19, который размыкается и выключает электромагнитный клапан
15. Гаэ в форсунку 10 поступает только из второй ступени 6 редуктора 4.
Этим предотвращается переобогащение горючей смеси и улучшается топливная экономичность двигателя на режимах полной нагрузки после завершения разгона. формула изобретения
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая газовый смеситель, сообщенный с впускным патрубком, установленные в смесителе дроссельную заслонку и газовую форсунку, газовый редуктор, входом подключенный к газовому баллону, а выходом — к форсунке, газовьп» клапан с электромагнитным приводом, размещенный в канале дополнительной подачи газа, и электрический выключатель газового клапана, связанный с датчиком режимов работы двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности дозировани я газа на режимах разгона, система снабжена дополнительной форсункой, сооб1560765
Составитель В. Ерохов
Редактор И.Касарда Техред M.Õoäàíè÷ Корректор О.Ципле
Заказ 962 Тираж 437 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,10! щенной через канал дополнительной подачи газа с выходом первой ступени pe— дуктора, а датчик режимов работы двигателя выполнен в виде пневматической камеры, разделенной подпружиненной мембраной на подмембранную и надмембранную полости, сообщенные между собой через дроссель, причем надмембранная полость сообщена с эадроссельным пространством.